В Нюрнберге в субботу была введена в строй первая частично автоматизированная линия метро. Часть поездов, перевозящих пассажиров на этой ветке, управляется машинистами, а часть – компьютером.
Пассажирские поезда без машинистов используются во многих странах мира, в том числе и в Германии, однако сочетание на одной ветке автоматизированных поездов и поездов, управляемых человеком, является новшеством. Ранее подобная комбинация считалась специалистами слишком опасной.
Из-за технических трудностей открытие модернизированной ветки метро состоялось на два года позже, чем планировалось. Модернизация поездов обошлась в 900 миллионов долларов. Министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее, присутствовавший на церемонии открытия, надеется, что использованную при модернизации технологию удастся экспортировать.
У меня только вопрос возник - в том же Париже на автоматизированных линиях станции отделены от путей отдельными дверями (может, конечно, это совершенно раздельно и независимо придумывалось - но мне кажется, что взаимоувязано). Тут же, насколько я понимаю, такого нет - как же обеспечивается достаточная степень безопасности пассажиров? Удалось прочитать только, что в системе "безопасный" привод закрывания дверей (вроде как в стеклоподъемниках автомобилей сейчас делают) - и все!
не, я наверное никогда не пойму этих самых автоматизированных поездов, по крайней мере у нас, в россии.
что-то всякий раз вспоминается перегон от войковской и забивание сваи: без машиниста страшно представить, что было бы...
да и смысла особого, опять же, не вижу...
Полная автоматизация это хорошо на линиях вроде монорельса или подвозным ко всякого рода аэропортам. Ну, в Германии, видимо, тоже оправдано...
Представить себе полную автоматизацию при пассажиропотоке ММ я просто не могу...
Про то что любая техническая неисправность на составе будет требовать вдвое больше времени на устранение, я молчу... А что будет если накроется что-то в самой системе телеведения?
Ведь сбои устройств СЦБ - не редкость. Машинисты в таком случае действуют по обстановке, проезжая проблемные участки со всеми мерами предосторожности, но без остановки движения. И то линию колбасит... А тут просто представьте сорок составов, без машинистов... И отключение системы где-нибудь посреди линии... Получи, фашист, гранату...
И зачем это? Экономия на зарплате машинистов? Да больше денег уйдет на обслуживание всего этого хозяйства. А безопасности движения НЕ ПРИБАВИТСЯ ОДНОЗНАЧНО.
И уж точно стабильность работы такой линии будет оставлять желать лучшего. По крайней мере, если её загрузка будет не меньше чем на АПЛ, хотя бы...
Ну "открыли" для пассажиров эту линию ещё в начале мая(втихаря). Сначала в выходные с 9-ти утра, спустя недели три разрешили садится в поезда и по рабочим дням (так же с 9-ти часов). Подстраховались так сказать, обкатка шла ещё с начала года(пустые вагоны), после того, как техническая комиссия систему проверила, пустили пассажиров.
Система полностью автоматизирована! Линия 3 обслуживается только новыми поездами без кабины машиниста. Уникальность системы РУБИН в том, что поезда линии 3 имеют с поездами линии 2 общий участок в центре города. Так как линия 2 пока обслуживается прежним подвижным составом, происходит чередование поездов с машинистами и без них. В будущем, до конца 2009 года, планируется постепенно (следующее ноу-хау от Сименса) заменить все поезда с машинистами (их переведут на линию 1) на автоматизированные поезда. Подвижной состав (32 допель-вагона) уже давно стоит в депо и ждёт своего часа. Вероятно будут сделаны проводы последнегно поезда с машинистом. После 2009 года уникальность Нюрнберга пропадёт - в городе будут две полностью автоматизированные линии.