16 января итоги второго по счёту конкурса на поставку пяти трёхвагоныых поездов «Русич» для Казанского метрополитена были оглашены окончательно.
Некое ООО «Торговый дом МВМ», созданное специально для того, чтобы была формальная конкуренция, как и планировалось, оказалось в пролёте — «технические характеристики конкурсной заявки не соответствуют техзаданию». Из-за этого конкурс формально не состоялся, так как единственным поставщиком, допущенным к участию в нём, оказалось ЗАО «Метровагонмаш».
Поскольку других кандидатов на поставку в Казань 27-метровых сочленённых вагонов с очечественным асинхронным приводом и прислонно-сдвижными дверями не оказалось, договор будет заключён именно с Метровагонмашем.
Цена — 916.949.998 рублей 60 копеек, что на 1 рубль 40 копеек дешевле, чем планировалось изначально: общая сумма — 916.950.000, поезд — 183.390.000, головной вагон — 64.584.000, промежуточный — 54.222.000.
Напомним, что первый конкурс на поставку вагонов для Казанского метрополитена не состоялся. Подробнее о нём вы можете прочитать здесь.
На иллюстрации.
Возможно, именно так и будут выглядить вагоны для Казани: опытная секция №3605 проходит испытания на Филёвской линии. (внимание, фотошоп!).
А вот я не согласен с Вами. Серая гамма - как раз не унылая, а светлая и приятная, особенно - на тёмных станциях. А зелёными - пускай электрички будут.
цитирую:
На иллюстрации.
Возможно, именно так и будут выглядить вагоны для Казани: опытная секция №3605 проходит испытания на Филёвской линии.
(внимание, фотошоп!).
С какой целью понадобились ещё пять трёхвагонных составов, если до продления ещё далеко? Куда денутся имеющиеся пять Вагонмашевских составов? И почему же тогда Скифы не стали закупать с самого начала (хотя на этот вопрос можно не отвечать)?
Если уж перекрашивать, так все в один цвет. По мне, так зеленые поезда не будут смотреться на Казанских станциях. У 81-717.6К/81-714.6К хорошая раскраска с блестящими серыми оттенками.
Надеюсь, что такой раскраски не будет. Она не идет Русичу, и плюс к тому - совершенно не гармонирует с казанскими станциями, выдержанными в светло-серой гамме основного фона.
Да и с имеющимися Вагонмашевскими серыми поездами тоже вместе будет уродски смотреться.
Слушайте, а почему в Москве не проходит никаких конкурсов, а просто принимаются постановления, где указаны суммы и количества приобретаемых у ММЗ вагонов? Почему никто до сих пор не подал в суд?
Imho, тут дело может быть в том, каким образом закупаются вагоны: городом на бюджетные средства с последующей передачей в хозяйственное ведение ММ, либо непосредственно ММ на "свои" средства.
Я не знаю точно всех тонкостей законодательства, но полагаю что сам ММ волен делать закупки и без тендеров (если только обязательность проведения последних не прописана в его учредительных или внутренних документах).
В то же время, здесь видно, что ряд закупок для ММ является предметов проведения тендеров.
Кацнеленбогин Дмитрий, есть Бюджетный кодекс. По нему купить вагоны на бюджетные средства без соблюдения формальных процедур типа тендера - насколько я знаю, нельзя.
Если эти процедуры не соблюсти, начальник финансового департамента мэрии (или как он там называется) быстро подпишет себе тюрьму. Так что если тендеры действительно не проводятся, то под этим гарантированно есть какая-то юридическая база.
PS: Ну а как эти тендеры проводятся в реальности - все мы хорошо знаем.
Короче, надо читать конкретные постановления и смотреть, чем именно в них обосновывается то, что происходит: либо действительно деньги дают "просто так", либо же формальности всё-таки соблюдаются.
Да не будет никаких Русичей в Казани, по краайней мере на линии, которая уже есть!!! Где-то даже было сказано, что дали отказ метровагонмашу на Русичи.
Кто-то намекал что тов. Гаев является акционером ММЗ...Вот и ответ на вопрос, почему ММ покупает только продукцию ММЗ. А по поводу Казани, меня удивляет почему Вагонмаш не участвовал в конкурсе..