Как вы помните, в феврале в Санкт-Петербурге начался крупнейший за последнее время конкурс на поставку троллейбусов общей стоимостью 630 млн рублей. Вчера были объявлены его итоги. 103 троллейбуса городу поставят компании «Транс-Альфа» (Вологда) и «Белкоммунмаш» (Белоруссия, Минск).
По первому лоту город закупает 35 низкопольных троллейбусов на сумму 188 млн рублей. Их поставит вологодская компания «Транс-Альфа» (на фото на переднем плане), которая боролась за госзаказ с саратовской «Тролзой». По второму лоту победителем стал завод «Белкоммунмаш», который поставит 60 троллейбусов повышенной комфортности на 360 млн рублей.
Других претендентов на участие в этом конкурсе не оказалось — они, когда ознакомились с условиями, вынуждены были снять свои заявки. Компания «Петротроллейбус» (представлявшая модель МАЗ-103Т) направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Директор ООО «Петротроллейбус» Михаил Ерихов считает, что «В техническом задании конкурсной документации есть ограничения, которые "выбили" из конкурса около 7 компаний-участников. Документация по лоту № 1 подготовлена точно под вологодский троллейбус, а по лоту № 2 — под белорусский». ФАС сочла претензии «Петротроллейбуса» обоснованными и направила администрации Петербурга предписание пересмотреть условия конкурса. Однако этого сделано не было. Объявляя итоги конкурса, вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский заявил, что город, руководствуясь стандартами комфорта для пассажиров и желанием закупить наибольшее число машин, настоял на своих условиях конкурса.
Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк уверяет, что пассажирообмен в троллейбусах с низким полом, какие город намерен закупать, выше, чем в остальных троллейбусах, на 10-15%. «В этом году мы не только заменим старые троллейбусы, но и увеличим объем перевозок, в частности, по Невскому проспекту», — говорит он. Господин Осеевский сообщил, что город будет отстаивать свою позицию, если это потребуется, и в суде.
Господин Ерихов ожидает, что ФАС подаст в Арбитражный суд. По его словам, подобный случай уже был в Твери при закупке автобусов, и компания, подавшая заявку в ФАС, пройдя три вышестоящие инстанции, добилась решения в свою пользу.
Трамваев закупят на 645 млн рублей
Кроме того, в минувшую пятницу другой петербургский производитель — ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (ПТМЗ) в очередной раз стал победителем городского конкурса по поставке трамваев. Завод поставит 45 трамвайных вагонов: 29 четырехосных трамвайных вагонов с частично низким полом (ЛМ-99АВН) и 16 шестиосных сочлененных трамвайных вагонов (ЛВС-2005). Общая стоимость контрактов, которые планируется подписать к концу апреля, — более 645 млн рублей. По словам генерального директора ОАО «ПТМЗ» Василия Назарова, «Городские инвестиции в проект по разработке и изготовлению опытного образца ЛВС-2005 составили более 30 млн рублей. В 2007 году 5 таких трамваев предприятие уже поставило городу, а начиная с 2009 года предприятие сможет делать около 60 вагонов ЛВС-2005 в год, и в том числе предлагать продукцию и другим городам».
По первому лоту город закупает 35 низкопольных троллейбусов на сумму 188 млн рублей. Их поставит вологодская компания «Транс-Альфа» (на фото на переднем плане), - Мои любимые троллейбусы, очень рад за то что их выбрали. Хотя Авангард покрасивее делает, но ВМЗ очень хорошо делает тролли, особенно салон не такой "пустой" как у тех же самых Мегаполисов.
Калужский, да, мест маловато, но мне лично он понравился. Как-нибудь надо будет прокатиться в Авангарде, может, поменяю свое мнение. Кстати, он до сих пор по 48к ездит?
Шпекавыг, Расположение сидений - вопрос спорный. Я про элементарный интерьер! Вот сравните пожалуйста эти две фотографии, по ним безусловно видно, что у ВМЗ салон стильнее, да и отделка с цветами покрасивее будет. А у Мегаполиса я даже замечаю коричневый пластик а ля у первых номерных :)