Началось серийное производство низкопольного автобуса для внутригородских перевозок КАвЗ-4239. Автобус предназначен для работы на городских маршрутах крупных городов между часами пик, в центре города, и областных центрах с населением около 500 тыс. чел. в качестве основного пассажирского транспорта.
В год своего 50-летия Курганский автобусный завод провёл полную реструктуризацию производственных площадей и обновил модельный ряд. С 2008 года завод специализируется только на производстве городских и пригородных средних автобусов. Запуск серийного производства КАвЗ-4239 - первый серьёзный проект обновлённого завода. До конца года Курганский автобусный завод «Группы ГАЗ» выпустит 150 машин, а в будущем году – 500. Проектная мощность нового производства – 1000 автобусов в год, завод планирует выйти на эти объёмы в 2010 году.
В ходе автопробега «России – Русские автобусы», который стартовал 26 февраля из Краснодара и финишировал 4 апреля в Челябинске, машина хорошо зарекомендовала себя даже в сложных климатических условиях, проехав более 11 тыс. км. На презентациях в городах автопробега к автобусу КАвЗ-4239 неизменно проявляли интерес муниципальные пассажироперевозчики и простые пассажиры. Все участники презентаций отмечали высокое качество, комфортный салон и интересный дизайн машины.
Вторым проектом стала модернизация базовых моделей Курганского автобусного завода КАвЗ-4235 «Аврора» и КАвЗ-4238 «Аврора». На первом этапе автобусы КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора» получили новый двигатель, трансмиссию и электрооборудование. В этом году завод приступил ко второму этапу – автобусы получили новый экстерьер и интерьер: изменённую переднюю стекломаску и новый салон. Машины с новым дизайном встанут на главный конвейер уже к концу этого года. В будущем году автобусам изменят рулевое управление и мосты.
Справка: КАвЗ-4239 предназначен для работы на городских маршрутах. Большие окна водительской кабины обеспечивают хороший обзор. Вместительный и красивый салон, стильный и яркий дизайн. Габариты автобуса – 10,29/2,55/3,08 м. Автобус комплектуется двигателем Deutz стандарта Euro-3 и КПП EATON.
Общая пассажировместимость составляет 89 пассажиров, в том числе 23 посадочных места. КАвЗ-4235 – функциональный и элегантный автобус междугороднего и пригородного сообщения в соответствии с последними тенденциями мирового автомобилестроения. Комфортабельный салон и оптимальное количество посадочных мест делают этот автобус актуальным на маршрутах до 300 км.
Комплектуется двигателями Cummins экологического стандарта Euro-3 и механической КПП - ZF.
Габариты составляют 8,38/2,5/2,99 м. Общая пассажировместимость составляет 56 пассажиров, в том числе 27 посадочных мест. КАаЗ-4238 – средний автобус для междугороднего и пригородного сообщения (до 500 км), рассчитанный на 35 пассажиров (общая пассажировместимость составляет 40 пассажиров), сочетает в себе комфорт и надёжность. Благодаря удлинению базы на 1,24 м достигнуто увеличение числа посадочных мест до 35/37. Новый автобус оборудуется двигателем Cummins и механической КПП ZF и соответствует нормам экологической безопасности Euro-3. Габариты автобуса – 10/2,5/2,99 м.
--
«Группа ГАЗ» – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 15 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания “LDV”, сбытовые и сервисные структуры.
Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2007 году составила 152,8 млрд. руб. (рост к 2006г. – 30 %). Капитализация «Группы ГАЗ» на конец I квартала 2008 года составляла 3,3 млрд. USD (на конец 2005 года – 1,2 млрд. USD, рост в 2,75 раза).
2.3 Система обозначения автомобильного подвижного состава
В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-е две цифры обозначают класс АТС:
для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в куб. дм):
11 — особо малый - до 1,2
21 — малый - от 1,2 до 1,8
31 — средний - от 1 до 3,5
41 — большой - свыше 3,5
для автобусов по габаритной длине (в м):
22 — особо малый - до 5,0
32 — малый - 6,0 — 7,5
42 — средний - 8.0 — 9,5
52 — большой - 10,5 — 12,0
62 — Особо большой - 18,0 и более
для грузовых автомобилей по полной массе
<...>
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
5-я цифра — модификация;
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.
По данной классификации перед цифровым индексом в большинстве случаев указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб.дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.
Обозначения автомобилей иностранных марок в, большинстве случаев состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Ikarus-260, его модификация Ikarus -260.18 и т.д.