Метки: курск; татра; трамвай

Трамваи Курска (часть первая)

Трамвайное движение в Курске открылось в 1898 году, после Киева, Нижнего Новгорода и Витебска. Протяженность трамвайных путей составляет 105 км. Подвижной состав - Татра Т3 и Т6В5, а также один-единственный "Спектр" (вагон № 087). Вагоны в довольно средненьком состоянии, все Т3 старые, с облупленной краской, изнутри они тоже оставляют желать лучшего. Т6В5 смотрятся получше, видимо, из-за того, что новее. Правда, на многих вагонах трещины на стеклах (видимо, в них гопота кидает камни). Состояние путей разительно отличается от вагонов - 95% путей идут по выделенке, вагоны ездят чуть ли не быстрее, чем в Москве - под 70-75 км/ч. Рельеф в Курске довольно холмистый, что не могло не отразиться на трамвайных линиях - они во многих местах забираются на холмы, а потом спускаются обратно. На прямых участках рельсы в основном железнодорожные, что не может не радовать. К сожалению, в 2005 году закрыли Южное депо и разобрали линию по улице Дзержинского, но и без нее пассажиров в трамваях много даже в выходной день. Сейчас вся сеть обслуживается одним Восточным депо (фотографии его и еще кое-какие вкусности будут во второй части репортажа).

А теперь - фотографии:


Начнем с единственного в Курске екатеринбургского "Спектра" (71-405), ходящему по второму маршруту. На фотографии он рядом с закрытым в 2005 году депо "Южное" (оно за спиной).


Татра Т6В5 около хлебозавода.


Кольцо "Хлебозавод".


Татриное столпотворение на кольце "Хлебозавод" :)


Татра Т3 заходит на кольцо "Хлебозавод". Путь, идущий вперед от вагона, предназначен для мелкого ремонта вагонов - между рельс там канава; он заканчивается через 20 метров.


Татра Т6В5 на линии вдоль 1-й Пушкарной улицы.


Вскоре линия поворачивает с 1-й Пушкарной улицы на улицу Красный Октябрь, и начинается затяжной (около полутора километров), с двумя кривыми, спуск. Перед спуском вагоны делают техническую остановку и едут не быстрее 15-20 км/ч, зато обратно вверх несутся под 60-70.


Как приятно видеть стремительно несущуюся вверх Татру!


Татра только что отъехала от остановки "3-я Пушкарная улица".


Вид от этой же остановки вверх. Красиво, не правда ли?


После остановки линия продолжает спускаться к реке Кур.


Вид почти от самого начала склона вверх. Рельсы здесь очень хорошие, железнодорожные (справа валяются старые трамвайные рельсы). Кстати, забор, предохраняющий людей от падения вниз, сделан из старых трамвайных рельсов.


Опять "Спектр", точнее, его передняя часть, все остальное спряталось в зарослях :)


Татра Т6В5 только что отъехал от остановки "Запольная".


Поворот с улицы Красный Октябрь на Верхнюю Луговую улицу. Направо (от зрителя) отходит линия, через 50 метров заканчивающаяся кольцом "Запольная".


Кольцо "Запольная". Трамвайно-сельская идиллия...


Вагон заканчивает разворот на кольце.


Сзади - кольцо "Запольная", впереди - площадь Добролюбова, налево - хлебозавод.


Татра Т6В5 на якобы четырехпутном участке пути.


Нехилый такой уклон на Верхней Луговой.


Татра Т3 начинает штурмовать подъем.


Татра Т6В5 между зарослей, все в том же частном секторе.


Татра Т3 посередине деревенской улицы.


Кольцо "Площадь Добролюбова". Справа здание диспетчерской, в котором открыли парикмахерскую.


Татра 4 маршрута на кольце, направляется в сторону улицы Малышева .


Остановка "Завод электрооборудования".


Садимся на вагон пятого маршрута и где-то полчаса едем до кольца "Химволокно". Кольцо расположено в красивом лесу, недалеко сам завод "Химволокно".


Вагон, диспетчерская и пара обрубленных кузовов ЗиУ-9.


Кузова ЗиУ-9 крупным планом.


На кольцо заезжает вагон.


В кустах попрятались Татры :)


От завода к городу идет живописная лесная линия.


Хорошо смотрится Татра в лесу...


Павильон на остановке "Центр досуга "Родина"".


К остановке подъезжает Татра Т6В5.


Дождавшись трамвай, я проехал несколько остановок и вышел на "Народной".
Линию вдоль проспекта Кулакова и улицы Энгельса вполне можно без особых затрат преобразовать в линию скоростного трамвая - на всем своем протяжении она представляет из себя выделенку по центру улицы с минимумом пересечений с автодорогами. Почти на всех остановках на этих улицах построены подземные переходы.


А это уже одна из главных трамвайных достопримечательностей Курска - трамвайная развязка. Это одно из немногих мест в России, где трамваи могут проходить друг над другом.


Эстакада - вид с другой стороны. Пути, уходящие налево, за кадром сходятся сначала друг с другом, а потом с путями, идущими сверху.


Еще один квазичетырехпутный участок линии.


Подъем на эстакаду.


Квазичетырехпутный участок - вид в другую сторону.


Впереди - эстакада, направо - спуск.


Татра Т6В5 на линии по Литовской улице.


На этом вагоне я приехал на кольцо "Улица Малышева". Увидев то, что ее фотографируют, вагоновожатая позвала меня к себе и спросила, зачем я ее фотографирую. Я ответил, что для себя и для Интернета. Она заулыбалась и начала называть места, где я ее сегодня сфотографировал; оказывается, я ее вагон сфотографировал 8 раз за день :)


Кольцо "Улица Малышева". В диспетчерской, что посередине кольца, работает зубоврачебный кабинет, причем так громко, что звуки от бормашины разносились по всему кольцу :)


Линия по улице Дейнеки.


Вагон № 072 направляется к кольцу "Улица Малышева".

На этом пока все, вторая часть репортажа будет недели через две.
45
Написал Шпекавыг 2008.06.21 00:05:25
Рейтинг:
Интересненько, информативненько, живописненько...

В оооооотпуск хааааачу! В дереееееевню!
17
Написал Слесарь К/Б 2008.06.21 00:11:38

 
–9
Написал Иона Новоясенев 2008.06.21 01:20:33
Его комментарий скрыт

Спасибо! Тема раскрыта отлично! Я как будто там побывал.

> Вид почти от самого начала склона вверх.
> Рельсы здесь очень хорошие, железнодорожные
> (справа валяются старые трамвайные рельсы).


Это не просто старые трамвайные рельсы :-) это контррельс, который по СНиПам положено закреплять на участках, где из-за схода вагон может улететь далеко и с последствиями... например на таких вот насыпях или мостах. Рельсы действительно в отличном состоянии. На самом деле, я очень удивлён.

> Увидев то, что ее фотографируют, вагоновожатая
> позвала меня к себе и спросила, зачем я ее
> фотографирую. Я ответил, что для себя и для Интернета.


Как показывает практика, то что фоткаешь для интернета, водителям лучше не говорить. Того, чего не знают - часто боятся. Просто "для себя, люблю трамвай". И ведь не соврёшь. :-)
4
Написал Kardail 2008.06.21 11:23:46

Четсно, чень понравилось, спасибо)
был приятно удивлён качеством рельс и развитостью Курского трамвая)
1
Написал msya 2008.06.21 14:37:41

Раз уж зашёл разговор о Курске, процитирую-ка я своё недавнее сообщение в ЖЖ=)




Новые троллейбусы "ЛиАЗ-5280":




Депо "Восточное":




Немецкий автобус:

20
Написал dmi 2008.06.21 17:10:56

Что-то по фоткам не скажешь, что вагоны в плохом состоянии...
1
Написал Tassadar 2008.06.21 18:48:01

Отсутствие рекламы на транспорте воодушевляет
5
Написал АЛС-АРС 2008.06.21 19:51:24

Kardail, обычно говорю, что фоткаю для себя, но в тот раз кто-то потянул меня за язык сказать, что для Интернета :)

dmi, Вы сфотографировали депо Южное, а не Восточное.

Кстати, во второй части будут фотографии и Южного, и Восточного депо, а также еще нескольких линий и кое-что на десерт :)
–5
Написал Шпекавыг 2008.06.22 19:04:54

Плюс поставил, текст не осилил. В другой раз почитаю.
0
Написал quantum 2008.06.22 21:17:15

>>текст не осилил.
Из-за многократного повторения слов "квазичетырехпутный участок"? :)
10
Написал A.K. 2008.06.22 23:00:33

Не ожидал, что Курск - такая деревня (не обижайтесь, фотки создают такое впечатление).
5
Написал evgen-i 2008.06.23 14:04:04

Но старые трамвайные рельсы не просто валяются, а служат контррельсами .Даже на фото видно,что они закреплены,благодаря им сошедший вагон не улетит по откос.
0
Написал Ivan.S 2008.06.23 14:56:39

Ivan.S, это уже выше написали.
0
Написал Ivan.S 2008.06.23 15:22:28

> Не ожидал, что Курск - такая деревня (не обижайтесь, фотки создают такое впечатление).

Ну так трамваи по улице Ленина и Красной площади не ездят. Например, Химволокно, представленное на фотографиях -- это периферийный район. Естественно, там не только городская застройка. А в Москве, например, на периферии есть пос. Бутово, Троице-Лыково, да и в центре много одноэтажной застройки.
И с другой стороны... Московские власти всеми силами пытаются (якобы для блага города, на деле для блага своих карманов) уничтожить частную историческую застройку в Москве. Строят высотки в центре города, перестраивают старые здания. В Курске же городские власти не уничтожают варварски исторический город. При этом, по сравнению с тем, что было при Руцком и Брыкайло, город преображается: дороги стали гораздо лучше, строятся новые гостиницы, в центре города многие улицы выложены тротуарной плиткой.
14
Написал dmi 2008.06.23 18:58:03

отличный репортаж
0
Написал alexnt 2008.06.24 16:03:01

типо родина
–5
Написал Gareek 2008.11.05 18:10:41

Отличный репортаж, спасибо!
Сам очень часто бываю в Курске. Город очень хороший. И трамваи в том числе. И ездят очень быстро, даже порой удивляюсь как они на таких скоростях с рельсов не соскакивают, ведь пути далеко не везде хорошие. При чем даже на поворотах такие скорости, что с ног сваливаешься снепривычки, потом, правда, привыкаешь.. Конечно, не 75 км/ч, но до 60 доходит.
А вот по поводу СПЕКТРА, - это не 71-405, а 71-403.
5
Написал Евгений С 2008.12.06 15:30:22

Спасибо! Отличный репортаж! Красиво! Особенно кольца в лесу и лесная линия! Вот бы нам такими лесными трамваями соединить пригороды и сёла вместо автобусов и маршруток! Экологичес ки чисто, бесшумно( при наличии современного ПС) и в ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ В Эксплуатации чем автобус! А где то читал что и путь для трамвая строить проще и дешевле чем для автобуса! Так что учитывая выделенки для автобуса получается что стоимость пути выделенки приходится именно для автобуса а такая особая автобусная трасса дороже трамвайного пути!
Кстати о том что трамвайный путь дешевле автобусного читал в советской статье про Ивановсий трамвай!
0
Написал neoist1 2010.06.26 17:25:58

классный репортаж. вот только "СПЕКТР" не 71-405 а 71-403
0
Написал Aeroexpress 2010.07.20 19:02:53

Пишите письма: metronews@mail.ru