В один прекрасный летний день мы с Лиазовцем и Mad_BOSS'ом с ФОТа поехали в город Покров Владимирской области, где обитает ЛиАЗ-677М 1988 года выпуска (со слов водителя), изрядно потрепанный, но еще живой старичок. Ранее этот автобус был служебкой местной фармацевтической фирмы.
Мы ждали его там, где он должен был появиться — около местной поликлиники. Но, после часа ожидания, мы смогли увидеть лишь новенький МАРЗ-4219, а долгожданный 677-й промчался по шоссе в двухстах метрах от нас.
Мы растерялись, но всё ещё надеялись на то, что скотовоз заедет к поликлинике. Однако, через 5 минут автобус проехал по шоссе уже в обратную сторону! Mad_BOSS увидел, что он работает на городском маршруте, и поехали на ХБИшке к ж/д станции, чтобы его там поймать. Через 10 минут мы его поймали, вдоволь на нем накатались, после чего уехали в Петушки, где поймали еще один ЛиАЗ-677М.
Мы его ждали, ждали, и наконец дождались!
Луноход приехал на конечную остановку «Станция Покров».
Шестьсот семьдесят седьмой во всей своей красе.
ЛиАЗ-677М и Лиазовец, несущийся к нему с фотоаппаратом наперевес :-)
Салон с пассажирами.
Двери салона.
К сожалению, нижняя часть дверей сгнила.
Табличка в салоне.
Тем временем наш автобус прибыл на другую конечную.
Будто рот приоткрыл...
Вид в профиль.
Вид сзади.
Пока сыч стоял в ожидании отправления, я его обфоткал изнутри.
Салон, вид назад.
Передняя часть салона.
Место кондуктора.
Артефакт: мини-урна для использованных билетов.
Мы выгрузились из автобуса, и скотовозыч покатил дальше, к ж/д станции «Покров»...
--
Помимо ЛиАЗ-677М, в Покрове есть и другие автобусы:
МАРЗ-5277 регулярно ездит по маршруту Покров — Петушки.
Также мы наткнулись на МАРЗ-4219, принадлежащий местной фармацевтической компании.
Фармацевтический МАРЗ — вид сзади.
Еще там есть старый-престарый ЛиАЗ-5256, у которого перегородка между салоном и кабиной сделана из дверей старых «Мерседесов» (на фото, к сожалению, не видно).
ХБИ — вид сзади.
В соседних Петушках мы обнаружили еще один ЛиАЗ-677М. Этот был в гораздо лучшем состоянии, но служебный, соответственно, простых смертных туда не пускают. Однако, нам удалось уговорить водителя прокатить нас хотя бы до ворот РадиоЦентра Итар-Тасс, откуда обратно пришлось возвращаться на ПАЗ-3205.
Как вижу фотки ЛиАЗ-677М пробивает на ностальгию. Ещё вроде бы не так уж и давно они ходили по маршрутам Фрязино-Мишнево(Алексеевка,Алексеека-2), ст.Щёлково-Фряново(Петровское), ст.Воронок-Новая Слобода .
Сразу видно, что большинство участников - москвичи, если не слишком древний 677М вызывает такой интерес.
А кто сделает репортаж по чему-нибудь более древнему (хотя бы ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672) или редкостному (например, рекордно быстро забытому ЛАЗ-4202)? Ведь такие автобусы еще вполне встречаются в эксплуатации на просторах нашей страны.
quantum, на самом деле, называть ЛиАЗ-5256 ХБИ просто неверно. ХБИ - это ЯАЗ-5267, называется он так из-за того, что на нём применялся двигатель от Икаруса. Причём я подозреваю, что на фото именно ХБИ, т. е. ЯАЗ-5267.
Вроде есть 2 версии:
1) из-за большого сходства модификации .25 по компоновке с Икарусом-415 - та же накопительная площадка в середине, те же материалы отделки, тот же движок сзади с рядом из 4-х сидений - но внешне ХБИ, понятно, более убого выглядит.
2) из-за того, что ЯАЗ пытался своей моделью 5267 "приблизить" автобус к Икарусу-280 - неважно что потом производство 5267 свернули, кузов-то остался и используется по сей день для производства 5256.
Калужский, ну вот поскольку ЯАЗ пытался приблизить, то именно его автобусы и есть ХБИ ;)
Что касается .25, то, насколько я понимаю, произвище "ХБИ" появилось раньше, чем эта модель.