В этой части репортажа вы увидите: Восточное и закрытое Южное депо, ретровагон, и еще несколько трамвайных линий...
Первую часть репортажа и краткий рассказ о трамваях в Курске смотрите здесь.
Мы приехали на кольцо "АПЗ-20". Кольцо находится посреди деревенских домов, рядом с соответствующим заводом. В выходной день на завод, естественно, никто не ехал, и последние три остановки я ехал в трамвае только с водителем и кондуктором.
Татра Т6В5 на кольце "АПЗ-20".
Татра на Коллективной улице. Наверно, нигде, кроме как в Курске, нет такого количества трамвайных путей в сельской местности. Да, и вообще, Курск (не в обиду курян будет сказано), по моему мнению, - большая деревня.
Татра с бортовым номером 054 поворачивает с Агрегатной улицы на Коллективную.
Совмещенка или выделенка - вот в чем вопрос? Скорее всего, выделенка...
Линия по Агрегатной улице. Впереди виднеется здание единственного оставшегося трамвайного депо - Восточного (напомню, Южное закрыли в 2005 году).
Трамвайное депо - вид из-за забора. Слева стоит одна из двух Татр Т6В5 в рекламной окраске.
По всей видимости, цех подъемного ремонта вагонов.
Пошел я дальше по линии в сторону центра. И тут... выезжает самый настоящий ретровагон!
Ретровагон. Вид в профиль.
Вагон уезжает в депо, где его пассажирам проведут экскурсию по музею ГЭТ (я, к сожалению, не попал в музей).
После выгрузки экскурсантов вагон остановился перед выездом из депо.
Путевое развитие перед съездом в депо, включающее в себя противошерстный съезд.
После ответвления в депо линия отходит от Агрегатной улицы и идет через типичный для Курска лесо-деревенско-промышленно-трамвайный пейзаж.
К вагону с рекламой прицепили, по всей видимости, поломавшийся (в нем были только вагоновожатый и кондуктор) вагон.
Вагон № 049 разворачивается на кольце около депо.
По зеленой-зеленой траве я пройду в полный рост...
Линия по Рабочей улице.
Поворот линии с улицы 8 марта на Рабочую улицу.
Линия идет по центру улицы 8 марта.
Подъем линии к мосту через железную дорогу.
На мост заходит вагон № 035.
С моста открывается прекрасный вид на станцию сортировки пассажирских вагонов.
Другой спуск с моста.
Линия по Октябрьской улице. И женщина на переднем плане, ковыряющаяся в носу :)
После красно-желтых дней начнется и кончится зима...
Въезд на кольцо "Вокзал". Кольцо однопутное, но по размерам гораздо больше обычного: его радиус где-то около 100 метров.
Отфоткав кольцо около вокзала, я хотел сесть на вагон 2 маршрута и уехать к уже знакомой трамвайной развязке на пересечении улицы Сумской и улицы Энгельса. Но все вагоны ездили только на АПЗ-20. Я спросил у вагоновожатых, они ответили, что на каком-то мосту произошла авария, и вагоны туда не ходят. Пришлось сесть на ведро (в просторечии - маршрутку) и доехать до развязки.
На фото - Татра Т6В5, спускающаяся с площади Дзержинского. Развязка строго сзади.
Диспетчерская на кольце "Площадь Дзержинского".
На "Пл. Дзержинского" я устал, сел в вагон и доехал до автовокзала, от которого потом пошел пешком по путям обратно до пл. Дзержинского.
Татра Т3 приближается к автовокзалу.
Небольшой оффтопик: автобус ЛАЗ-699, проезжающий по улице 50 Октября параллельно трамвайным путям.
Нечасто в Курске встретятся две Татры Т3...
Кольцо КПИ и тяжело выглядящий бетонный павильон.
Линия идет по полю, а через нее идут козлы (на фотографии не видно). Потом один козел на меня странно посмотрел и заблеял.
По линии пошел Т3...
Линия идет по Аэродромной улице буквально 70 метров, после чего сворачивает на 1 Суворовский переулок.
Владимирский централ, ветер северный...
Линия идет мимо тюрьмы, охранники которой очень сильно удивились, когда увидели, что я фотографирую. Но, как это не странно, препятствовать съемке не стали.
Где-то среди сельской местности...
Вернулись на кольцо "Пл. Дзержинского".
Теперь мы переместимся на площадь Перекальского и посмотрим с нее вниз, в сторону ж/д вокзала.
Пошерстный съезд где-то на середине пути от пл. Перекальского до Кировского моста.
А вот и Кировский мост, с которого в горку стремительно несется вагон.
Необычная система из Татры Т6В5 и Т3 на Кировском мосту.
Кировский мост.
Кривая перед Кировским мостом.
Еще один съезд, на этот раз противошерстный.
Татра с рекламной окраской - второе пришествие. На этот раз на пересечении улиц Интернациональной и Дубровинского.
Рядом с Введенским храмом.
Напоследок посетим территорию бывшего Южного депо, в котором осталось несколько снегоочистителей и прочих служебных вагонов.
Sashulka, конечно, есть! Шесть люминисцентных ламп в плафонах (на фотографии видно две). Не могу сказать насчет того, светло ли в вагонах и горят ли они все, так как в темное время суток не ездил.
InDustReal, не заброшено, внутри есть служебные вагоны. На проходной есть вахтер, которая дала мне телефон музея ГЭТ (правда, по этому номеру никто не ответил). Территория депо, по данным сайта о курском ГЭТ, была продана милиции.
Очень хороший репортаж, спасибо. Есть, правда некоторые ошибки, на фото, где снегоочистители и спецвагоны не южное депо, а северное. Это депо используется и по сей день в качестве ремонтного и для спецвагонов, здесь "живет" и ретровагон. На территории северного депо сохранился кузов РВЗ-6, а на территории бывшего южного депо можно видеть остов МТВ-82, конечно они уже в плохом состоянии, но как бы было здорово восстановить эти замечательные вагоны.
Еще хочеться сказать о фото, где "пошерстный" и "противошерстный" съезды. Если появились подобные конструкции на определенном участке , значит будет капитальный ремонт путей. Так уже было в Курске, например, на улице Литовская трамваи ходили в двух направлениях по одному пути, пока ремонтировался соседний.
А еще есть в Курске замечательный участок трамвайных путей, уложенных по новой технологии на улице Сумской. Рельсы уложены в резине. И стыков почти нет. Когда трамвай там идет на приличной скорости этого даже не чувствуется, - как будто на месте стоит.