С точки зрения пешехода ходить по рельсам метро легче, чем по обычной железной дороге. Не надо скакать со шпалы на шпалу. Можно идти сбоку от путей — там лежит относительно ровный бетон, почти тротуар. И есть на что посмотреть. Например, в тоннелях, идущих от «Тушинской», не просто капают грунтовые воды — неизбежный спутник подземных сооружений. В одном месте прямо из-под шпал лилипутским фонтанчиком бьёт настоящий родничок. Без перерывов, неутомимо, уже который год.
Но мы пришли сюда не ради подземных рек. Ночью, когда электропитание отключено и движение остановлено, мы пробираемся на законсервированную станцию, которую метрополитеновцы долгие годы условно называли «Волоколамской».
В 1975 году было открыто движение поездов от «Октябрьского поля» до «Планёрной». Но кроме ныне действующих станций метростроевцы впрок построили ещё одну — под Тушинским аэропортом. Предполагалось, что здесь появятся новые жилые кварталы, тогда и станция пригодится. Так она до сих пор и ждёт застройки наверху. Но сейчас неофициально станцию уже всё чаще называют «Спартаковская».
И это представляется вполне обоснованным. Как сообщили осведомлённые источники в ФК «Спартак», котлован под будущий стадион должны начать рыть уже в июне. А закончить строительство предполагается в конце 2010 года. Не так давно было согласовано строительство транспортных развязок, примыкающих к стадиону. Сейчас же ведутся переговоры по поводу станции метро. Нужно привести её в рабочее состояние, провести отделочные работы, а главное — сделать выходы на поверхность, да так, чтобы они находились в непосредственной близости от стадиона. В числе прочего решается, кто же будет за всё это платить — город, «Спартак» или инвесторы со стороны.
Ну а пока «Волоколамская» — «Спартаковская» мирно дремлет в ожидании своего часа.
— Станция находится в законсервированном состоянии, — говорит замначальника 6-й дистанции службы тоннельных сооружений метрополитена Александр Максаков. — Через неё тянутся кабели, работает вентиляция, дренажные системы.
Ровный их гул сопровождал всё наше пребывание на станции. С виду это обычная «сороконожка» эпохи экономии в строительстве метро. Ряды колонн, платформа — всё как, например, на станции «Улица 1905 года». Только никакой отделки — голый бетон. И редкие рисунки краской на колоннах — вездесущий символ того же «Спартака» и почему-то надпись «Renault».
Сделать их могли только рабочие, что ежедневно проходят мимо станции. Никакого бомжовского государства и прочих подземных поселений здесь нет. Хотя бы потому, что пробраться на станцию можно только по действующим тоннелям. Выходов на поверхность в своё время прорублено не было. По обе стороны платформы стоят высокие решётки. И в темноте лишь угадывается, что с одной стороны должна быть лестница наверх, а с другой — эскалаторы.
Нет здесь, как, впрочем, и во всём метро, никакой мутирующей фауны. Правда, кости на бетоне валяются. Но только куриные — остатки чьей-то закуски.
И тем не менее — погребённый под землёй зал с колоннами, безлюдный, освещённый скупым светом, выглядит по-своему величественно. Даже наши обычные движения обозначали себя гулким эхом и приобретали в этом замкнутом пространстве особую значимость.
Привести станцию в рабочее состояние — сделать выходы, отделку — труда не составит, была бы «отмашка». В Московском метрополитене о ней осторожно ничего не говорят. В «Спартаке», как мы видим, настроены более оптимистично. Так что таинственную атмосферу станции в скором времени могут нарушить ребята в красно-белой униформе.
Ничего нового в статье я, как и ожидалось, не нашел.
Правда, порадовался очередному шедевру МК-шников, где говорится про "гигантских крыс и бомжовскую республику". Так и представил себе трехметровых, перешагивающих через бомжиков :)
Вообще не понимаю цели строительства стадиона вплотную к станции, ведь во время массовых мероприятий её всё равно будут закрывать. Уж лучше бы торговые площади разместили, которые вблизи метро пришлись бы куда более кстати.
Kardail, судя по более ранним статьям в прессе, станцию обнаружили чуть ли не случайно. То есть о её существовании знали конечно, но точное расположение якобы выяснили только после окончательного утверждния места под будущий котлован.
Kardail, они не идиоты. А циничные градоначальники, которых интересует только их собственное благополучие. А всё остальное - не для них.
В конце-концов, чтобы 20 лет в таком кресле усидеть - нужно точно не идиотом быть.
>судя по более ранним статьям в прессе, станцию обнаружили чуть ли не случайно.
<…>
>Кто-то даже говорил, что стадион пришлось немного отодвинуть
А я слышал, что в метро водятся трёхметровые крысы, которые утаскивают в метро-2 зазевавшихся пассажиров.