С середины апреля по конец июля в Удмуртии проходит природоохранная акция «Дни защиты от экологической опасности». В этом году план ее проведения пополнился весьма любопытным мероприятием под названием «Зеленый трамвай».
Ежегодно в Удмуртии утверждается перечень природоохранных мероприятий, которые финансируются из республиканского бюджета. Распорядителем этих средств в объеме порядка 50 миллионов рублей является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР. На эти деньги ежегодно в республике ликвидируется более тысячи несанкционированных свалок мусора, которые, как грибы, вскоре снова возникают на тех же самых местах. Вот почему республиканский оргкомитет по проведению «Дней защиты-2008» вышел с инициативой привлечь внимание общественности к этой проблеме нетрадиционным способом, а именно - с помощью «Зеленого трамвая».
Сегодня в одном из трамвайных депо города Ижевска ведется покраска вагона в сочный зеленый цвет, который является общепризнанным символом жизни и борьбы за чистоту окружающей среды. На бортах вагона будут размещены детские плакаты с призывами защитить природу от насилия человека.
Когда работники министерства впервые пришли с этой идеей в предприятие «ИжГор-ЭлектроТранс» и их спросили, почему выбор пал именно на трамвай, а не на троллейбус или автобус, экологи не задумываясь ответили, что причина - в положительном восприятии трамвая как самого экологически чистого средства передвижения. Думаю, нет смысла объяснять читателям разницу между электротранспортом и вечно чадящими автобусами. Но в отличие от троллейбусов рельсовый транспорт не создает проблемы утилизации резиновых покрышек, при переработке которых выделяется огромное количество загрязняющих веществ.
Для раскраски трамвая в жизнеутверждающие цвета специалисты «ИжГЭТ» выделили хорошо знакомый всем ижевчанам чешский вагон Т-3М фирмы «ЧКД-Прага». Этот трамвай является настоящим ветераном – самый первый вагон Т-3 поступил в СССР 45 лет назад, в 1963 году, и сразу же «снялся» в комедии Леонида Гайдая «Операция Ы». Со временем был налажен выпуск таких вагонов в трехдверном исполнении, в которых сохранились основные достоинства этой модели: плавный, почти бесшумный ход и уютный, хорошо отапливаемый салон. К настоящему времени в других городах уже не осталось двухдверных вагонов Т-З, тогда как в Ижевске, стараниями специалистов «ИжГЭТ», они продолжают исправно служить пассажирам.
Впрочем, вернемся к нашему проекту. Уже через несколько дней «Зеленый трамвай» выйдет на линию и будет курсировать на маршруте № 1, который является одним из наиболее протяженных в столице республики (12 километров). Но самое важное, что его смогут увидеть не только ижевчане, но и гости нашего города, прибывающие на железнодорожный и автобусный вокзалы, а также на Южную автостанцию. Отныне «Зеленый трамвай» будет служить немым укором всем тем, кто не стесняется превращать наши леса и берега рек в сплошную непролазную свалку.
Со временем внутри вагона появятся кармашки из прозрачного пластика, где экологи намерены размещать всевозможные наглядные материалы. Это могут быть детские экологические рисунки, правила поведения на природе, информация о размерах штрафов за нарушение природоохранного законодательства и т.д. А значит, «Зеленый трамвай» будет заниматься еще и просветительской работой, обучать граждан элементарным правилам цивилизованного поведения на природе.
Ну написано Т3М, а лекцию нам рассказали про Т3. :-)
Ещё позабавил один момент: > К настоящему времени в других городах уже
> не осталось двухдверных вагонов Т-З, тогда как
> в Ижевске, стараниями специалистов «ИжГЭТ»,
> они продолжают исправно служить пассажирам.
И даже это придворная газетёнка попыталась выдать за хорошее... Тогда уж не стараниями специалистов "ИжГЭТ" (как сейчас перед глазами вижу этих специалистов:)), а стараниями городской администрации, которая не желает дать денег. Ладно, спасибо скажем, что вообще трамвай нафиг не закрыли...