Метки: архитектура; испания; строгино

Станция «Аламеда», впечатления московского туриста

Случилось то, что мне удалось побывать в Валенсии. Зимой, когда открывали Строгино и велось множество споров о плагиате, в которых я тоже участвовал, я даже и не думал что получу возможность увидеть это творение архитектора Сантьяго Калатравы.



Станция метро Аламеда расположена в городе Валенсия в русле реки, которое ныне используется как огромный городской парк, окружающий центр города, кульминационным местом парка является центр искусств и науки открытый в 1998 году и построенный по проекту Калатравы.



Вход на станцию, сверху мост Аламеда.


Кассы. В Валенсийском метро для входа в метро нужно пользоваться турникетами, обычно в европе обходятся без них.


Вид на станцию из кассового зала.


Станция имеет три платформы, две боковых и одну центральную, тут останавливаются поезда линий 3 и 5. попасть на станцию можно по лестнице, эскалаторам и на лифте, который, стоит подчеркнуть отдельно, ЗАМЕЧЕН В РАБОТЕ! (в отличие от Строгинского, в существовании которого я вообще сомневаюсь).


А вот и сам лифт, его уже кто-то попортил. Собственно говоря, не мудрено, у них в метро абсолютно свободно можно пользоваться лифтом всем!

А теперь подробнее об архитектуре. Станцию строил Сантьяго Калатрава и этим всё сказано, по моему мнению (относительно объективному, всё таки я сторонний наблюдатель, но при том архитектор) это один из или даже самый гениальный архитектор последних десятилетий, в таком ключе и позволю себе дальше о нём говорить.


Вид в сторону кассового зала, обратите внимание, что архитектурно-конструктивные элементы станции и вспомогательных залов и вестибюлей взаимосвязаны (вспомните Строгино, с его лавочками светильниками и вестибюлями).



Эскалаторный спуск на центральную платформу.



Общий вид на станцию. Световые фонари в потолке, это не искусственные устройства освещения а вполне себе естественные окна наружу.



Они же крупнее. Этот элемент и был любезно позаимствован нашими доблестными архитекторами, спасибо доброму дядьке Сантьяго!



На платформе. Обратите внимание на декоративные столбцы. Небольшой консилиум молодых московских архитекторов, побывавших на станции, почти единогласно счёл их авторским «приветом» Антони Гауди.



В ожидании поезда. Кстати позволю себе вспомнить чёрную страницу Валенсийского метро, а именно то, что 3 марта 2006 года, поезд, сошедший с рельс из-за грубого нарушения скоростного режима, стал причиной гибели 41 (!!!) человека.



Новый подвижной состав.



Лавочка, лампочка, эмблемочка.



Название станции, ну чистой воды реплики Гауди.



Выход с боковой платформы, смотрим на дематериализованную колонночку, неправда ли впечатляет? Думаю тут готики больше чем в самой готике.


Немного по-подробнее о конструкции свода. Вот он какой! А «дырки» сиреневатого оттенка — световые отверстия, снаружи они выглядят так:


Посмотрите пожалуйста на рисунок плитки и на «окна» «Строгинских» светильников под мостом, в этом весь Калатрава!



А над всем этим всё тот же мост Аламеда.

А в километре всё те же павильоны центра искусств и науки:







(Последние три фотографии так, для души, и являются оффтопиком).

Ну и маленькое заключение, возможно подводящее итог в спорах о Строгино и Аламеде. Скажу коротко, на свете есть Кёльнский собор и церковь св. Серафима в селе Степаньково. На свете есть Калатрава, чьим творчеством восторгаются, специально на его сооружения едут смотреть туристы.

Надеюсь Метрогипротранс, да хотя бы какой нибудь российский архитектор достигнет таких высот.
47
Написал ИванИванов 2008.04.27 23:42:02
Рейтинг:
Спасибо, офигительный репортаж!

Он убедительно показывает, что Orlov-Nekrasov до Калатравы как до неба. А оформление свода на "Строгино" - это так, мелочи. По большому счету, и не очень важно, позаимствовали они эту идею или придумали сами.

Приветы Гауди действительно весьма прозрачные!

>В Валенсийском метро для входа в метро нужно пользоваться турникетами, обычно в европе обходятся без них.
Кажется, к Испании это не относится :) Был весьма впечатлен барселонскими турникетами, похожими на новые московские, но только с прозрачными створками высотой выше двух метров, и в несколько раз потолще. А также местными жителями, несколько раз при мне эти турникеты штурмовавшими (в том числе методом "паровозика").
7
Написал A.K. 2008.04.28 00:11:36

Ваня, ты гений!
–5
Написал Константин Яцкевич 2008.04.28 00:12:46

Я думаю так же! :-)
0
Написал ИванИванов 2008.04.28 00:18:17



Хм...
9
Написал Иона Новоясенев 2008.04.28 00:19:06

Ох, обложил наших по полной! Справедливо, впрочем.
4
Написал quantum 2008.04.28 00:22:39

Уважаемый Иона, авторитет Метрогипротранса рушится на глазах.....
Спасибо, я бы даже и не заметил.
0
Написал ИванИванов 2008.04.28 00:22:44

Iona, Отлично!!! :)))))
–5
Написал Jack_da_Mosca 2008.04.28 00:41:55

ИванИванов, ну а кто сказал, что каждая станция ММ должна быть архитектурным шедевром? =)

Кстати, я, все таки, не согласен что элементы потолка "Строгино" позаимствованы. Скажем так... "в чем-то повторяют".
В противном случае, прошвырнувшись по метрополитенам (а так же и вообще городам) Мира можно столько плагиата "взять на карандаш". От форм колонн и до элементов отделки.

А за репортаж спасибо. Очень интересно.
8
Написал Слесарь К/Б 2008.04.28 00:44:39

Спасибо, это самый подробный репортаж о станции "Аламеда", который я видел!
Согласен со Слесарем К/Б, при рассмотрении "Аламеды" ассоциации со "Строгино" почти не возникали. Все-таки, и "Строгино", и "Аламеда" каждая красива по-своему. На "Аламеде" этот потолок, если смотреть с платформы, не очень заметен, и выполняет скорее дополняющую роль, когда на "Строгино" он является доминирующим объектом. Стены "Аламеды" облицованы такой же ломаной плиткой, какую любили делать в СССР в 70-80-х. Но в целом все смотрится вполне прилично. Единственное: из чего у них сделан пол?
–5
Написал Шпекавыг 2008.04.28 01:13:25

Я из этого поста многое понял..спасибо! Для себя я многое прояснил!
0
Написал Калужский 2008.04.28 01:15:11

я несогласен.
даже если допустить возможность того, что Строгино является плагиатом, все равно как то очень странно говорить в таком ключе про нашу архитектурную школу. мы и без Строгина весь мир сделали
0
Написал papasick 2008.04.28 01:15:50

>Стены "Аламеды" облицованы такой же ломаной плиткой, какую любили делать в СССР в 70-80-х.
Ой нет, ломаная плитка, как заметил ИванИванов, имеет там свои корни, и они значительно более старые.
0
Написал A.K. 2008.04.28 01:19:09

A.K., я прекрасно знаю, что плитка на "Аламеде" никакого отношения к СССР не имеет, она просто вызвала у меня ассоциации с советскими столовыми и бассейнами (ничего плохого в этом не вижу, мне такая плитка как раз очень нравится).
–5
Написал Шпекавыг 2008.04.28 01:37:40

ох, не для Москвы такие узкие платформы....
–2
Написал Игорь Павлюченков 2008.04.28 07:00:27

Ну не такие уж и узкие, особенно учитывая что их три.
3
Написал ИванИванов 2008.04.28 15:51:29

Хороший репортаж! Благодаря ему мы уже имеем четкое представление о "Аламеде" (а то тема похожести "Аламеды" и "Строгино" покоя не дает)
2
Написал Interceptor 2008.04.28 16:08:06

Iona, за логотип спасибо г-ну Лебедеву.
–3
Написал KVentz 2008.04.28 16:11:23

>ИванИванов, ну а кто сказал, что каждая станция ММ должна быть архитектурным шедевром? =)
Слесарь К/Б, это нормально. Всегда будут недовольные и бурчащие. Просто по определению. Когда у всех одно мнение - это уже зомби. :)

Не все ещё замечают изменения, которые происходят в проектировании станций после стольких лет застоя и бардака. Как до сих пор не все заметили, что метро в Москве строится - некоторые уверены, что за 10 лет было открыто всего пара станций. Бывает...
0
Написал KVentz 2008.04.28 16:57:59

Я тоже не понимаю почему должна быть каждая станция шедевр, мне хочется чтоб они хоть чуть чуть принципиально друг от друга отличались, собственно говоря, поэтому тут и возникла тема про Аламеду, как пример того что современные станции могут быть достойными.
4
Написал ИванИванов 2008.04.28 17:07:03

> Шпекавыг спрашивал: из чего у них сделан пол?

Это бетон с каким-то покрытием (полимерным?). Гладкий, но совершенно не скользкий.
И по самому краю платформ еще идут по две полоски шершавые.
2
Написал Grid 2008.04.28 17:31:46

Мне лично не нравятся полы, висящие провода и "дырки сиреневого цвета" которые как-то уж больно грязные.
И швы тоже, имхо. На той фотке где эскалатор "обнимают" какие-то несущие конструкции
0
Написал unclewaighty 2008.05.02 23:03:12

>Мне лично не нравятся ... висящие провода
Ну это уж извольте, архитектор тут ни при чем. В Испании в метро принят верхний токосъем.
0
Написал A.K. 2008.05.03 18:30:12

Кстати в Барселоне подвешен контактынй рельс.
0
Написал ИванИванов 2008.05.03 22:06:06

Пишите письма: metronews@mail.ru