Вчера и сегодня частные автобусы остались в парках. Они требуют предоставить им право самостоятельно устанавливать тарифы на проезд.
Практически 90% транспортных средств (а это около 2000 автобусов) не выезжают. Главное требование перевозчиков — повышение тарифов. «Они вынуждены пойти на то, чтобы не выйти на работу. Это не забастовка, это вынужденная экономическая невозможность работать в отсутствие топлива, денег на зарплату», — говорит глава Всеукраинской ассоциации перевозчиков Виталий Рева.
Частные перевозчики требуют повышения тарифов до 1 грн. при поездке до 5 км; 1,50 грн. — от 5 до 10 км; 2 грн. — от 10 до 15 км; 2,5 грн. — от 15 до 20 км; 3,00 грн. — более 20 км. (1 гривня ~ 6 рублей)
Как сказал В. Рева, почти полугодичные переговоры с киевскими властями ни к чему не привели. «70-80% областей и регионов пересмотрели тарифы в сторону увеличения, а Киев — нет», — отметил он.
12 и 13 марта маршруточники таки не выехали на дороги. Но транспортного коллапса не произошло. Люди хоть и с трудом, но пересели на автобусы и троллейбусы или шли пешком, но на сторону перевозчиков в основной своей массе не становились. Многие ругали власти, не купившие достаточно троллейбусов. Но маршруточников называли «хапугами» и не видели причин поднимать цену до трех гривен.
Со всех сторон раздавались разговоры по телефону: «Шеф, тут маршрутки не ходят, так что не знаю, как на работу попаду!», или «Прикрой меня на парах, а то я в транспорт сесть не могу».
«Эта забастовка их — против самих же себя! Мы увидели, что нужно добавить еще немного автобусов по 50 копеек, и можно убрать эти бусы!», — говорит киевлянин Илья. «Да, на западе же их нет. Только там город следит, чтобы транспорт общественный ходил, как часы!», — добавляет прохожая Елена.
«Плохо, что не ходят маршрутки, — сказала киевлянка Виктория, — Привыкла, что выхожу из дома, прохожу пару метров до дороги, ловлю „бус“. До трамвайной остановки идти далеко, но придется, наверное, ходить пешком». Многие киевляне готовы платить за проезд больше. «Да отдам я им на 50 копеек больше, — возмущается менеджер Виктор, — пусть только ездят!» Но о 3 гривнях и слышать не хотят, говоря, что это уже чересчур. Зарплаты-то у народа не растут. Только цены вокруг увеличиваются.
Водители маршруток, которые не вышли на дороги, сидели на базах и ждали указаний от начальства. Некоторые проводили время с пользой — чинили машины. Другие курили и общались друг с другом о перспективах забастовки. «Можно ли прокормить семью на те крохи, что мы зарабатываем? — сетует водитель Сергей. — Вот говорят, что мы много денег получаем, а на самом деле все уходит — и на бензин, и на ремонты. Если у меня в маршрутке проезд стоит 1 гривню, чтобы поменять обычный воздухонасос, нужно перевезти 1100 человек: 800 грн. стоит сам насос, еще 300 — работа мастера. А эту деталь нужно менять часто».
Рядовые водители не хотят бездумного повышения проезда. Они предлагают, чтобы люди платили за те остановки, которые реально проехали. Так сделали с января в Одессе.
Перевозчики все же требуют повысить цену проезда, где на 25 коп, а где и на 1 гривню. Говорят, забастовку продолжат, их могут поддержать коллеги из области из солидарности — тарифы там подняли. Как заявил председатель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева, в четверг часть маршруток даже выедет на Крещатик «дефилировать» перед городской администрацией. Перекрывать движение не намерены, но милиция будет на стреме. Как сообщили в ЦОС ГУ МВД в Киеве, понаблюдают за порядком, если будут какие-то нарушения — примут меры, но разгонять водометами не намерены.
Маршруточники приехали на Крещатик
Власти считают, что Киев справится и без маршруток. Начальник ГУ транспорта Иван Шпилевой заявил, что перевозчикам могут разрешить лишь чуть поднять тарифы на коротких маршрутах. В свою очередь генеральный директор КП «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий сказал, что ситуация на автодорогах столицы сегодня стабильная и, несмотря на определенные неудобства для киевлян, вызванные забастовкой частных перевозчиков, никакой угрозы возникновения транспортного кризиса нет.
«Весь наш коммунальный автотранспорт работает в привычном режиме. Важно, что сегодня на дорогах наблюдаются положительные изменения из-за отсутствия заторов, вызванных частными перевозчиками. Особенно это ощутимо на остановках городского транспорта, где отсутствие привычного скопления маршруток привело к минимизации отклонения от графика коммунального транспорта. Такая ситуация является очень показательной, потому что еще раз подтверждает правильность избранного городской властью направления работы — перехода от маршруток к европейским крупногабаритным автобусам», — говорит генеральный директор КП «Киевпасстранс» Никоглай Ламбуцкий.
Как также отметили в пресс-службе КГГА, по сообщению представителей ГАИ, отсутствие маршрутных такси на дорогах сегодня значительно разгрузило автодороги и освободило транспортную сеть от заторов.
Забастовку перевозчиков вовсю обсуждают на сайте газеты «Сегодня»:
Рысь: «Плату за проезд давно пора поднять, тогда бы и сервис был лучше. Во многих городских районах кроме маршруток никаких автобусов и троллейбусов-трамваев нет. Поэтому не надо тут врать о том, что можно жить и без маршруток».
Катя: «Водитель делает один маршрут, а имеет как за три, потому что люди на каждой остановке входят и выходят! А им все мало!»
Роммель: «Спросите у любого водителя в Киеве кого он больше всего боится на дороге и Вам 99% ответят, что маршруток. Эти на дороге за 75 коп. такое исполняют, что у людей волосы дыбом. Теперь представьте, что они на дороге за 1 грн. будут вытворять… Побольше хороших вместительных автобусов!»
12 и 13 марта маршруточники таки не выехали на дороги. Но транспортного коллапса не произошло. Люди хоть и с трудом, но пересели на автобусы и троллейбусы или шли пешком, но на сторону перевозчиков в основной своей массе не становились.
Хорошо ещё, что есть, куда отступать! Рядовые водители не хотят бездумного повышения проезда. Они предлагают, чтобы люди платили за те остановки, которые реально проехали. Так сделали с января в Одессе.
Ага, установить "каскад" в маршрутке? Маршрутки — зло и пережиток дикого капитализма. Маршрутки должны быть полностью уничтожены и ликвидированы как класс.
И за что вы этого человека минусуете?
Вообще по теме - неужели маршруточники подумали, что если не выйдут на работу, сделают кому-то (в частности, государству) хуже? Те люди, которые за всех нас принимают столь глобальные решения, они уже давно на маршрутках не ездят, а основная масса народа ездиет по-любому на автобусах. Так что маршрутки в проигрыше.
Маршрутки надо, конечно, постепенно заменять нормальными автобусами, а кое-где троллейбусами и трамваями. Там, где пассажиропоток небольшой, пускать новые ПАЗики (забыл, как модель называется), государственные, естественно. Надо брать пример с Набережных Челнов и Великого Новгорода (во втором на одной из главных улиц города маршрутка ходит раз в полчаса, а троллейбусы и автобусы всех маршрутов - стадами).
По теме: мне кажется, что маршруточники бастуют против себя.
Ну вот, наглядная демонстрация того, что "конкуренция" на городском общественном транспорте не нужна и костяком системы перевозок должны быть именно государственные предприятия.
А забастовка пускай продолжается, конечно. Я бы им посоветовал ещё пару бобов сжечь - и шоу и на улицах посвободнее станет.
> Не надо тут, на маршрутки гнать. Нормальный вид транспорта и ходит более чем автобусы которых приходится ждать по 30 минут.
Странно, я думал, что тут находятся люди, хоть немного разбирающиеся в организации перевозок... Ну, ежели не все понимают, что бобик есть преомерзительнейшее явление в сфере пассажирских перевозок - предлагаю посетить Воронеж, например...
«Эта забастовка их — против самих же себя! Мы увидели, что нужно добавить еще немного автобусов по 50 копеек, и можно убрать эти бусы!», — говорит киевлянин Илья. «Да, на западе же их нет. Только там город следит, чтобы транспорт общественный ходил, как часы!», — добавляет прохожая Елена.
Совершенно верно. Наземный общественный транспорт надо всемерно развивать.
В той же Москве давно перейти от слов к делу. Разработать наконец-то научно обоснованную программу программу возрождения наземного транспорта с учетом многолетнего опыта в первую очередь крупных европейских городов. Обеспечить достойную бюджетную подпитку транспортных предприятий.
Попутно принять жёсткие меры по обеспечению бесперебойного движения общественного транспорта. Уж сколько говорят о выделенных полосах - а воз и ныне там. Боятся чиновники, что всё равно частники будут игнорировать запрет на выезд в эту полосу. И мера против этого в большинстве стран простая - не запреты, не установка шлагбаума и не раскидывание острых предметов - а установка такого штрафа, что только крутые мачо могут его платить ежедневно или лишать прав на полгодика с обязательным посещением лекций по ПДД два раза в неделю. Почему-то за кордоном все наши мачо быстро учатся водить без нарушений. Надеюсь и вводимое с июля разрешение снимать нарушение камерой и высылать штрафной квиток по почте будет способствовать. Оторвите задницы ГИБДДшников от кресел, повысьте зарплаты тем кто регулирует движение (не исключая бонусов за счет определенных категорий штрафов), чтобы не надо было им стоять в кустах с радарами, а просто хорошо работать.
В Симферополе пришлось увидеть и ощутить на себе все прелести наличия этого вида транспорта. Там ходят по городу троллейбусы и маршрутки. Последние в гигантском количестве: Богданы, просто ГАЗели, какое-то азиатское барахло и немного фордов и мерседесов. В утренние и вечерние часы около остановок троллейбусов выстраиваются очереди из нескольких маршруток (видел и 7 подряд), которые сигналят друг другу, нарушают ПДД самыми разными способами..
Другое дело, что с троллейбусами в городе беда - ходят редко и набиты битком. Зато стоят всего 50 коп.
Помню, лет 10 назад все только на них и ездили..
Маршрутки — транспортные паразиты. Они только мешают обычному ОТ, создавют пробки, занимают остановки и забирают пассажиров. Как показал опыт Киева обычный городской ОТ без каких либо проблем и увлечения выпуска справился с перевозками всех пассажиров маршруток.
> ИДЕАЛЬНОЙ работы ГУП Мосгортранс, чего ,к сожалению, пока не предвидится.
Идеального чего-либо в мире вообще не предвидится - такая уж особенность мироздания... А рост пассажиропотока простимулирует тот же МГТ увеличить выпуск или использовать больше машин ОБВ.
По сравнению с работой СПб ГУП ГЭТ, работа МГТ - выше всяких похвал и может считаться приближенной к идеалу из того что я непосредственно соприкасался.