«Не надо уродовать общественный транспорт, а то на нем уже изображено все что угодно - от голых женщин до жвачки», - заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на совещании, посвященном развитию электрического транспорта в городе до 2012 года. И добавила при этом, что революций никаких производиться не будет – старые договоры исполнят, а вот новые заключать не будут. Да и деньги, по словам главы города, Петербург от транзитной рекламы получает не бог весть какие, но теряет при этом гораздо больше.
Власти продолжают верстать программу развития электрического наземного транспорта до 2012-го года. После совещания, проведенного еще в декабре прошлого года, планы откорректировались мало. Все те же слова, все те же заявления. Более 23 миллиардов рублей и несколько таблиц, расписывающих, куда их потратить. Из планов: увеличить количество трамвайных линий на 30 процентов, троллейбусных - на 10%, убрать с гостранспорта голых женщин и организовать побольше выделенных полос.
Через 4 года трамваи и троллейбусы в Петербурге должны двигаться со средней скоростью не менее 21 километра в час, а людей в них даже в часы пик должно быть не более 4-5 на квадратный метр. Из точки А в точку Б человек должен доезжать максимум за 60 минут, зимой в вагоне должно быть тепло, а летом — прохладно. Об этом говорится в нормативах, приложенных к программе развития электрического транспорта до 2012-го года.
Первое совещание с планами и перспективами на эту тему было проведено в декабре прошлого года. С тех пор изменилось немногое. 176 километров линий должно быть отремонтировано, 17 реконструировано, 4,6 проложено новых. Акцент будет делаться на выделенные полосы, которые уже показали свою эффективность на Лиговском проспекте. Такую же полосу создают на проспекте Просвещения. Если сейчас, судя по докладу директора СпбГУП «Горэлектротранс» Михаила Мочалова, по выделенным полосам двигаетcя около 25 процентов трамваев и троллейбусов, то к 2012-ому году планируется вывести на «выделенку» 40 процентов транспорта.
Вспомнила тут губернатор про Дальневосточный проспект. Вспомнила и разозлилась. Во-первых, площадкой с трамвайными путями там занята половина улицы, защитная полоса, которая должна быть зеленой, вовсе таковой не является, само трамвайное полотно замусорено и вообще все в жутком состоянии. Вот так быть не должно. Однако таких «раздолбанных» трамвайных путей километров 100 по городу.
А еще трамвайные пути не надо закатывать асфальтом — все равно разбивается, только деньги на ветер выбрасываются. Нужно использовать брусчатку, как во всех цивилизованных странах. Особое внимание будет уделено движению через перекрестки. Валентина Матвиенко дала указание минимизировать пересечения, предусмотрев развязки и светофоры приоритетного движения.
Попало «Горэлектротрансу» за то, что не своим делом занимается. Помимо бюджетных средств, ГУП захотел привлечь 2 миллиарда рублей инвестиций. Для этого решил продать подстанцию около цирка на Фонтанке, заранее запросив построить новую. Валентина Матвиенко сказала, что это — дело КУГИ и Фонда имущества. И нечего в такие дела соваться, имуществом городским распоряжаться.
Попало и за рекламу на транспорте. От нее глава города решила избавиться. Но и тут вышел конфуз. Как признался Мочалов, закупая новые составы, «Горэлектротранс» думал об эстетике, но об эстетике рекламы. Не зная, что ее захотят снять раз и навсегда, решили ее просто облагородить и трамваи с троллейбусами со специальными рамочками заказали.
-Так, я не понимаю, вы о чем думаете? Не о том, чтобы низкопольный транспорт был, не о том, чтобы в вагонах тепло было и кондиционеры работали? Чего вы не своим делом занимаетесь? - вспылила глава города. И дала указание: никаких рамочек не заказывать: пусть ездят красно-белые и сине-белые вагончики, чистые и «умытые». Мочалов доложил, что по трамвайным путям уже ходят поливочные вагоны. А вот вагон — пылесос еще пока в разработке.
Новых вагонов к 2012-ому году должно быть закуплено 230. Троллейбусов - 350. А с 1 сентября текущего года по всему Невскому проспекту будут ходить только новые низкопольные троллейбусы. Старых же не будет совсем.
Попало в очередной раз за строительство депо. Губернатору до сих пор не понятно, зачем строить депо в Купчино за 1,4 миллиарда, в то время как в Московском районе его убирают за ненадобностью. «Что в Купчино нужнее?» - спросила она. Непонятно главе города, почему депо на Ржевке стоит 2,6 миллиарда рублей. По ее мнению, строить капитальные сооружения из кирпича и металла не надо. Нужно делать депо из легких конструкций.
Итить твою ежу налево, кажется, я уже гдето подобные, пусть не фразы, но мысли слышал от других, ну а что мы имеем?
Да при той же Матвиенке (намеренное искажение слова, прим. автора) сколько линий сняли, она ещё такие заявления делает- да мы так да мы сяк. Едрёна мать, сколко уже сидит "на троне", да что-то как то дело с ОТ не особо продвинулось (ну есть сдвиги, те же ЛВС-2005 к примеру), ну а по- большому счёту- что нового?! Дайте я выскажу хоть о такой мелочи, как покраска. Это просто в Питере пиздец (ну касательно старых машин), видно, что просто красили кисточкой, которая помнит ещё как минимум Горбачёва, всё косо, криво- лишь бы было, ну почему, учитывая местный климат, нельзя отшкурить хорошо загрунтовать и покрасить нормально,я не говорю, что в Москве всё отлично, но надо хоть как то уважать себя, а в первую очередь пассажиров, ведь Питер не особо бедный город...
И с реклмаой глупо- она должна ыть, но пусть, доаустим, перед тем как её пустить в серию, все эскизы, рисунки, картинки отправить в спец комиссию, только компетентную, а потом уже клеить
Если снимут маленькие таблички с бортов - ЗА, если и рекламную покраску отменят - против.
Вообще питерский ГЭТ получает приличный доход от этой рекламы, а эта отмена его просто убьёт в плане финансов. А потом таже Матвиенка будет говорить - мало денег заработали за год, одни расходы на вас, давайте к черту закроем ваш электрический транспорт, чтобы не было расходов.
Кировец ты пойми, что тут вопрос не в самой деятельности как таковой, а в ее видимости. И даже не только в ней.
Смотрим: подняли "волну" или просто "решили", как результат - разхреначили что-то, под это ушли денги в виде подрядов и контрактов - ден.средства "освоили", потом, в ключе "новых" веяний и "новых" перспектив восстанавливаем то, что разхреначили - гораздо большие деньги ушли, освоили. так по кругу и продолжаем...
спрашивается, а кому это все нужно? ну, на поверхности это те, кому подряды достаются, но если покопаться глубже....