Метро изменит режим работы ради спокойствия жителей



История с грохотом от московского метро на участке «Крылатское»-«Строгино» сама по себе наделала много шуму. Еще бы — до сих пор москвичи крайне редко жаловались, что из-за громких звуков и вибрации от подземных поездов нет никакой нормальной жизни в их домах. И по этому поводу на весьма высоком уровне была создана комиссия. Она должна была установить причины помех и предложить пути их устранения. «МК» стали известны первые результаты её работы.

Как ни странно, причины дискомфорта так до конца и не выяснены. Например, дома № 14 и № 16 на улице Осенней к подземной линии метро находятся гораздо ближе, чем «проблемный» дом № 31, корпус 1, по улице Крылатской. При этом в домах на Осенней на шум от метро никто не жалуется (акустическая экспертиза превышения допустимого уровня шума не выявила). Поэтому эксперты метрополитена сделали вывод, что проект перегона «Крылатское»-«Строгино» изначально был правильным, а основная проблема — в природно-технической системе дома.



Дом № 31, корпус 1, стоит на насыпном грунте, под ним много инженерных коммуникаций, теплотрасса, кроме того, фундамент в некоторых местах оголен самодельными подвалами — все это прекрасные проводники шума.
Кстати, по мнению специалистов, он не такой уж значительный. Просто люди в этом районе раньше с шумом не сталкивались.

— Превышение допустимого санитарными нормами уровня шума в жилых помещениях квартир в ночное время суток составляет три-четыре децибела, — говорит главный специалист-эксперт отдела Роспотребнадзора по Западному округу Москвы Юлия Алифанова. — Для столицы это немного, например, на Кутузовском проспекте величина составляет порядка десяти децибел. Другое дело, что из-за разницы между минимальным и максимальным допустимым уровнями шума возникает акустический дискомфорт, непривычный для жителей района.

Тем не менее проблему все же будут решать.

— Руководство метрополитена сейчас рассматривает возможность снижения скорости поездов на участке «Крылатское»-«Строгино» и увеличения интервала их движения в ночное время, — заявил на заседании рабочей комиссии в управе «Крылатское» замначальника производственного отдела дирекции строящегося метрополитена Глеб Потапов.

График движения и скоростной режим поездов метрополитена — штука весьма сложная. Все это заранее просчитывается на компьютере, и внести какие-либо изменения непросто. Но, по словам г-на Потапова, такая мера приведет к снижению шума в квартирах.

— Речь идет об увеличении интервала поездов с 23.00 до окончания их движения, а также с момента открытия метро и до 7.00, — поясняет он. Впрочем, есть и другие варианты борьбы с шумом, но они слишком дорогие.
— Можно покрыть внутреннюю поверхность тоннеля шумоотражающим материалом, — продолжает Потапов. — Однако это будет стоить миллионы рублей.

Звучали заявления и о том, что «проблемные» дома будут расселять. Однако жильцы категорически против этой меры. Из района уезжать никто не хочет, несмотря на возникшие, по словам жильцов, проблемы со здоровьем.

— Из-за постоянного недосыпа происходит снижение иммунитета, люди стали чаще болеть, — говорит житель дома № 31, корпус 1, Марина Кабанова. — До открытия метро у нас была практически идеальная тишина. Но мы не хотим ссориться с метрополитеном. Основная задача — решить эту проблему мирно и как можно скорее.

Дарья Загороднова,
«Московский Комсомолец», 06.03.2008
21
Написал Kardail 2008.03.06 11:28:19
Рейтинг:
Не надо снижить скорсть на этом перегоне, он и так смый длинный в Москве, а тут ещё скорость снизят будет вообще .
8
Написал Nigilist 2008.03.06 11:43:35

Ясно теперь, что это за дом. Думаю, дело действительно в халтурном фундаменте.
9
Написал quantum 2008.03.06 12:35:45

Проблема всегда решаема, просто действовать надо рационально, а не эмоционально как многие привыкли:)
5
Написал Калужский 2008.03.06 17:03:07

Вообще, история действительно интересная...
0
Написал A.K. 2008.03.06 22:35:25

Уменьшение скорости - это всего лишь полумера, к тому же не очень приятная для тех, кто пользуется этим перегоном. Тем более, там и так скорости в некоторых местах не очень большие.
По-хорошему, нужно провести капремонт фундамента с его звукоизоляцией.
–4
Написал Шпекавыг 2008.03.06 22:43:06

Жители этого дома сначало протестовали насчет строительства там Краснопресненской магистрали, перекрывали Рублевку, добились продления тоннеля. Теперь вот метро им не нравится. Такой там народ живет.
14
Написал den1101 2008.03.06 23:17:54

Задолбался повторять, что дело не в шуме, а в механических вибрациях! По словам знакомого, живущего в этом доме, "сидишь на стуле и, как поезд проежает, задница съежает с него!"
10
Написал АЛС-АРС 2008.03.07 00:15:08

мда... видел я на днях эту инициативную группу...
просто бабулям на старости лет жить стало скучно...
там действительно у того дома теплотрасса, куча кабельников...
ну и может корявый фундамент)
но в том доме живёт подруга на 6 этаже прямо в угловом подъезде, от которого 40 метров до тоннеля, так вот у неё в квартире никаких значительных шумов нет.

вообщем это просто чей-то старческий маразм =)
8
Написал msya 2008.03.07 04:32:29

Мдяя.. Раньше так делать не стали бы..

Да и видимо проблема не в туннеле, а в доме. Что теперь, из-за этого дома туннель в Строгино закопать?
0
Написал Twilight 2008.03.07 09:20:55

АЛС-АРС, Так вибрация создаёт шум... если стул вибрирует, то вибрируют и окна и другие предметы... посуда на кухне наверняка звенит... Да и сами стены тоже шум создают. Вибрация и шум вообще схожие вещи... Неприятно я думаю это...
5
Написал Tassadar 2008.03.07 10:10:57

Я вообще заметил, что на линиях с деревянными шпалами поезда ходят гораздо тише, чем на свежевыстроенных - это повод задуматься о "современной шумоизоляции". А в двухпутных тоннелях на Сокольнической линии совсем тихо, думаю и снаружи эту линию не слышно.
7
Написал TrAnSfOcAtOr 2008.03.08 14:19:00

А, когда едешь по поверхности, то в вагоне ещё тише. Из этого вы, вероятно, сделаете вид, что на поверхности метро вообще не шумит совсем. А ещё в «Русичах» тише. Из этого вы должны сделать вывод, что «Русичи» не шумят. То, что уровень шума внутри салона и шум на поверхности слабо связаны — в голову, конечно, не приходило.
7
Написал KVentz 2008.03.11 20:16:04

Пишите письма: metronews@mail.ru