В День Победы я съездил в Рязань, дабы прокатиться на ЗиУ-683 и не только. К сожалению, погода сначала была плохая, потом стала очень плохая, полил сильный дождь, и пришлось ретироваться обратно в Москву, в которой добрый дядя Батурин разогнал тучи (которые, собственно говоря, и приперлись в Рязань). Из-за парада в центре (в частности, по Первомайскому проспекту) было перекрыто движение, и 3 маршрут на время проведения парада оборачивался на площади Свободы.
Троллейбусная сеть охватывает большую часть города, троллейбусы являются основным ОТ в городе. К сожалению, в Рязани только в центре дороги хорошие, а на окраинах их состояние колеблется от среднего до катастрофического. Например, по трассе 3 маршрута от мясокомбината до "Городской больницы" бедный ЗиУ-683 каждые 10 метров подпрыгивал на кочках, из-за чего фотографировать троллейбус было затруднительно, несколько раз я чуть не упал. Состояние машин - ЗиУ-682 и 683 средней степени изношенности (правда, в том ЗиУ-683 №3004, в котором я ехал, в дверях были дыры, под сиденьями ржавчина, но в целом - ничего особо страшного нет), более новые ТролЗы и ВЗТМ в хорошем состоянии.
В следующий раз планирую поехать в Рязань в июле-августе и отснять троллейбусы в другой части города (это будет вторая часть репортажа), а также трамваи.
А теперь - фотографии!
А вот и он! Подъезжает к остановке "Мясокомбинат".
Заходим внутрь троллейбуса и осматриваемся.
Приехали на конечную "Городская больница".
Эмблема ЗиУ.
А глаза добрые-добрые... и немного печальные...
Помимо ЗиУ-683, в Рязани есть и другие троллейбусы :)
ЗиУ-682 в триколоре едет по кругу на площади Свободы. Потом он развернется и поедет обратно к "Городской больнице", потому что из-за парада перекрыт центр.
ВЗТМ-5284 на улице Грибоедова.
ТролЗа-682 около мясокомбината.
Еще один ВЗТМ-5284, на конечной "Городская больница".
Конечно мрачно, это ведь старый добрый ЗИУ. Когда буду в Рязани пофотаю тоже. Правда я дальше 4-5 км от вокзалов не отхожу. Надеюсь увидеть их трамвайный парк тоже.
За репортаж о еще одном городе спасибо, но с количеством фотографий одного и того же ЗиУ-683 вы сильно переборщили. Советую тщательнее отбирать материал.
A.K., хорошо, учту в следующий раз. Изначально идея была такая: сделать репортаж именно о ЗиУ-683 (для Москвы это такая же экзотика, как и ЛиАЗ-677, например). А потом, уже в ходе работы над репортажем, решил сделать отчет о Рязанских троллейбусах, поэтому и произошел перекос в сторону ЗиУ-683. Второй репортаж будет о разных троллейбусах, бороздящих просторы Рязани, а также о трамваях.
A.K., я тоже их видел раньше (мои любимые троллейбусы всегда были...), года до 2005-2006 (точно не помню), а потом их списали, и сейчас на некоторые маршруты выходят только Тролзы-6205. Но это, как Вы понимаете, уже совсем не то...
Да, я что-то не обратил внимание, что здесь именно 683.
Впрочем, насколько я помню, разницы между 683 и 6205 - примерно столько же, сколько между 682В и 682Г. Если не брать во внимание исходную версию с ТИСУ.
Кстати, заинтересовали поручни в дверях. На 682 поручни на дверных створках, а не посредине проема, вроде бы появились только на модификации Г.
A.K., есть ЗиУ-683, есть ЗиУ-6205, а есть ТролЗа-6205. Три разные модели троллейбуса. Первый мне нравится именно из-за ТИСУ, из-за ее писка, придающего особый колорит. Второй отличается от первого РКСУ вместо ТИСУ, решеткой под лобовым стеклом и еще несколькими мелкими изменениями. А вот ТролЗа-62052* уже мало похожа на классический ЗиУ-683Б, и именно эта модель встречается в Москве.
>>Второй отличается от первого РКСУ вместо ТИСУ, решеткой под лобовым стеклом и еще несколькими мелкими изменениями.
ЗиУ-6205 бывают как с ТИСУ, так и с РКСУ (модель -62052). ЗиУ-683 были как с ТИСУ (-683Б), так и с РКСУ (-683В).
Решетка под лобовым стеклом и еще несколько мелких изменений (а именно: кресла пассажирского салона, привод дверей, компоновка органов управления в кабине водителя, широкая дверь в кабину и т.п.) - это как раз те изменения, которые отличают 682В и 682Г.
Говорить о Тролзе-6205 и ЗиУ-6205 как о разных троллейбусах - imho вообще некорректно. В современный условиях троллейбус - это заказное производство. Захочет заказчик модную стеклопластиковую "морду" - поставят ему морду, не захочет - сделают в классическом дизайне. Захочет ширмовые двери - поставят ширмовые, захочет поворотные - поставят поворотные. То же с мостами - хочешь RABA, хочешь Ишимбай... Видимо, поэтому Тролза и отказалась сейчас от четкого обозначения модификаций, называя, например, почти все классические "девятки", выпускаемые сегодня, либо ЗиУ-682-016.02, либо ЗиУ-682-016.03 - хотя опции там могут быть разные.
Эээхх... ЗиУ-683... Троллейбус моей школьной молодости.. Он тогда на 43 маршруте от Прибрежного проезда до Карамышевской (мимо Пулковской и до Песчаной =)) именно в таком виде ходил.. Нормальные диванчики, а не сиденья на одного, лишний диванчик в самом конце.. Ностальгия!