Метки: гаев; интервью

Гаев на «Эхе»

Сегодня начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев дал интересное интервью программе «Город» на радио «Эхо Москвы».

Желающие прослушать или прочитать расшифровку интервью полностью могут сделать это на сайте радиостанции или прямо здесь:
Часть 1 (mp3; 5,1 MБ; 20:37)
Часть 2 (mp3; 6 MБ; 24:25)

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ

Летом этого года Правильство Москвы выпустит постановление (подкреплённое реальными деньгами), в котором будет прописано всё метростроение до 2015 года. Появится 60 км линий (сегодня их 298 км) — метро прирастёт на 20%. Однако, если к тем деньгам, которые выделяются на метростроение правительством города добавятся ещё и федеральные деньги (об этом сейчас ведутся переговоры с высокими чинами), то к этим 60 километрам может прибавиться ещё столько же.

Приоритеты:
— Славянский Бульвар (2008)
— Мякинино (2009)
— Марьина Роща (12.2009)
— Братеево
— Митино
— Новокосино
— Жулебино
— Бутовская линия до Битцевского Парка
— Лихоборы, Лианозово (2012 — 2015)
— «Золотой остров» — Смоленская —Сити — Парк Победы — Солнцево (Калининско-Солнцевский диаметр)
— Улица Дыбенко
— 3й пересадочный контур (от Савёловской пересекая все радиусы, через Авиамотроную до Каширской)
— Первая вылетная линия от Авиамоторной до Люберец, Некрасовки
— Сувороская (Кольцо). Приступим не раньше 2010 года. Срок строительства подобных станций (на действующем перегоне) составляет 7-8 лет.

Поставщик эскалаторов срывает поставку и на Добрынинскую (открытие ожидается в июне) и на Электрозаводскую (открытие в ноябре).

Сейчас этот завод единственный, который изготавливает эскалаторы. В мае руководители метрополитенов под эгидой ассоциации «Метро» будут обсуждать проблему российского эскалаторостроения. Потому что совсем скоро один единственный завод уже будет не в состоянии обеспечить растущую потребность в эскалаторах, которые необходимы как для новых линий, так и для замены отработавших: этот процесс уже идёт в Москве; начинается в Питере. Будут решать, что делать с производством — реконструировать или открывать новое...

Надо отдать должное этому заводу: уже есть чертежи его новой разработки, которые будут готовы в конце этого года. Они позволят в традиционный наклон с тремя эскалаторами вместить четыре.

Такие компании как Thyssen и Kone не рвутся быть поставщиками российских метрополитенов, поскольку тут требования к эскалаторам гораздо выше. Они не производят тип, так называемых, тяжёлых тоннельных эскалаторов.

Новые пересадки Люблинской линии в центре (Сретенский Бульвар, Трубная) обслуживают ежедневно около 300 тысяч пассажиров

Подключение Крылатского и Молодёжной к АПЛ кардинально изменило в лучшую сторону ситуацию с пересадкой на Киевской. Благодаря станции "Строгино" на 20 тысяч человек уменьшился ежедневный пассажиропоток на Щукинской.

Музей вагонов метро ожидается к 75 летию. В качестве площадки рассматривается третий путь Полежаевской. «К сожалению утерян вагон серии „И“»

На следующий год полностью заканчивается замена ПС на Арбатско-Покровской и Филёвской линиях и начинается обновление парка на Калининской и Кольцевой линиях.

В течении двух лет будут модернизированы все кассы (приведены к тому виду, какой сейчас на вновьоткрываемых станциях)

Если бы в депо не были организованы специальные отряды по борьбе с нелегальной рекламой, то «капуста» в вагонах так и продолжала бы цвести.

Повышение частоты движения поездов на Москву-Сити пока не нужно, хотя возможно. Сейчас интервал составляет порядка семи минут.

Видеосистема в вагонах работает на Кольцевой и Сокольнической линиях. В этом году начнутся работы по Замоскворецкой линии. И так ежегодно по линии мы будем её вводить.

«Сегодня монорельс работает так как он был построен, так как он был изготовлен. Более интенсивная его работа? Ну это нужен другой монорельс.»

Московский метрополитен имеет рентабельность порядка 7-8%. Это немного. Обычно транспортные системы имеют норматив прибыли 12-14 %. Расходы метрополитена минимизированы за счёт налогов, которые были снижены Правительством Москвы для предприятий общественного транспорта. Все доходы реинвестируются в модернизацию инфраструктуры.

Стадион спроектирован так, что станция «Стадион Спартак» находится в 50 метрах от его главных ворот. Следовательно во время проведения мероприятий вход на неё будет закрываться. А вот Динамо и Черкизовскую закрывать не требуется благодаря наличию двух вестибюлей и их далёкому расположению относительно выходов стадиона. «Мы обращались, может быть к нам прислушаются. Что те кто проектирует стадион смогли бы по другому разместить выходы, чтобы дать возможность растяжки толпы.»

ЮМОР

Сергей Бунтман: «Я бы хотел посоветовать нашим слушателям, тем кто увлекается различного второ- третьесортными сайтами и такого же рода газетами: когда вам пишут, что неожиданно оказалась станция метро… Когда вам пишут такие заголовки, а вы их читаете, то делите на 185 сразу то что там написано».
/Это к высказыванию quantuma./

Сергей Бунтман: «Открытие второго выхода на Тульской.»
Дмитрий Гаев: «Мы посмотрим, если он там нужен…»

© Радио Эхо Москвы, 19 апреля 2008
30
Написал Kardail 2008.04.19 23:38:58
Рейтинг:
 
–13
Написал TAXIST 2008.04.19 23:58:40
Его комментарий скрыт

Как же хорошо когда на руках есть аудиозапись того, что на самом деле сказал Дмитрий Владимирович. И как плохо, что этого никогда не бывает во время других важных городских встреч. И в поисках информации приходится копаться среди вот такого вот говна.
0
Написал Kardail 2008.04.20 00:37:20

Отличное интервью, никакой жёлтой прессы и совершенно нормальная информация!
3
Написал Калужский 2008.04.20 00:48:01

Интересно, а чем все-таки планируется уже в следующем году обновлять Кольцевую линию?!
С 81-760 в такие сроки вряд ли уложатся?
0
Написал A.K. 2008.04.20 01:12:43

Интервью действительно интересное.
Во-первых, упомянутые оптимистичные планы впервые начинают обретать реальные очертания (ожидаемая летом Программа до 2015 года).

Во-вторых - редкий случай, когда ведущий более-менее в теме, ориентируется в расположении станций и по-видимому, сам пользуется метро.
0
Написал A.K. 2008.04.20 01:15:31

Хорошо, что Гаев заговорил про новые эскалаторы (ЭТХ, видимо)
0
Написал VanHelsing.16 2008.04.20 09:44:06

Большое кольцо плавно переросло в среднее? Типа компрописс с Гаевским кольцом?
5
Написал Мишбан 2008.04.20 11:13:54

A.K., проект 760 заморожен. Это будут скифы.4 (многодверные с кондиционированием салона).
0
Написал quantum 2008.04.20 11:24:22

quantum

Как это проект 760 заморожен? А что Метровагонмаш будет предлагать городам, где ходят пятивагонные составы, например, Минску, Киеву, Харькову и Баку? Номерные будет продолжать им впаривать? А если они захотят вагоны с асинхронным приводом? Метровагонмаш возобновит выпуск Яуз?

Если Люблинка в этом году перейдёт на 8-ой вагон - Русичи ей не страшны. Но если 760 заморозили, то чем будет в году 2013 наполнено электродепо Лихоборы? Номерными? С другой стороны Гаев в одном из интервью в 2007 году заявил, что в 2009 году планируется перевести КалЛ на 8-ой вагон. Если же в 2010 подвижной состав на КалЛ будет заменяться на многодверные Русичи, то неувязочка получается...
5
Написал паровоз 2008.04.20 19:25:57

Во-первых, "города" сами ни на что кроме номерных накопить не могут (как вариант - 718). А которые могут - туда уже Скифы идут.

Во-вторых, ММЗ решает проблемы по мере их поступления. То есть что заказывают, то и производит.

В-третьих, до 2013-го года ещё дожить надо. Если проект 760 себя оправдает, то к тому времени его уже успеют вывести в серию.

В-четвёртых, заменять сначала будут Кольцо, а до КлЛ ещё когда дело дойдёт... Вполне допускаю, что сначала овосьмивагонят, а потом начнут постепенную замену на Скифы.
0
Написал quantum 2008.04.20 19:42:18

Только на кольце вагонов с прислонными дверьми не хватало... Тогда там процесс закрытия дверей будет занимать по несколько минут
9
Написал Sashulka 2008.04.20 20:04:46

quantum,

1. Ну, украинские города под футбольное Евро-2012 большие кредиты от Евросоюза получают. И по крайней мере, Киев уже хорошо так призадумался насчёт асинхронников. Тут даже крюковцы могут подсуетиться. Да, и с кредитными деньгами украинцы могут себе в скором времени и Альстомы с Сименсами позволить. По крайней мере, на планирующийся на осень вагонный тендер Киевский метрополитен собирается пригласить и Альстом, и Сименс, и Бомбардье. Как бы Метровагонмаш украинский рынок не потерял. Мировые метровагоностроительные фирмы могут предложить украинцам серийный 20-ти метровый асинхронный вагон, а Метровагонмаш в качестве 20-ти метрового асинхронника может только Яузу предложить.

2. А допустим, заказчик хочет проверенный серийный 20-ти метровый вагон с асинхронным приводом. Он не хочет рисковать. Как тогда быть? По моему, за всю историю Мытищинского завода, ни один заказчик, что российский, что из ближнего зарубежья, что из дальнего, не заказывал у Метровагонмаша вагонов, которые до этого не прошли бы апробацию в условиях Московского метрополитена. Принцип такой: сначала пусть Москва возмёт и испытает, а потом все остальные начнут это брать. Почему сейчас будет по другому?

3. А как проект 760 оправдает себя к 2013, если он сейчас заморожен? Для этого его как минимум разморозить надо.

4. А Русич для Кольца будет такой же длины как и теперешние Русичи? И если КалЛ сначала овосьмивагонят, то как провести замену на Русичи? У Русича ведь не изменится длина вагона? Если так, то перевод восьмивагонной КалЛ на Русичи приведёт к значительному снижению провозной способности линии, что ставит вопрос о том, с какой целью до этого на КалЛ добавили восьмой вагон? Разве не для увеличению провозной способности КалЛ?
5
Написал паровоз 2008.04.20 22:08:01

1. Какая трагедия! ММЗ сейчас от заказов чуть ли не отбивается, потеря украинского рынка для него как пшик.

Хотят спонсировать собственное ни на что не способное машиностроение - флаг в руки. Хотят выкидывать бабло, тратясь Альстомы, которые не имеют никакого преимущества при задранных ценах - сколько угодно. Метровагонмаш и с одной Москвой переживёт как-нибудь. Даже вполне неплохо переживёт.

2. За двадцать лет существования проекта "Яуза" не было ни одного заказа из не-Москвы. Значит, никому не нужны гипотетические 20-метровые асинхронные вагоны. Или денег нет, опять же.

2а. Заказывали и ещё как - я про 718-е.

3. Сначала дожить надо. На дворе ещё 2008 год, напомню.

4. Подобные вопросы были и при замене на АПЛ, однако они почему-то никого не волновали в момент принятия главного решения.
1
Написал quantum 2008.04.20 22:47:20

И вообще, ты меня в чём убедить хочешь? В том что надо срочно продолжить работу над 760 или срочно возобновить выпуск Яуз? Ну так это не ко мне, а в соседнее окошко.
0
Написал quantum 2008.04.20 22:50:04

quantum,
2. Или вагон - никуда не годится. Насколько я слышал, болгарам вначале упорно сватали Яузы. Но после конфуза, когда Яуза сломалась прямо на смотринах, болгар оперативно переориентировали на Русичи.
2а. 718 в Москве сначала испытывался. Но Москва его не захотела.
4. Ну, на АПЛ было семь вагонов. А вот заменить восьмивагонные номерные на пятивагонные Русичи - это уже попахивает абсурдом.

Мне непонятно, как Метровагонмаш может сейчас замораживать работы над 760 серией, когда у него нет серийно выпускающегося 20-ти метрового асинхронника? Хотя бы из своих средств продолжал разработку. Судя по количеству заказов, ТМХ сейчас не бедствует и может позволить себе вложиться в перспективу. Лужкова и Гаева через пару лет может и не стать во власти. А новые начальники ещё не факт, что будут в восторге от Русичей. Метровагонмашу стоит себя подстраховать от политических рисков.
5
Написал паровоз 2008.04.20 23:05:11

Нет заказов - нет и 20-метровых асинхронников. Будут заказы - будут и вагоны.

Всё элементарно.
0
Написал quantum 2008.04.20 23:09:30

>1. Какая трагедия! ММЗ сейчас от заказов чуть ли не отбивается, потеря украинского рынка для него как пшик.

Сейчас не те времена, чтобы не беспокоиться о потере рынков.

>2. За двадцать лет существования проекта "Яуза" не было ни одного заказа из не-Москвы.

За эти 20 лет много чего не было. И в результате много чего не стало совсем.
0
Написал A.K. 2008.04.20 23:10:18

А причины заморозки проекта не известны?
ММ банально боится, что МВМ не успеет за столь короткий срок довести новую модель до ума?
0
Написал A.K. 2008.04.20 23:12:05

A.K., известны - надо договориться за чей счёт делать опытный состав. Все средства ММЗ на данный момент брошены на разработку 740.4, по которым заказ гарантирован, в отличие от 760.
0
Написал quantum 2008.04.20 23:16:30

quantum, это следствие, а не причина.
А причиной будет служить ответ на вопрос, почему заказчик (ММ) хочет получить 740.4, а не 760.
0
Написал A.K. 2008.04.20 23:20:23

> Сейчас не те времена, чтобы не беспокоиться о потере рынков.

ММЗ нет смысла открыто конкурировать с Альстомом, Сименсом и Бомбардье. Потому что если Украина захочет - отговаривать будет бесполезно и никакими 20-метровыми асинхронниками уже не заманишь.

Есть ещё политический аспект, который вообще важнее всех прочих. Незалежные братья скорее удавятся, чем будут по собственной воле при альтернативе купить свои вагоны или русские - покупать наши.

Всё зависит от коньюнктуры. Есть отличный пример Казани, на которую пролился денежный дождик, и они решали, что себе купить. В итоге сначала купили сомнительные питерские креативы, а теперь дорешались до контракта на Скифы.
1
Написал quantum 2008.04.20 23:22:08

> А причиной будет служить ответ на вопрос, почему заказчик (ММ) хочет получить 740.4, а не 760.

Потому что Гаев любит Скифы.
0
Написал quantum 2008.04.20 23:22:53

>Есть ещё политический аспект, который вообще важнее всех прочих. Незалежные братья скорее удавятся, чем будут по собственной воле при альтернативе купить свои вагоны или русские - покупать наши.

Ну тут мы им тем же отвечаем.
Вот, прикупил ТМХ Лугансктепловоз - и, глядь, РЖД сразу 2ТЭ116 снова понадобились. А до того - ни-ни.
0
Написал A.K. 2008.04.21 00:04:20

Все-таки основные тезисы не совсем правильные, потому что перечисленные пункты уже включают в себя эти дополнительные 70 км. Как я понял, 70 км это кусок Калининской линии в Сити от Кадашевской + контур от Савеловской до Каширской + линия в Люберцы от Авиамоторной. Всё остальное - "точно" должно быть построено до 2015 г.
0
Написал evgen-i 2008.04.21 12:19:25

Ну пока мы с вами не владеем информацией, что конкретно будет прописано в том самом постановлении, которое выйдет летом, а что не будет. Поэтому такие утверждаение пока ни на чём не основаны. В любом случае, спасибо за замечание. Исправил в посте так, чтобы не к чему было придраться. :-)
0
Написал Kardail 2008.04.21 16:20:57

Почему 740.4 , а не .3? .1 в Москве, .2 в Софии, а .3 - это что?
2
Написал VanHelsing.16 2008.04.21 16:28:05

VanHelsing.16, нереализованный проект. Тоже многодверный, но с яузной вентиляцией.

После того как всё было готово к началу производства, Служба подвижного состава передумала и захотела кондеи в салоне.
4
Написал quantum 2008.04.22 13:22:56

quantum, то есть все отличие проектов .3 и .4 в вентиляции? Расположение дверей на них одинаковое?

PS: Служба, в принципе, права. На Кольцевой кондеи не помешают... если будут работать.
0
Написал A.K. 2008.04.22 20:30:29

Насчет Тульской - может, имелось в виду то, что один закрывается раньше другого?
0
Написал unclewaighty 2008.04.22 20:46:32

Имелось-то конечно это, но вот, что по этому поводу сказал Гаев!.. :-)
0
Написал Kardail 2008.04.22 21:13:20

Интересно удастса ли выбить деньги на второй эскалаторный завод?

Эх, хорошоб Гаева пригласить в эховскую предачку "народ против"
4
Написал Nigilist 2008.04.23 14:42:33

Пишите письма: metronews@mail.ru