В Москву поступили первые два вагона 71-619А из партии 20 штук, предназначенной для Краснопресненского (Строгинского) трамвайного депо. Это событие было бы заурядным, если бы не интересная предыстория.
После развала Союза, в начале девяностых годов в страну перестали поступать чешские вагоны "Татра", поставлявшиеся нам почти сорок лет. И если другие города с этим ещё пытались как-то справиться - организовывали капремонт, продлевали сроки службы, то в Москве необходимость замены трамвайного парка стояла более остро и наращивать объёмы капремонта оказалось просто дороже. Поэтому было принято решение постепенно переходить на отечественные вагоны Усть-Катавского завода.
В трамвайные депо имени Русакова и Октябрьское в 1991 году стали приходить первые 71-608К. Переход с привычных чешских вагонов на отечественную технику давался нелегко, но постепенно всё вставало на свои места. В 1995 году в Москву стали поступать 71-608КМ - несколько доработанная версия 71-608К. На них начали постепенно переводить и депо им. Апакова...
И вот, два вагона были отданы в Краснопресненское депо - необходимость обновлять парк назрела и в самом большом трамвайном депо Москвы. Но, не тут-то было. Вот, что пишет об этом на своём сайте (из архива) Александр Шанин:
3 марта 1995 года в Краснопресненское депо поступили два вагона КТМ 71–608КМ. Они получили городские номера 3200 и 3201 и некоторое время работали на маршруте № 23. К сожалению, фотографировал я их мало, легкомысленно полагая, что это только начало. Но продолжения уже не было. 24.03.97 эти вагоны были переданы в Октябрьское депо в обмен на вагоны Татра–3. Сейчас они работают под номерами 4250 и 4251 соответственно.
Два года Краснопресненцы плевались от КТМов. Плюются и поминают недобрыми словами до сих пор... Северо-западная (Строгинская) трамвайная сеть итак особенная, она отделена от общегородской трамвайной сети. И отсутствие там отечественных вагонов было ещё одной её особенностью.
Трамвайные линии обозначены красным.
Номера депо: 1 - Им. Апакова; 2 - Им. Баумана;
3 - Краснопресненское (Строгинское); 4 - Октябрьское; 5 - Им. Русакова
Впрочем, в 2003 году в Строгинское депо стали в массовом порядке поступать вагоны ЛМ-99АЭ. На этот раз сколько ни плевались краснопресненцы от петербургской продукции, отбрехаться так и не получилось.
Так и сейчас. Москва с 2007 по 2009 годы закупает 197 штук 71-619А. Объективной необходимости в списании такого количества вагонов в четырёх депо основной сети нет. А в Строгино ещё остались последние Татры, которым по документам, разумеется уже пора в утиль. Учитывая, что других контрактов на покупку трамваев город заключать не собирался, краснопресненцам пришлось сдаться.
В этом году в Строгино придёт 20 вагонов. У них будут тележки нового типа - более мягкие, подрезиненные и их салон будет отличаться от поставок для всех остальных депо: в Москву они пришли без сидений - их установят на Трамвайном Ремонтном Заводе. Первые два вагона туда уже поступили. Значит совсем скоро мы будем ездить на них в Строгино!
СМЕ 3116+3118 21 маршрута на Строгинском мосту
внимание - фотошоп!
АЛС-АРС, Татры в других депо итак заменят уже в этом году, зачем менять шило на мыло, тем более что в Краснопресненском Татры в лучшем состоянии, чем где бы то ни было.
МТТ-образные на большой сети есть только в Апакова, а там они гораздо нужнее, чем в Строгине, по той простой причине, что КТМы помещаются не на все канавы. И так как канав под КТМы уже не осталось, в этом году к ним придут 10 вагонов МТТЧ вместо планировавшихся изначально 71-619А.
Nigilist, 71-619А - это лучший серийный вагон, производимый нашими заводами, если судить объективно, всё остальное либо сильно устарело, либо собрано настолько топорно, что никак не может сравниться с вагонами УКВЗ. Стоит заметить, что новые 619-е, поставляемые в Краснопресненское депо, будут не только с новыми сиденьями, но и с новыми тележками с двумя ступенями подрессоривания. Кроме того системы антиюз и антибуксование позволяют избежать проката колесных пар (стачивание при юзе) и износа рельсов при буксовании.