В августе 2006 года в Усть-Катаве увидел свет вагон нового поколения. Модель 71-630 представляет собой трамвай модульного типа. Сегодня первый опытный образец успешно прошёл испытания на трамвайных путях г. Москвы и подготавливается Краснопресненским депо к эксплуатации. Главная особенность новой модели, наиболее привлекательная для пассажиров, - низкий уровень пола. Кстати, московские власти, заботясь о москвичах и гостях столицы, с нынешнего года прекращают закупку транспорта, не имеющего низкопольной части в пассажирском салоне.
ФГУП “УКВЗ” до декабря 2009 года продолжит поставку в московские депо трамваев модели 71-619А с асинхронным тяговым приводом. Это предусмотрено трёхлетним контрактом. Но уже к 2010 году нужны вагоны нового класса. Именно поэтому в конструкторском бюро полным ходом идёт разработка документации, а в экспериментальном цехе начато изготовление опытного образца ещё одной модели нового семейства - “Соло”.
Вот что рассказал о планах и перспективах главный конструктор ФГУП “УКВЗ” по трамваестроению СЕРГЕЙ ИВАНОВ:
- Мы продолжаем свою работу по созданию семейства вагонов модульного типа. Изготовлен шестиосный трёхсекционный вагон. Следующий этап нашей работы - это вагон “Соло”. Он представляет собой обычный четырёхосный вагон на поворотных тележках новой конструкции, но уже с низким уровнем пола в центральной части.
Такой вид подвижного состава имеет ряд преимуществ перед трамваями, эксплуатирующимися в настоящее время в России, а именно:
- повышает комфортность посадки-высадки пассажиров, особенно пожилого возраста и с ограниченной подвижностью, за счёт отсутствия ступенек;
- решает проблему транспортного обслуживания инвалидов-колясочников, что является важным вкладом в реализацию требований российского законодательства по созданию для инвалидов комфортных условий жизни;
- сокращает время стоянки на остановках за счёт ускорения посадки-высадки пассажиров, что обеспечивает, особенно в часы пик, соблюдение графика движения, и так далее.
В настоящее время изготавливаются два опытных образца трамвая “Соло”, так как возможна эксплуатация вагонов в паре.
В перспективе рассматривается изготовление двухсекционного вагона без узла сочленения с двусторонним расположением дверей. Эксплуатация такого подвижного состава возможна не только при одностороннем, но и при двустороннем (челночном) сообщении, а также на скоростных линиях.
Принятой концепции мы будем придерживаться и при разработке последующих моделей трамвайных вагонов.
> Модель 71-630 представляет собой трамвай модульного типа.
> Сегодня первый опытный образец успешно прошёл испытания на трамвайных путях г. Москвы
> и подготавливается Краснопресненским депо к эксплуатации.
Это как понимать? 71-630 сначала будет ездить по простым Краснопресненским маршрутам? Или его пустят только на скоростной маршрут?
Низкопольник - это, естественно, хорошо, помимо удобства для инвалидов он еще и уменьшает время посадки/высадки, правда, при этой чертовой АСКП это достоинство сводится на нет.
71-630 вначале покатается на испытаниях с пассажирами по какому-нибудь из строгинских маршрутов. Это потом уже его передадут на скоростной трамвай. Его пока ещё надо построить...
Я вот только не понял - модель на самом деле назовут "Соло", или пресс-служба просто не прывикла к такому обозначению несочленённых вагонов?..
А новость хорошая - новинка интересная
> В Волгограде на скоростной линии такой бы очень пригодился, т.к. не нужен будет разворотный круг на продлении подземной части.
В Волгограде предпочитают б/у из Европы, так что едва ли...
–6
Написал GrUser 2008.04.10 16:38:15 Его комментарий скрыт