Метки: токио; япония

Всего 11 голосов

За
quantum +4
Калужский +4
Interceptor +1
misha +1
alez +2
msya +1
DenisS +1
Figura +2
bolserslon +1
TAXIST +1
Kardail +4

Тур по линии Яманотэ. Токио

Или повесть о линии метро, которая не метро.

Представляю вам найденное на портале "youtube" видео о токийской окружной жд. линии Яманотэ (Yamanote line).







Информация с википедии:

Линия Яманотэ (яп. 山手線 Яманотэ-сэн) — кольцевая линия электропоездов в Токио с самым большим пассажиропотоком в городе, связывающая важнейшие транспортные узлы города и деловые центры: Гиндзу, Сибую, Синдзюку и Икэбукуро. На линии 29 станций, 27 из которых имеют пересадки на метро или другие линии железной дороги.

Оператор — JR East (Japanese Railways East).

Описание

Длина линии: 34,5 км. Электрифицирована на всём протяжении постоянным током 1,5 кВ.

Ширина колеи: стандартная японская — 1067 мм.

Движение по линии начинается в 4:30 утра и заканчивается 1:20 ночи. Интервал между поездами в часы пик — 2,5 минуты. Полный круг по линии занимает от 61 до 65 минут. Поезда уходят в депо со станции Осаки и, реже, Икэбукуро. Поезда, идущие по часовой стрелке обычно называются «сото-мавари» (外回り, внешний круг), а против часовой — «ути-мавари» (内回り, внутренний круг). Линия Яманотэ — единственная в Токио, которая не совмещена с другими линиями и не имеет маршрутов-экспрессов: поезда останавливаются на каждой станции.

Внутри и на самой линии Яманотэ действует единая тарифная зона для билетов купленных за пределами Токио: по этим билетам можно доехать до любой станции JR на кольцевой линии или внутри неё.

Стандартным цветом цветом линии, используемым для раскраски поездов, диаграмм и знаков, является светло зелёный: (Код Манселла 7.5GY 6.5/7.8).

В 2004 году пассажиропоток на линии составлял в среднем 3,55 миллиона пассажиров в день или 1,3 миллиарда в год[1].

История

Участок линии Яманотэ между станциями Синагава и Акабанэ был построен в 1885 году и назывался линией Синагава — эта линия впервые связала юг и север столицы и проходила в пригороде. Верхняя часть кольца между Икэбукоро и Табата была построена в 1903 году (этот участок известен как линия Тосима 豊島線). В 1909 году обе эти линии были электрифицированы и переименованы в линию Яманотэ.

Кольцо было замкнуто в 1925 с открытием участка между станциями Канда и Уэно, связавшим юг и север города через центральный вокзал Токио. Современный облик линия получила в 1956 году, когда она была отделена от линии Кэйхин-Тохоку и получила выделенные пути вдоль восточной части кольца между Синагавой и Табатой.

Название

Яманотэ буквально переводится как «рука горы»: во многих японских городах так называются удалённые от центра или моря районы, которые строились у подножья холмов и гор. Западная часть линии, тем не менее, проходит в низине — центре города или «Ситамати» (下町)[2].

«Яманотэ-сэн» всегда записывается без знака каны «но» (の или ノ). В прошлом это название иногда расшифровывалось в расписаниях и схемах как «Яматэ-сэн», и так часто называли линию до 1971 года, когда JNR (Japan National Railways) решили везде давать фонетическую транскрипцию «Яманотэ», чтобы не было путаницы: неподалёку на линии Нэгиси в Йокогаме расположена станция с названием «Яматэ»[3] Тем не менее, многие люди старшего поколения продолжают называть линию «Яматэ».

Подвижной состав

До 1968 года на линии использовались электропоезда серии 101. Они были заменены на поезда серии 103, проработавшие на линии до 1988 года. Электропоезда серии 205 использовались на линии c 1985 до апреля 2005 года.

Сегодня на линии эксплуатируются современные поезда серии E231-500. Каждый состав состоит из 11 вагонов, два из которых — повышенной вместимости: в часы пик в них складываются сиденья, чтобы освободить место для большего числа стоячих пассажиров. От обычных вагонов они также отличается тем, что у них по 6 дверей с каждой стороны, а не 4. По-японски эти вагоны называются року-тобира-ся (六扉車) — буквально, «шестидверный вагон». В марте 2007 года на линии будет введена цифровая АРС, которая позволит сократить время обращения поезда по кольцу до 58 минут. Поезда новой серии обладают современным дизайном, над каждой дверью в салоне установлено по два жидкокристаллических дисплея, один из которых показывает новости, прогноз погоды и рекламу, а второй — показывает информацию о следующей остановке (на японском и английском) и возможных опозданиях поездов на Яманотэ и других линиях.

Звуковые оповещения в поездах также делаются на японском и английском языках.

Станции

Только две из 29 станций на линии Яманотэ не соединены с другими станциями железной дороги или метро.

Интересные факты

Одна линия Яманотэ (29 станций) перевозит в день 3,6 миллионов пассажиров. Для сравнения, весь Московский метрополитен (172 станции) перевозит в день 8,7 миллионов пассажиров (2004 год).

Линия Яманотэ смоделирована в нескольких сериях японских компьютерных игр: Densha de GO! и Train Simulator.

От себя.
Ещё раз убедился, что классификация на "метро" и "не метро" относительна. А так же , продолжая тему парижского RER-а и немецких С-банов, что не нужно строить метро в Химки, Люберцы, Подольск, Красногорск, Мытищи и далее по списку, и что проблема "Выхина" должна решаться ПО ДРУГОМУ.
И даже в Солнцево, как подозрение, метро не нужно..и в Бирюлеве тоже...
Если рационально подходит к делу, то после завершения таких проектов как продление Люблинской линии на север и юг до конца, стоит сильно сместить приоритеты финансирования в пользу полной модернизации жд. дорог в Москвоской агломерации.
22
Написал Jack_da_Mosca 2008.06.01 10:29:05
Рейтинг:
Приколно у них организовано парралельное движение поездов!
0
Написал TAXIST 2008.06.01 18:35:24

Ещё парочку видео:
Видео со ст. Hamamtsucho
Светло-голубые поезда линии Keihin-Tohoku, один из которых на первом видео мы так и не обогнали :).

Видео со ст. Yurakucho
-Yamanote line (светло-зеленые поезда);
-Keihin-Tohoku line (голубые поезда);
-Tokaido main line (дальние зелёные поезда;
-Tokaido shinkansen line (Шинкансен).
–1
Написал Jack_da_Mosca 2008.06.02 00:11:55

Сеть у них действительно развитая..
0
Написал Калужский 2008.06.02 15:48:43

Удивительно. Почти на всём протяжении трассы по сторонам полно других путей, и как японцы с их известным дефицитом пространства их до сих пор не додумались накрыть? А на протяжении нескольких станций поезда вообще движутся параллельно... Странная какая-то организация движения. Нам их не понять.
0
Написал Kardail 2008.06.03 10:48:53

Посмотрел. Да, до такой развитой сети нам как до Луны раком... Не зря на Дваче существует культ поклонения японским железным дорогам, а в приснопамятном Train Simulator одна из шести трасс — Odakyū Odawara Line.

Пожалуй, добавлю в Избранное.
0
Написал quantum 2008.06.03 11:16:14

Лишний раз убедился что Эс-бан и РЭР штука хорошая. Только нам в Питере и Москве ( а особенно В Питере и его пригородах с исторической застройкой и рекреационной направленностью необходимо строить что то типа французских РЭР в качестве подземных экспрессов с малым количеством остановок и параллельно линию метро с обычным большим числом остановок. Типа Просятся подземные линии типа Рощино - Зеленогорск - Сестрорецк-Лахта-Петроградская-Литейный-Московский вокзал-Пр Славы-Обухово_Колпино-Тосно по землёй а на концах линий переход на скоростную выделенную линию пассажирских электропоездов. Как в Германии где Эс-баны идут в пригородах по своим путям параллельно общим ж\д путям.
И Линяя Антропшино-Павловск-Пушкин-Купчино-Славы-Витебский-Сенная-Петроградская-Удельная-Озерки-Белоостров-Зеленогорск
И конечно же Б Ижора-Ломоносов-Петергоф-Лигово-Ленинский-Балтийский-Лесная-Гражданский-Девяткино-Токсово.
И Гатчина-Красное Село-Лигово-Ленинский-Балитийский-Порт-В. О.-Лахта-Новая Деревня-Озерки... И Гатчина-Пулково-Московская(метро-пересадка)-СКК - Московский вокзал-Ладожский вокзал-Ржевка-Всеволоское-Романовка-ИриновкаБорисова Грива-Ладога.
Мда... Помечтал..
0
Написал neoist1 2010.06.26 17:12:22

Пишите письма: metronews@mail.ru