Между Москвой и Железнодорожным открыто скоростное движение. Время в пути сокращено почти вдвое. Запуск скоростной электрички приурочили ко Дню железнодорожника.
На путевом мосту в Железнодорожном — столпотворение. Горожане пришли посмотреть на новую электричку. Канареечного цвета состав — скоростной, с удобными креслами — заступил на службу, чтобы экономить время пассажиров, но оценить это люди пока не могут.
«К нам приехали друзья из Германии, — рассказывает Татьяна Шумовская, жительница Железнодорожного. — Мы хотели им Кремль показать, а уехать не можем».
Первый рейс скоростного экспресса — только для VIP-пассажиров. В вагонах — ковровые дорожки, на креслах — белые подголовники. Уже завтра поезд сможет перевезти с комфортом до 700 человек. Но многие готовы ехать и стоя — лишь бы быстрее.
Время в пути прибыл проверить лично первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. «За 23 минуты доставить жителей Железнодорожного до центра Москвы, согласитесь, неплохо. И по приличной цене», — отметил Морозов.
Дорога до Москвы — короче на 10-15 минут. Билет — дороже на 24 рубля. Для тех, кто устал стоять в пробках, экспресс — прекрасная и долгожданная альтернатива.
Люди с невысоким доходом пока осторожно присматриваются к новой услуге. «Я ветеран. Если бы льготы были, то с удовольствием. Но 10 минут — разница небольшая», — считает Вера Маслова, жительница Железнодорожного.
«В поездах, — уверен житель Железнодорожного Василий Кирилин, — теснота и давка. А в новом поезде свободно. Можно садиться и ехать».
В РЖД уже сейчас говорят об эффективности проекта. Прогнозируемый годовой пассажиропоток на этом направлении — почти 9 миллионов человек. На скоростные поезда пересядут как минимум 2 миллиона. Для них, уверены железнодорожники, комфортабельные экспрессы станут привлекательнее автомобилей.
Цена билета на новый экспресс — 60 рублей. 60 туда и 60 обратно — это уже 120. Тем, кто хочет с комфортом преодолевать километры от дома до работы, придется в месяц выкладывать до трех тысяч рублей. Но железнодорожники заверяют: им есть что предложить постоянным клиентам.
unclewaighty, может т.к. уже существуют такие 4МК как "Аэропорт Экспресс" (Павелецкий вокзал) с отличающимся салоном и деталями в отличие от этой? Разумеется, делать 4МКМ никто не будет, уже есть. Вот и решили особо "не морочиться" и избавиться от доп. индексов?
нет, от индексы правильные. Единственное отличие этих спутников скажем от обычных новых электричек Ярославского направления, той же 229, - это сидения 2го класса
ЭД4МК- 3х классовый состав. ЭД4МКу тоже. А в ЭД4М-один класс. Из-за одних сидений спутник до Желдора нельзя считать поездом повышенной комфортности. Это скоростной поезд, но не поезд повышенной комфортности