Метки: депо; монорельс; экскурсия

Экскурсия в монорельсовое депо

Руководство метрополитена организовало экскурсию в монорельсовое депо для победителей конкурса, периодически проходящего на официальном сайте. Вашего покорного слугу тоже пригласили.

Вагон благодарности уходит по направлению к Пресс-службе в целом и отдельным её сотрудникам в частности, начальству депо, а также всем, кто нам подробно всё рассказал и показал.


всё нажимабельно

Начнём с самого депо. Выглядит оно так:




(фотка старая, но общее представление даёт)


Добро пожаловать!


Экскурсанты


От Улицы Сергея Эйзенштейна приполз состав, чтоб развернуться и поехать обратно



В первую очередь нам показали стрелку. Как вы понимаете, на монорельсе стрелка это гораздо более грандиозное сооружение, чем на ж/д. Например, в немецком маглеве стрелка состоит из гибкой секции, которая принимает нужную форму. Здесь всё проще и одновременно сложнее — на секции закреплены сразу два куска рельса (прямой и изогнутый), и чтобы перевести стрелку, эту секцию поворачивают нужной стороной.

Стрелка переводится мощными моторами за 20 секунд, команда на перевод подаётся из диспетчерской или из щитка под стрелкой. Если отрубят энергию, перевод осуществляется вручную за восемь-десять минут.


Кручу-верчу, обмануть хочу!



Теперь о кране. Он нужен для погрузки вагонов с Большой Земли в депо. Происходит это следующим образом: подъезжает трейлер, у него на платформе установлен кусок рельса, сверху на этот рельс надет вагон. Рельс вместе с вагоном переставляется краном с платформы на специальные подставки, а дальше вагон перекатывается на деповской путь, который подходит прямо к воротам.


Кран


(салют, Анатолий Анатольевич!)

Нам фантастически повезло наблюдать новый состав, который привезли совсем недавно. Он всего из двух вагонов и будет заниматься диагностикой пути. Чтобы поточнее передать вам степень нашей удачи, скажу, что все предыдущие составы (пассажирские) поступили в депо ещё в 2003-2004 годах, а следующие можно ждать не раньше продления монорельса к Ботаническому саду (если оно вообще когда-нибудь случится).


Красавчик!


Мордоворотина весьма внушительная


В одном вагоне вместо сидений — отсеки с аппаратурой


В другом — обычный салон, отличающийся только светлым пластиком


Первый неф, в нём собирали все составы и теперь собирают технический




Так выглядит токосъёмник: лапки у него на пружинах, отжимаются рукой


Крупнее





Немного ХДР


Наш паровоз на запасном пути...


Второй неф. Вдалеке одиноко стоит состав 01 (первый пассажирский)


Третий неф, мойка. Плитка не облупилась, её просто меняют

Мойка дорогая немецкая, полностью автоматизированная. Состав загонятется на рабочий отрезок, после чего робот по программе поливает его мыльным раствором, трёт щётками, а потом сушит «феном».


Щётки








«Фен»


Мы искупались и хотим спать!


Поехали к трансбордеру


Заезжаем








Трансбордер разворачивается, чтобы передать состав на другой путь





Швартуемся...


Всё. Всем спасибо, шоу окончено


Поворотный круг (большая панорама будет позже)


Я не смог удержаться, простите


Теперь мотодепо. Несмотря на название, никаких дизельных дрезин там нет — только технологические тележки. Снегоочистители цепляют к составу трамвайной сцепкой спереди, остальные - толкают вручную.





Дефектоскоп


Старый снегоочиститель


Только посмотрите в эти добрые глаза!


Новый снегоочиститель


На трансбордере есть место для оператора, с него удобно управлять составами


На КПК установлен софт, который позволяет дистанционно таскать составы между путями. Я было хотел поиграться, но меня вовремя остановили




Царский трон


Стол ДДЭ. Книги заявок на ремонт на каждый состав, журналы подачи напряжения, учёта ключей и прочие.


Четвёртый неф — там сейчас никого нет, справа виден промышленный пылесос (синенький такой), агрегат просто зверский


Вид с другой стороны


Сквозной проход между нефами


Если выйти из депо — можно помахать ручкой Татрам, стоящим за забором


Впрочем, выходить вовсе не обязательно, достаточно открыть окно


Комната отдыха








Шкафчики для личных вещей


К начальнику мы не заходили (как-нибудь в другой раз)


Медицинский блок


Медсестра рассказала, что здесь всё как под землёй — строгий предрейсовый контроль на предмет давления и трезвости


Экскурсант выступил в роли подопытного


А такой вид открывается из диспетчерской


Вдруг, из-за угла...!



В диспетчерской три зала. В одном контролируют работу эскалаторов, в другом следят за подачей электричества, и наконец поездные деспетчеры стоят на страже графика движения.














Причудливая вентиляция



Как и полагается на самом современном транспорте страны, диспетчерская здесь мегакрутая. Вся связь работает в цифре, каждый состав ежесекундно передаёт сводку о своём состоянии, нужный состав вызывается напрямую по IP-телефону (а не по общему селектору как в метро), рабочее место диспетчера продублировано, а у главного сервера есть запасной брат.




Дублирующее рабочее место


На мониторе положение каждого из работающих на линии составов. Кликом мыши по нему можно посмотреть текущие параметры и возникшие неисправности. Ни одного чиха без компьютера!


Соседний монитор, прямо как в ситуационном центре, позволяет нажатием кнопки вывести на большой настенный экран любую из камер на каждой станции. Выберем голову II пути на Эйзенштейна


Пассажиры производят фотосъёмку


— Диспетчер!
— Я диспетчер!



Даже если всё выйдет из строя, остаётся традиционная поездная радиосвязь, обычный телефон и распечатка графика. Так что, монорельс в надёжных руках!

——

Собственно, на этом всё. До следующих встреч!
62
Написал quantum 2008.07.11 15:10:26
Рейтинг:
Замечательно, +2.
Больше всего порадовал GIF-файл с переводом стрелки. Никогда не задумывался, как именно это происходит на монорельсе, а потому был очень удивлён.
5
Написал dmi 2008.07.11 15:26:06

Просто супер! :))) Спасибо!
3
Написал Примерно Так 2008.07.11 15:28:41

Отличнейший репортаж, отдельное спасибо за анимированную фотку перевода стрелки!
2
Написал ИванИванов 2008.07.11 17:25:57

Как всегда на высоте!
3
Написал Александр Гуров 2008.07.11 18:08:10

Я поражен. Не ожидал такго. Автору огромное спасибо за такой фоторепортаж.
1
Написал misha 2008.07.11 18:40:19

супер, монорельс очень интересный вид транспорта, и инженерия на высоте. Спасибо за репортаж.
0
Написал TAXIST 2008.07.11 22:11:19

Ну аффтар просто нарывается на +!
16
Написал АЛС-АРС 2008.07.11 22:12:34

Был на экскурсии в этом депо в 2005 году. Судя по этим фотографиям, с тех пор мало что изменилось, разве только что появились ЭПС-7 и ЭПС-8 и на линии теперь уже далеко не два состава.
А вам удалось побывать на тяговой подстанции электродепо ММТС?
Жаль, что нам тогда запретили делать фотографии и "шпионский" фотоотчет получился очень малонасыщенным.
8
Написал Ю 2008.07.12 03:24:14

сразу видно, проффи ;) Спасибо!
–5
Написал Константин Яцкевич 2008.07.12 12:44:03

Ай красота!!! Вот это дааааа!!! Каждая фотка поразила!!!!! Особенно поразили: анимашка со стрелкой, КПК и двухвагонный состав (кстати, вы не могли бы, если можно, показать вид сбоку)!
0
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.07.22 00:28:16

Не ожидал, что на ММД столько новшеств, которых нет в метро.
–5
Написал pycu4 2009.06.16 22:00:14

Дико порадовала изобретательность строителей депо:
"Стрелка переводится переводится мощными моторами за 20 секунд, команда на перевод подаётся из диспетчерской или из щитка под стрелкой. Если отрубят энергию, перевод осуществляется вручную за восемь-десять минут."
Хотя я не представляю сколько весит ни сам состав ни даже один монорельсовый вагончик, лень гуглить, но я думаю что 8-10 минут это даже слишком быстро, т.к. вряд-ли найдётся нужно число добровольцев, страстно желающих толкать на высокой эстакаде (с риском упасть и свернуть себе шею) обесточенный состав через стрелку и в депо. :))

Кстати на первой фотке очень бросается в глаза довольно резко начинающийся уклон пути спуска с эстакады, я себе этот уклон более плавным представлял.

За фотоотчёт огромное спасибо! Теперь благодаря Вам я наконец-то знаю где ночью спят монорельсовые вагончики. ))
8
Написал redline 2009.07.18 13:12:53

Пишите письма: metronews@mail.ru