25 марта 2008 года в 7:15 из-за технической неисправности не смог отправится со станции «Выставочный центр» Московской монорельсовой дороги состав 02. Следующий за ним состав взял его на буксир и сцепка проследовала до станции «Тимирязевская». В 8:10 неисправный состав был поставлен в тупик за станцией. Движение было возобновлено только в 8:30.
Проследование сцепки, в котором были задействованы два из трёх, работающих в утреннее время состава, полностью прекратило сообщение по монорельсовой дороге на полтора часа, из-за чего на станциях скопилось большое количество пассажиров.
Единственный, оставшийся на линии состав следовал с 15-минутными стоянками на станциях. Пассажирам предлагалось пользоваться другими видами транспорта.
Это уже третий случай сбоя в утреннее время, что оставляет за собой много вопросов. Ведь, исходя из случаев, оказывается, что составы на линию выдаются неисправными, а значит их техническая проверка перед выходом из депо крайне неудовлетворительна.
В последнее время все основные технические неисправности на монорельсе были вызваны именно составами, а не другими частями инфраструктуры, что так же заставляет задуматься, способны ли они качественно участвовать в перевозочном процессе, а значит, необходимо срочно провести техническую ревизию составов, дабы избежать подобных сбоев в дальнейшем.
Да ладно из мухи слона раздувать, подумаешь состав на линии накрылся - в метро регулярно такие вещи происходят.
Просто в виду конструктивной особенности монорельса, просто так "в ближайший тупик" состав не уберёшь. Не повезло конечно, было бы лучше, если бы он встал прямо на Тимирязевской, но это уж дело случая.
Короче, честные налогоплательщики могут спать спокойно - их бабло потрачено не зря. (хотя и не слишком эффективно, да)
А мне интересно, каким образом происходит сцепление составов. В "кабине" хвостового вагона валяется трамвайная сцепка, однако ушей, за которые её цеплять на составах я что-то не увидел.
Kardail, ушко находится в коробке, где фонари стоят.
quantum, сбой на полтора часа не является мухой. Диспетчеры, кстати, уже лишились премии. А потом, сбой происходит из-за каких-то неисправностей в метро не в тот момент, когда состав выходит из депо. На монорельсе происходит одно и тоже уже далеко не первый раз. А потом, проблема с программным обеспечиванием так и не решены. Составы проходят "перезагрузку" с высадкой пассажиров (около 10 минут). Это так же происходит ежедневно, с некоторыми составами несколько раз в день. Если проблема не решается уже три месяца, людей, отвечающих за это, надо расстреливать. Если система изначально не рабочая - накой фиг её открывать в режиме транспорта общего пользования?
оказывается, что составы на линию выдаются неисправными, а значит их техническая проверка перед выходом из депо крайне неудовлетворительна.
Я, честно говоря, не знаю как там построен график ремонтов и обслуживания вагонов монорельса, но если исходить из того как он построен в метро, то составы проходят разные степени проверки. ТО составам делается в разных объемах в зависимости от пробегов. Если в депо зашел на ТО-1, то его бегло осмотрят и по быстрому проверят работу. Если ТО-2 то всё делается дотошнее. ТО-3 еще тщательнее и дотошнее. И т.д. Так что на качество технической проверки ссылаться не стоит. Если при ТО-1 ни каких неисправностей не выявлено (а их вообще не все можно выявить при плановом ТО), состав выдается на линию. Ну а там уж, бывает, чихает.
А потом, сбой происходит из-за каких-то неисправностей в метро не в тот момент, когда состав выходит из депо.
Три раза ХА! =) Были случаи когда составы после планового ремонта, после отстоя, после осмотра, да даже после комиссионной проверки накрывались при выезде из депо. Причем не только на ближайших станциях или просто в этот же день (это-то сплошь и рядом), а еще не доехав до рампы, прямо на парковых =))) Я тому живой свидетель... Только тссссс!... Ни кому не говорите =)
А чем больше проверяют, лазают и ревизуют всякие проверяющие, комиссии и ревизоры, тем, как ни странно, больше отказов =)
Слесарь К/Б, когда я учился в школе журналистики (:D) редактора говорили, что порой стоит писать жёсче, чем на самом деле есть)Сейчас, учась в МИИТе и непосредственно зная, что происходит в ОАО "РЖД" и ММ от работающих там людей, всё это понятно и не вызывает больших удивлений. Поэтому вся чрезерность только из лучших соображений :)
>но если исходить из того как он построен в метро,
>то составы проходят разные степени проверки.
На ММТС обслуживание построено так же, как и в метро. Вообще, многие вещи были скопированы с ММ, в том числе и обслуживание в депо.
когда я учился в школе журналистики (:D) редактора говорили, что порой стоит писать жёсче, чем на самом деле есть)
Вот-вот... От такого подхода и возникают журналамерские статейки в той же КП... Где после любого чиха в метро сразу вспоминают все грехи метрополитена от бомжей до эскалатора на Авиамоторной, расписывая рядовые события самыми жуткими черно-красными красками =)
Я уж молчу про заголовки в МК... =)
учась в МИИТе и непосредственно зная, что происходит в ОАО "РЖД" и ММ от работающих там людей, всё это понятно и не вызывает больших удивлений. Поэтому вся чрезерность только из лучших соображений :)
Лучшие соображения, да?... Куда у нас там дорога-то благими намерениями вымощена? =)
И, кстати, о качестве обслуживания и "технической ревизии составов"... Случай (один из многих) из практики. Не монорельс, конечно, а метро. Но раз у них всё так же, то и проблемы те же…
Итак:
Состав ТО-3. Комиссионный осмотр этого состава сегодня. Кроме того, в депо ревизор от СПС. Естественно с утра слесарям прочищают мозг и грозят пальчиком (Чтобы все, сцуко, в кепках! По депо не шлындать! Пыльку тереть тщательнее, чтобы ни кто, сцуко, не подкопался!).
Состав заходит с линии. Примерно 3 часа на обслуживание. Слесарь открывает аппараты. Почистил, заменил что надо, протянул, подрегулировал, пыльку протер... Проверил - работает всё вроде. Ушел. Идет комиссия. Сначала освобожденный бригадир пришел. Посветил фонариком, пощелкал, подергал... работает. Ушел. Потом мастер. Посветил, пощелкал, подергал... Работает. Ушел. Инженер техотдела появился. Посветил, пощелкал, подергал... Работает. Потом зам по ремонту. Посветил. Ушел. Потом ревизор. Посветил. А! Вот тут пылько!! Мастер записал в блокнотик. Вызвали слесаря, ткнули мордой. Пылько видишь?!
-Вижу.
-Почему пылько?
-Не успел... не заметил... виноват исправлюсь...
Пыльку протер, аппараты закрыл.
На состав подается высокое. Наладчики проверяют схему. Работает, сцуко... =)
Потом АРС свое проверяет. Работает всё, сцуко =)
Высокое снимают. Состав осматривают осмотрщики. Всё закреплено, отрегулировано, затянуто... Походит =)
Приходит машинист. Принимает состав. Вроде работает...
Выезжает на линию.
Итог.
Следующий день. Состав стоит в депо. Оказывается, поздно вечером, вчера, вернулся внеплановым =) РП. ПТО разворотило аппарат и нашло отвалившийся мостик =) На том самом вагоне где ревизор указал на пылько =)
Вопрос. Аппарат смотрело и проверяло как минимум пять человек. Ни каких неисправностей кроме пыльки не нашло. Всё, сцуко, работало. Ни чего не отваливалось и не болталось. Но виноват как всегда слесарь =) Ибо аппарат дал отказ сразу после обслуживания.
Так о чем это говорит-то? О плохом качестве обслуживания? Или может о конструктивных особенностях техники (которые начальством в расчет не берутся). Собственно, это вопрос риторический. Гораздо интереснее мораль сей басни - "ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВИЗИЯ" если и будет выполнена, то пользы от неё будет как от кота молока =) Пыльку протрут в очередной раз и всё… =)))
Слесарь К/Б, к чему была рассказана вся эта история? Да к тому, что на сегодняшний день устройство контроля качества в России, в особенности, в транспорте, идиотское по своей сути. И как бы не старалось ФАТРМ, исполнение этих стандартов так же хромает.
И виноват в этом нетолько слесарь, на которого, понятное дело, начнутся первые претензии. Однако же и вагонники часто любят свои грехи латать и перекидывать все проблемы на движенцев. И уж не знаю, что бережёт нашу страну, что пока всё, тьфу-тьфу, более менее существует. Однако, при таком отношении ко всему вечно это работать не сможет.
И виноваты, конечно, все. Не сильно удивлюсь, если всё же пройдёт дополнительная проверка поездов ММТС, и выяснится, что они вообще все в аварийном состоянии и эксплуатировать их нельзя.
И ещё раз вернусь к нормированию. 4 года ММТС работала без приёмки. Не было никаких идиотских ограничений скорости по въезду/выезду на/со станции. Сейчас же имеем - 10 км/ч. Ну не абсурд?
>4 года ММТС работала без приёмки
3 года, 1 месяц и 20 дней.
>Не было никаких идиотских ограничений скорости
Были. Причём, не только эти, но и более строгие. В первые месяцы работали вообще в ручном режиме и больше 20 км/ч (если не путаю) вообще не разгонялись. Тогда же многие интересующиеся проехались и написали, что это страшно медленный транспорт.
к чему была рассказана вся эта история? Да к тому, что на сегодняшний день устройство контроля качества в России, в особенности, в транспорте, идиотское по своей сути.
Константин Яцкевич, ну почему же "устройство идиотское"? Вовсе нет. Учитывая что основывалась эта система еще при Сталине (а там с контролем-то как раз было всё очень жестко) и продолжает по сей день существовать. В данном случае её архаичность не говорит против неё. Контроль за техническим состоянием на самом деле довольно строгий. Ни один начальнег, если он разумный человек, не желает привлекаться к уголовной ответственности за какую-то серьезную аварию. Да и не любит, как любой нормальный человек, когда его сношает вышестоящее начальство за менее значимые огрехи.
На самом деле я своим рассказом хотел сказать что:
1) Отказы оборудования, а следовательно и сбои в работе, что метрополитена, что монорельса, что любого другого ОТ были, есть и будут есть. Неизбежны они. А все потому что какой-то мостик (металлическая хреновинка размером меньше мизинца, с двумя посеребренными контактами и одним отверстием под крепежный винт) может отвалиться, сломаться (просто пополам), развернуться... и т.д. И таких "мостиков" (т.е. меееелких хреновинок самых разных конструкций и назначений) на каждом вагоне, у каждого слесаря по сотне (мостики, шплинтики, винтики, манжеточки, гроверочки, прокладочки, пластиночки и т.д. и т.п.). И всё это может привести к остановочке на перегончике от пяти минуточек до часика =). Конечно если до часика, то потом будут драть (не просто драть, а без вазелина да так что дым будет). И эксплуатацию и движенцев и ремонт (от слесаря и машиниста до начальника депо и диспетчера). Но дери не дери, а "мостики" от этого ни куда не денутся =)
2) Попытки руководства "улучшить ситуацию" за счет массовых "технических ревизий" и ужесточения контроля (в части соблюдения дисциплины, технологии и т.д.) ведут, как правило, к прямо противоположным результатам. Поскольку начинается массовое вторжение в налаженный процесс ремонта и обслуживания, и налаженный процесс дает сбои. Пример с "пылькой" в моем рассказе можно смело заменить на пример с любым другим замечанием. Ревизор мог найти незачищенный контакт или плохо заизолированный (по его мнению) провод. При этом слесаря сдернули с другого состава, вагон на котором он потом вынужден был бы доделывать наспех, в случае если бы замечание было бы более серьезным и потеря времени на его устранение, соответственно. Но мостик, замечу, ни кто из пяти человек не нашел =) Потому что слесарю, по техпроцессу, на проверку и обслуживание одного аппарата дается что-то около часа. А любой из комиссаров этот аппарат осматривает пару-тройку минут. Ведь чтобы проверить так же досконально, вплоть до последнего мостика, им самим, каждому, по часу на аппарат надо. Но такого количества времени нет ни у кого. Состав заходит в 10:30, допустим, и уходит на линию в 17:00. При этом параллельно с ним стоит еще один состав ТО-3. Требующий такого же ремонта. И обслуживание обоих составов комплексной должно закончится к 14:30 (минус 42 мин. обед). Но слесарей-то не по человеку на вагон. А меньше гораздо.
3) Система плановых ТО не призвана, на самом деле, полностью исключить случаи отказов оборудования. Это невозможно. Вы сами, как технарь, должны это понимать. Только минимизировать.
З.Ы.
Так что не система тут виновата. А, скажем так, новые экономические реалии.
В метро пришло, например, много людей с ЖД. В том числе и в службы. Они не всегда учитывают специфику метро и ломают дрова. В метро сильная текучка кадров. Потому что при средних, достаточно, по Москве, зарплатах, гораздо больше ответственности в работе и требовательности со стороны руководства.
Ну и отношение нынешнего руководства к кадрам не радует. Кадры, естественно, руководству отвечают взаимно. А на работе всё это сказывается не лучшим образом.
З.З.Ы. Вы вот систему ругаете, а хотите от неё чего-то добиться =) Ревизии какие-то… =)
И, собственно, крик души:
Что метро, что монорельс, что трамваи... Рельсовый транспорт. Там поломка одного вагона реально приводит к более значимым для линии последствиям, чем, к примеру, поломка одного автобуса, только за счет того что он рельсовый. Ну почему же не вызывают бурю эмоций поломки автобусов? Ни кто не пишет что надо срочно провести ревизии и проверки подвижного состава и самих парков. Даже когда мы видим вереницу вставших на улице трамваев, мы так не возмущаемся... "А, понятно. Опять какие-нибудь автоуроды на путях разъехаться не смогли... Бывает...". А если и не в автоуродах дело, то… "А, это же трамвай. Он же не объедет…".
А тут в метро простой в 10 минут и в гостевой мосметро дикие истерики.
А тут несколько случаев поломки п/с на монорельсе и уже надо "техническую ревизию".
>В первые месяцы работали вообще в ручном режиме и
>больше 20 км/ч (если не путаю) вообще не разгонялись.
Путаю. До 40 км/ч в ручном режиме было. С переходом на полуавтомат сделали 50 км/ч.