Полгода назад я уже писал о том, что это же это будет на самом деле. Новые подробности проясняются в заметке МК под названием:
Разворотные действия с яйцом
Сравнительно недавно на разворотной площадке трамваев неподалеку от станции метро “Сокол” начали возводить что-то загадочное. Строители вяжут арматуру, обшивают ее металлом, и конструкция все больше и больше начинает походить на гигантское металлическое яйцо. Здесь возводится необычный транспортный механизм — трансбордер. О том, что это за странное сооружение, “МК” рассказал главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.
— Трансбордер — устройство для поворота трамваев, — объяснил архитектор. — Из-за строительства здесь гигантской тоннельной развязки петлю поворотного кольца трамваев пришлось перенести поближе к домам. Жителям это, конечно, не понравилось, и мэр распорядился сделать место для разворота трамваев более компактным. Так и появился этот проект.
Вообще, трансбордеры для рельсового транспорта — не редкость. В частности, такие агрегаты сегодня активно используются железнодорожниками. Правда, от строящегося на Соколе все они заметно отличаются.
— Наш трансбордер убран под крышу — это для него очень важно, — поясняет Николай Шумаков. — Благодаря звукопоглощающей обшивке здания жителям соседних домов не будет слышна работа механизмов, разворачивающих трамваи.
В Москве один трансбордер для городского транспорта уже есть — он предназначен для разворота монорельсовых поездов, сразу же за станцией “Улица Сергея Эйзенштейна”. А вот трамвайных “разворотчиков” в столице пока не бывало. С легкой руки главного архитектора столицы Александра Кузьмина новое строение уже начали называть “яйцом Сокола”.
— Размеры “соколиного яйца” — 25 на 35 метров, — рассказывает Николай Шумаков. — И вот что интересно: точно такие же размеры у другого спроектированного нами “яйца” — ресторана, подвешенного на арке Живописного моста.
Соколиный трансбордер будет трехуровневым. На первом, в специальной круглой в плане камере разместится платформа для разворота трамваев. На втором и третьем — различные технические помещения, мастерские для небольшого ремонта и диспетчерская. Освещение всех служебных помещений будет вестись через одно огромное “окно” — стеклянную полосу, которая будет пересекать все строение. Все остальное будет металлическим.
— Какой именно металл будет использован для обшивки, то есть фактически, какого цвета будет “яйцо”, окончательно не решено. Возможно, это будет нержавейка, может быть, медь, — поясняет Шумаков.
Строительство трансбордера закончится уже в этом году. А сегодня все любопытствующие могут посмотреть на “скелет” этого строения: строители заканчивают вязку арматуры.
До этого думал, что строение будет более-менее обычной круглой формы, но чтобы яйцо... Хотя, на рендере смотрится неплохо, посмотрим, как оно будет выглядеть на самом деле.
Жаль, систем на маршрутах, идущий в Сокол, не останется...
МК
Они не написали, что планируется закупка трамваев со штангой вместо пантографа (где они интересно ездить будут?)
Я бы за такую иллюстрацию своего сотрудника пристрелил бы.
=) Я тут немного пораскинул мозгами, и, думаю, за такой проект тоже.
Как вы себе представляете. Нормально идет ленинградка. так идет-идет... Дома типовые, ну если не типовые, то хотя бы похожие на то, что собой являют. И тут на тебе ЯЙЦО посреди улицы. И главное на дом посмотришь, на любой жилой дом, и сразу видно, что здесь живут люди. Посмотришь на другой дом - сразу понятно офисный центр. А тут - ЯЙЦО. Ни один здраво мыслящий человек не скажет, что это трансбордер для трамваев. Это яйцо просто и все. Я бы там работать отказался.
А я уже сейчас представляю себе очереди из трамваев на Соколе... Первая - это вагоны ожидающие разворота, вторая - ожидающие освобождения остановки, занятой другим вагоном, неторопливо сажающим огромную толпу через одну переднюю дверь.
Я вот чуть выше писал, что назначение строения не прослеживается в формах. Пока рейтинг -4. Правильно ли я понял, что они полагают, что прослеживается?
И еще чуть выше писал: — Размеры “соколиного яйца” — 25 на 35 метров,
Пока рейтинг -9. Правильно ли я понял, что мы живем на плоскости? Просто я сегодня сутра думал, что у любого тела в характеристике должны быть как минимум 3 величины.
Игорь Павлюченков, рейтинги -4 и -9 значат только то, что людям захотелось поставить минус, ничего более. А вот почему захотелось поставить - это уже более интересный вопрос.
господи, это такой все бред.
такое ощущение, что в Москве просто некуда больше деньги впихнуть. был трамвайный круг - сделаем трансбордер - модно, современно! пох, что на одном из самых напряженных транспортных узлов в городе станет невозможным использование двухвагонных составов, зато в "Вести-Москва" можно 20 репортажей по поводу трансбордера сделать. ничего страшного, накрайняк всегда можно будет трамвай монорельсом заменить
P.S. Я живу в доме 77 по Ленинградскому проспекту, это тот, который ближайший к будущему яйцу. И, как я думаю, вы уже догадались, я ничего не слышал про то, чтобы каких то жителей моего дома спрашивали о том, что они предпочитают - нормальный человеческий трамвайный круг или махину, которая будет каждую неделю ломаться и из-за строительства которой мы уже год не можем открыть окна из-за шума.
зато я думаю спросят, чем его обшивать - медью или нержавейкой.
А давайте будем делать выводы, тогда когда это чудо построят и оно будет работать.
Странный разговор ей богу, он будет шуметь, будет плохо выглядеть и.т.д.
Кстати, а откуда такая информация что на трансбодере будут разворачиваться только одиночные вагоны?
Видел вчера строительство этого "Яйца". Я вначале думал,когда первый раз увидел, что это в метро новый вестибюль строят, но когда прочитал тему про "Яйцо", понял, что это оно и было
ыыыы.... а 71.630 в него каким раком запихивать собираются? Или в районы, которые по-праву могут носить прозвище "почётный попень города" будут ходить только одинарные?
–6
Написал Старый тип 2008.07.10 23:40:57 Его комментарий скрыт