Метки: курск; татра; трамвай

Трамваи в Курске (часть вторая)

В этой части репортажа вы увидите: Восточное и закрытое Южное депо, ретровагон, и еще несколько трамвайных линий...
Первую часть репортажа и краткий рассказ о трамваях в Курске смотрите здесь.



Мы приехали на кольцо "АПЗ-20". Кольцо находится посреди деревенских домов, рядом с соответствующим заводом. В выходной день на завод, естественно, никто не ехал, и последние три остановки я ехал в трамвае только с водителем и кондуктором.


Татра Т6В5 на кольце "АПЗ-20".


Татра на Коллективной улице. Наверно, нигде, кроме как в Курске, нет такого количества трамвайных путей в сельской местности. Да, и вообще, Курск (не в обиду курян будет сказано), по моему мнению, - большая деревня.


Татра с бортовым номером 054 поворачивает с Агрегатной улицы на Коллективную.


Совмещенка или выделенка - вот в чем вопрос? Скорее всего, выделенка...


Линия по Агрегатной улице. Впереди виднеется здание единственного оставшегося трамвайного депо - Восточного (напомню, Южное закрыли в 2005 году).


Трамвайное депо - вид из-за забора. Слева стоит одна из двух Татр Т6В5 в рекламной окраске.


По всей видимости, цех подъемного ремонта вагонов.


Пошел я дальше по линии в сторону центра. И тут... выезжает самый настоящий ретровагон!


Ретровагон. Вид в профиль.


Вагон уезжает в депо, где его пассажирам проведут экскурсию по музею ГЭТ (я, к сожалению, не попал в музей).


После выгрузки экскурсантов вагон остановился перед выездом из депо.


Путевое развитие перед съездом в депо, включающее в себя противошерстный съезд.


После ответвления в депо линия отходит от Агрегатной улицы и идет через типичный для Курска лесо-деревенско-промышленно-трамвайный пейзаж.
К вагону с рекламой прицепили, по всей видимости, поломавшийся (в нем были только вагоновожатый и кондуктор) вагон.


Вагон № 049 разворачивается на кольце около депо.


По зеленой-зеленой траве я пройду в полный рост...


Линия по Рабочей улице.


Поворот линии с улицы 8 марта на Рабочую улицу.


Линия идет по центру улицы 8 марта.


Подъем линии к мосту через железную дорогу.


На мост заходит вагон № 035.


С моста открывается прекрасный вид на станцию сортировки пассажирских вагонов.


Другой спуск с моста.


Линия по Октябрьской улице. И женщина на переднем плане, ковыряющаяся в носу :)


Налево - ж/д вокзал, направо - пл. Перекальского, назад - АПЗ-20.


На пути к ж/д вокзалу.


После красно-желтых дней начнется и кончится зима...


Въезд на кольцо "Вокзал". Кольцо однопутное, но по размерам гораздо больше обычного: его радиус где-то около 100 метров.


Отфоткав кольцо около вокзала, я хотел сесть на вагон 2 маршрута и уехать к уже знакомой трамвайной развязке на пересечении улицы Сумской и улицы Энгельса. Но все вагоны ездили только на АПЗ-20. Я спросил у вагоновожатых, они ответили, что на каком-то мосту произошла авария, и вагоны туда не ходят. Пришлось сесть на ведро (в просторечии - маршрутку) и доехать до развязки.
На фото - Татра Т6В5, спускающаяся с площади Дзержинского. Развязка строго сзади.


Диспетчерская на кольце "Площадь Дзержинского".


На "Пл. Дзержинского" я устал, сел в вагон и доехал до автовокзала, от которого потом пошел пешком по путям обратно до пл. Дзержинского.


Татра Т3 приближается к автовокзалу.


Небольшой оффтопик: автобус ЛАЗ-699, проезжающий по улице 50 Октября параллельно трамвайным путям.


Нечасто в Курске встретятся две Татры Т3...


Кольцо КПИ и тяжело выглядящий бетонный павильон.


Линия идет по полю, а через нее идут козлы (на фотографии не видно). Потом один козел на меня странно посмотрел и заблеял.


По линии пошел Т3...


Линия идет по Аэродромной улице буквально 70 метров, после чего сворачивает на 1 Суворовский переулок.


Владимирский централ, ветер северный...
Линия идет мимо тюрьмы, охранники которой очень сильно удивились, когда увидели, что я фотографирую. Но, как это не странно, препятствовать съемке не стали.


Где-то среди сельской местности...


Вернулись на кольцо "Пл. Дзержинского".


Теперь мы переместимся на площадь Перекальского и посмотрим с нее вниз, в сторону ж/д вокзала.


Пошерстный съезд где-то на середине пути от пл. Перекальского до Кировского моста.


А вот и Кировский мост, с которого в горку стремительно несется вагон.


Необычная система из Татры Т6В5 и Т3 на Кировском мосту.


Кировский мост.


Кривая перед Кировским мостом.


Еще один съезд, на этот раз противошерстный.


Татра с рекламной окраской - второе пришествие. На этот раз на пересечении улиц Интернациональной и Дубровинского.


Рядом с Введенским храмом.


Напоследок посетим территорию бывшего Южного депо, в котором осталось несколько снегоочистителей и прочих служебных вагонов.


Общий вид останков депо.


Снегоочистители и прочая лабуда.


Снегоочиститель крупным планом.
50
Написал Шпекавыг 2008.07.05 03:39:35
Рейтинг:
>Необычная система из Татры Т6В5 и Т3 на Кировском мосту.
Это наверное буксировка.

А есть фото салона вагонов? Как состояние путей?
1
Написал Tassadar 2008.07.05 06:50:38

Tassadar
Состояние путей весьма хорошее. Рельсы на большей части трассы железнодорожные.
5
Написал dmi 2008.07.05 08:45:44

Фото салона вагона есть (Татра Т6В5):

5
Написал Шпекавыг 2008.07.05 09:46:31

Шпекавыг, спасибо, атмосфера города чувствуется...
5
Написал АЛС-АРС 2008.07.05 10:37:17

Как жаль, что становится всё меньше и меньше трамваев везде!
4
Написал Tr@innn 2008.07.05 11:53:20

Спасибо за репортаж. Особенно понравился ретровагон. Не часто такое встретишь
1
Написал kuzy 2008.07.05 17:25:57

Фото салона вагона есть (Татра Т6В5)
Освещение внутри вагона есть?
5
Написал Sashulka 2008.07.05 18:35:20

Прекрасно, отличный репортаж!!! Красивейшие места! Очень жаль, что Южное депо закрыли((( А кстати, можно поинтересоваться, почему?
0
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.07.05 20:07:55

Sashulka, конечно, есть! Шесть люминисцентных ламп в плафонах (на фотографии видно две). Не могу сказать насчет того, светло ли в вагонах и горят ли они все, так как в темное время суток не ездил.
–5
Написал Шпекавыг 2008.07.05 21:12:15

Спасибо. Очень хорошо. :)
0
Написал KAV 2008.07.05 22:35:04

Хорошо фотосессия, ждем еще подобных репортажей.
4
Написал Георгий Б. 2008.07.05 23:27:43

Шпекавыг, а подскажи, заброшено ли закрытое трамвайное депо и используются ли как-нибудь его помещения?
0
Написал InDustReal 2008.07.06 01:08:51

InDustReal, не заброшено, внутри есть служебные вагоны. На проходной есть вахтер, которая дала мне телефон музея ГЭТ (правда, по этому номеру никто не ответил). Территория депо, по данным сайта о курском ГЭТ, была продана милиции.
0
Написал Шпекавыг 2008.07.06 01:19:07

Хороший репортаж.Радует, что они не портят свои татры как в туле.А тетка после того как снял ничего не сказала?
0
Написал Александр Гуров 2008.07.06 12:37:35

Если про ту, которая ковыряет в носу, то скорее всего она просто не заметила - слишком уж была увлечена процессом. :)
6
Написал Kardail 2008.07.06 13:29:17

Очень хороший репортаж, спасибо. Есть, правда некоторые ошибки, на фото, где снегоочистители и спецвагоны не южное депо, а северное. Это депо используется и по сей день в качестве ремонтного и для спецвагонов, здесь "живет" и ретровагон. На территории северного депо сохранился кузов РВЗ-6, а на территории бывшего южного депо можно видеть остов МТВ-82, конечно они уже в плохом состоянии, но как бы было здорово восстановить эти замечательные вагоны.
Еще хочеться сказать о фото, где "пошерстный" и "противошерстный" съезды. Если появились подобные конструкции на определенном участке , значит будет капитальный ремонт путей. Так уже было в Курске, например, на улице Литовская трамваи ходили в двух направлениях по одному пути, пока ремонтировался соседний.
16
Написал Alex151 2008.07.31 21:48:54

в соседнем Воронеже дела обстоят намного хуже, с Курска надо пример брать
11
Написал Gareek 2008.11.05 18:14:01

А еще есть в Курске замечательный участок трамвайных путей, уложенных по новой технологии на улице Сумской. Рельсы уложены в резине. И стыков почти нет. Когда трамвай там идет на приличной скорости этого даже не чувствуется, - как будто на месте стоит.
0
Написал Евгений С 2008.12.06 15:41:41

Приятный город!
0
Написал classicisme 2011.04.11 21:49:23

Alex151,
может быть, это для оборота снегочистов (они вроде из старых вагонов, могут быть и двусторонними).
0
Написал classicisme 2011.04.11 21:50:39

Пишите письма: metronews@mail.ru