Метро изменит режим работы ради спокойствия жителей
История с грохотом от московского метро на участке «Крылатское»-«Строгино» сама по себе наделала много шуму. Еще бы — до сих пор москвичи крайне редко жаловались, что из-за громких звуков и вибрации от подземных поездов нет никакой нормальной жизни в их домах. И по этому поводу на весьма высоком уровне была создана комиссия. Она должна была установить причины помех и предложить пути их устранения. «МК» стали известны первые результаты её работы.
Как ни странно, причины дискомфорта так до конца и не выяснены. Например, дома № 14 и № 16 на улице Осенней к подземной линии метро находятся гораздо ближе, чем «проблемный» дом № 31, корпус 1, по улице Крылатской. При этом в домах на Осенней на шум от метро никто не жалуется (акустическая экспертиза превышения допустимого уровня шума не выявила). Поэтому эксперты метрополитена сделали вывод, что проект перегона «Крылатское»-«Строгино» изначально был правильным, а основная проблема — в природно-технической системе дома.
Дом № 31, корпус 1, стоит на насыпном грунте, под ним много инженерных коммуникаций, теплотрасса, кроме того, фундамент в некоторых местах оголен самодельными подвалами — все это прекрасные проводники шума.
Кстати, по мнению специалистов, он не такой уж значительный. Просто люди в этом районе раньше с шумом не сталкивались.
— Превышение допустимого санитарными нормами уровня шума в жилых помещениях квартир в ночное время суток составляет три-четыре децибела, — говорит главный специалист-эксперт отдела Роспотребнадзора по Западному округу Москвы Юлия Алифанова. — Для столицы это немного, например, на Кутузовском проспекте величина составляет порядка десяти децибел. Другое дело, что из-за разницы между минимальным и максимальным допустимым уровнями шума возникает акустический дискомфорт, непривычный для жителей района.
Тем не менее проблему все же будут решать.
— Руководство метрополитена сейчас рассматривает возможность снижения скорости поездов на участке «Крылатское»-«Строгино» и увеличения интервала их движения в ночное время, — заявил на заседании рабочей комиссии в управе «Крылатское» замначальника производственного отдела дирекции строящегося метрополитена Глеб Потапов.
График движения и скоростной режим поездов метрополитена — штука весьма сложная. Все это заранее просчитывается на компьютере, и внести какие-либо изменения непросто. Но, по словам г-на Потапова, такая мера приведет к снижению шума в квартирах.
— Речь идет об увеличении интервала поездов с 23.00 до окончания их движения, а также с момента открытия метро и до 7.00, — поясняет он. Впрочем, есть и другие варианты борьбы с шумом, но они слишком дорогие.
— Можно покрыть внутреннюю поверхность тоннеля шумоотражающим материалом, — продолжает Потапов. — Однако это будет стоить миллионы рублей.
Звучали заявления и о том, что «проблемные» дома будут расселять. Однако жильцы категорически против этой меры. Из района уезжать никто не хочет, несмотря на возникшие, по словам жильцов, проблемы со здоровьем.
— Из-за постоянного недосыпа происходит снижение иммунитета, люди стали чаще болеть, — говорит житель дома № 31, корпус 1, Марина Кабанова. — До открытия метро у нас была практически идеальная тишина. Но мы не хотим ссориться с метрополитеном. Основная задача — решить эту проблему мирно и как можно скорее.
Уменьшение скорости - это всего лишь полумера, к тому же не очень приятная для тех, кто пользуется этим перегоном. Тем более, там и так скорости в некоторых местах не очень большие.
По-хорошему, нужно провести капремонт фундамента с его звукоизоляцией.
Жители этого дома сначало протестовали насчет строительства там Краснопресненской магистрали, перекрывали Рублевку, добились продления тоннеля. Теперь вот метро им не нравится. Такой там народ живет.
Задолбался повторять, что дело не в шуме, а в механических вибрациях! По словам знакомого, живущего в этом доме, "сидишь на стуле и, как поезд проежает, задница съежает с него!"
мда... видел я на днях эту инициативную группу...
просто бабулям на старости лет жить стало скучно...
там действительно у того дома теплотрасса, куча кабельников...
ну и может корявый фундамент)
но в том доме живёт подруга на 6 этаже прямо в угловом подъезде, от которого 40 метров до тоннеля, так вот у неё в квартире никаких значительных шумов нет.
АЛС-АРС, Так вибрация создаёт шум... если стул вибрирует, то вибрируют и окна и другие предметы... посуда на кухне наверняка звенит... Да и сами стены тоже шум создают. Вибрация и шум вообще схожие вещи... Неприятно я думаю это...
Я вообще заметил, что на линиях с деревянными шпалами поезда ходят гораздо тише, чем на свежевыстроенных - это повод задуматься о "современной шумоизоляции". А в двухпутных тоннелях на Сокольнической линии совсем тихо, думаю и снаружи эту линию не слышно.
А, когда едешь по поверхности, то в вагоне ещё тише. Из этого вы, вероятно, сделаете вид, что на поверхности метро вообще не шумит совсем. А ещё в «Русичах» тише. Из этого вы должны сделать вывод, что «Русичи» не шумят. То, что уровень шума внутри салона и шум на поверхности слабо связаны — в голову, конечно, не приходило.