Метки: воронеж; прожекты; трамвай

Воронежские прожекты



Мэрия Воронежа подготовила к Первому воронежскому инвестфоруму два крупных проекта общей стоимостью 19,1 млрд рублей — прокладка линий лёгкого метро и возрождение в городе муниципального транспорта, включающее закупку 500 единиц техники. Как утверждают в администрации, к замыслам, в частности, уже проявила интерес немецкая компания Leipziger Versorgungs und Verkehrsgesellschaft. Эксперты скептически отнеслись к инициативе властей, поскольку местные чиновники в силу «косности, безвольности и некомпетентности» вряд ли смогут осуществить столь масштабные начинания.

Информация о двух проектах горадминистрации есть на сайте Первого инвестфорума, намеченного на конец июня. Как вчера рассказал начальник городского департамента пассажирских перевозок Дмитрий Крутских, замыслы мэрии вызвали интерес «серьёзных компаний». Проект «Развитие пассажирского транспорта» предусматривает закупку 150 трамвайных вагонов, 150 троллейбусов и 200 автобусов большой вместимости. «Трамвайной» частью, по словам господина Крутских, заинтересовались немецкая Leipziger Versorgungs und Verkehrsgesellschaft и «один из чешских заводов, выпускающих подвижной состав». Инвесторы хотят полностью модернизировать инфраструктуру трамвайного хозяйства города, развив собственный транспортный бизнес. Окупаемость проекта, рассчитанная на стоимость одной поездки в 7 рублей, составит пять-семь лет.

Что касается муниципальной троллейбусной и автобусной сети, то ею администрация города займётся собственными силами. «С помощью лизинговых схем мы приобретём технику на автозаводе „ЛиАЗ“. Уже до конца года мэрия вложит в транспорт 250 млн рублей», — говорит Крутских. Окупаемость проекта составит три года, а суммарный объём инвестиций в «Развитие пассажирского транспорта» — не менее 3,7 млрд рублей.

Второй проект (15,4 млрд рублей) предполагает строительство линий лёгкого метро. Их протяжённость — 30,8 км, загрузка — 300 тыс. пассажиров в сутки. При стоимости проезда в 15 рублей и сроке реализации в пять лет проект, по оценке его инициаторов, окупится за 20 лет. Созданием метро уже заинтересовался московский инвестор, пытавшийся строить в столичном районе Бирюлёво подобную ветку. «Сейчас муниципальный транспорт осуществляет 10% перевозок в городе, остальную часть рынка занимают частники. Мы стремимся увеличить нашу долю до 49%», — говорит Крутских. Даже в случае полной реализации заявленных замыслов потребность города в транспортных услугах не будет удовлетворена: «Частным извозчикам усиление муниципального транспорта не помешает».

Мэрия уже неоднократно заявляла о проектах по созданию в городе лёгкого метро и возрождению городского пассажирского транспорта. Например, в 2006 году при бывшем главе города Борисе Скрынникове чиновники вели переговоры с ОАО «Троллейбусный завод» (Энгельс), ОАО «Транс-альфа» (Вологда) и ООО «Русская пассажирская компания» (Тула) о создании СП на паритетных началах при условии модернизации инфраструктуры и обновления троллейбусного парка. Однако тогда дальше деклараций дело так и не пошло — как рассказали в компаниях, мэрия не предложила им «ничего существеннее» устных переговоров.

К замыслам администрации мэра Сергея Колиуха эксперты отнеслись скептически. «На бумаге задумка отличная. Воронежу действительно нужны и автобусы большой вместимости, и лёгкое метро. Но я уверен в косности и некомпетентности чиновников местной и региональной власти, — считает руководитель воронежского реготделеления Комитета автомобилистов России Николай Киселёв. — Для реализации столь масштабного проекта нужна политическая воля, которой нет и быть не может. Слишком многие люди во власти имеют интерес в существующей гегемонии мелких частных перевозчиков».

Ведущий эксперт «Финам-менеджмента» Дмитрии Баранов тоже поставил под сомнение возможность осуществления замыслов мэрии: «Во-первых, непонятен интерес к проекту иностранцев, а его окупаемость вряд ли будет такой, как заявлено. Во-вторых, я сомневаюсь, что Воронежу нужно столько транспорта. В-третьих, с учётом того, что проект будет осуществляться несколько лет, властям не удастся сохранить заявленную стоимость одной поездки в 7 рублей». Господин Баранов предположил, что намерения иностранцев могут быть «вполне серьёзными», но в результате подвергнуты коренному пересмотру. «Менталитет наших пассажиров войдёт в сильное противоречие с планами зарубежных инвесторов. Особенно в части платы за проезд. В Москве и турникеты не помогают — „зайцы” всё равно есть», — резюмировал Дмитрий Баранов.

Всеволод Инютин,
«Коммерсантъ — Черноземье»

Ссылки по теме:
Проект «Создание лёгкого метро в городском округе город Воронеж»
Проект «Развитие пассажирского транспорта городского округа город Воронеж»
28
Написал Denizu 2008.06.23 18:41:25
Рейтинг:
они рассчитывают брать 15 рублей за поездку? Многовато.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.06.23 19:31:59

Я думаю, что когда они реализуют свои планы, то 15 рублей за поездку станут уже смехотворной ценой.

К сожалению я не в курсе воронежских тенденций, поэтому не знаю, менялась ли там власть? За транспорт хотят взяться те же люди, что его развалили или уже другие?

Ну а Лейпцигская управляющая компания, которая "проявляет интерес" не будет проявлять его просто так. Не знаю как хотят сделать в Воронеже, но в Лейпциге, как и в остальном цивилизованном мире муниципальный транспорт чистой прибыли не приносит, зато приносит очень неплохую косвенную прибыль, в виде избавления от пробок, а также и быстрой и безопасной доставки налогоплательщиков на работу/с работы. Поэтому управляющей компании платит нехилые бабки муниципалитет только за то, чтобы общественный транспорт в городе работал как часы. Если в Воронеже этот принцип поняли, то я за них очень рад. А если они хотят создать лавочку, от которой ещё и будут ждать прибыли, то мне вновь беспокойно за воронежский ОТ, точнее за то, что с ним станет, когда они поймут, что никакой прибылью дело и не пахнет.
4
Написал Kardail 2008.06.23 21:59:12

Реализация таких планов Воронежу не грозит, пока в этом городе не вымрут в один момент все власти городского масштаба.
Не впервой уже - плавали, знаем. И про 100 троллейбусов к концу года и про метро, и про МХ власть придержащие воронежцы уже говорили не раз.
В итоге город, имевший одну из крупнейших трамвайных сетей России, теперь передвигается на козелях, стоит в пробках и производит ужасающее впечатление на всякого приезжего.
2
Написал GrUser 2008.06.24 00:24:36

Ну что, поживём - увидим!
0
Написал Калужский 2008.06.24 01:19:12

 
–7
Написал TAXIST 2008.06.24 10:09:57
Его комментарий скрыт

> Администрация Воронежа действительно хочет заняться пассажирским транспортом - это очень хорошо, в отличии от других городов, где осттались только маршруточники.
Смех сквозь слёзы, ей богу!
Каких "других городов"? Воронеж - милионник, который перевозится козелями с ПАЗиками. Администрация Воронежа действительно хочет только пропиариться и сделать вид, что активно ищет пути решения проблемы. Проблемы, которую она же и создала, развалив буквально за пару лет замечательную систему НОТа.
Ты бы хоть историю почитал, прежде чем в такие "победные" прсс-релизы верить и воров хвалить!
4
Написал GrUser 2008.06.24 20:38:56

Какое легкое метро, какой ОТ? Ясно же написано:
Мэрия Воронежа подготовила к Первому воронежскому инвестфоруму
И все эти много букаф можно уместить в одно предложение: - "Администрации города требуются денежные лохи для паразитирования на ваших инвестиционных фондах".
8
Написал Слесарь К/Б 2008.06.24 23:53:03

Хе-хе, жесть, они даже "лёгкое метро" приплели... Мда.
0
Написал VanHelsing.16 2008.06.24 23:57:25

Комитет "Воронежцы за трамвай" отреагировал вот так:
http://www.tr.ru/news/3813
0
Написал Kardail 2008.06.25 03:17:36

^^^ как обычно, много пафоса и мало толка.
–1
Написал quantum 2008.06.25 15:59:05

Пишите письма: metronews@mail.ru