С января скоростная дорога перевозит пассажиров в регулярном режиме. Теперь многие жители мегаполиса экономят в пути минимум час в день, а работники монорельса прогнозируют увеличение пассажиропотока.
Уже два месяца стоимость одной поездки на монорельсовой дороге такая же, как и в метро — 19 рублей. Но если у вас нет социальной карты москвича, то придётся купить в кассе специальный билет.
2 месяца у монорельса совсем другая жизнь. Вроде бы, как и прежде — в диспетчерской следят за безопасностью движения, вовремя переводят стрелки, отправляют вагоны на техосмотр. Но на линию выходят уже 5-7 составов. Интервал движения — 6 минут. Час пик, как у всех, утром и вечером. Время работы увеличилось — теперь поезда в пути — с 7 до 23 часов. Неудивительно, что и количество пассажиров выросло почти в 6 раз.
Андрей Орлов, начальник монорельсовой транспортной системы:
— Если мы за 2007 год перевезли порядка 650-670 тысяч пассажиров, то в январе уже этого года мы перевезли 155 тысяч. А в феврале — уже 220 тысяч.
Многие москвичи теперь пользуются монорельсом ежедневно: изменили обычный маршрут из дома на работу. Раньше на метро с одной ветки на другую добирались минут за 50, теперь требуется всего 20 — именно столько находится в пути монорельс.
— Очень удобно. Это, наверное, в Москве единственная вещь, которая подешевела с января этого года, других вариантов нет. А вообще — очень удобно, могу сказать: побольше бы ещё таких транспортных развязок — цены бы им не было!
— Вот я и в поликлинику ездила туда по назначению, вот и сейчас еду — там специальный такой маленький рыночек, очень хороший — всегда рыба свежая, мясо свежее — еды закупиться к празднику.
— Ну, удобно потому, что транспорт, лишний транспорт — это всегда удобно. Ну, а потом очень приятно — едешь и Москву видишь.
2 месяца — короткий срок. Глобальные выводы делать пока рано — считают специалисты монорельсовой системы. Однако утверждают — если число пассажиров будет увеличиваться, с ещё большей нагрузкой справятся.
>Но на линию выходят уже 5—7 составов. Интервал движения — 6 минут.
Погорячились. До 5 составов. Больше пока нет. Как Орлов в своё время сказал «Мы можем выпускать на линию до 7 составов» — так за это и ухватились. Ну и интервал минимальный, соответственно, 9 минут.
>20 — именно столько находится в пути монорельс.
16,5 от Эйзенштейна до Тимирязевской и 18 от Тимирязевской до Эйзенштейна. Между Тимирязевской и Выставочным центром 13,5 и 14,75 минут. А полный круг — ровно 45 минут.
Это как же они умудрялись за 50 минут доезжать? На метро около 30 минут, если добавить ещё ожидание монорельса, то немногим больше... Но зато действуют билеты на много поездок, которые дешевле...
>Это как же они умудрялись за 50 минут доезжать?
видимо, с учётом входа на Тимирязевской и выхода на ВДНХ. У жителей Тимирязевской всевозможные коммунальные учреждения находятся в районе ВДНХ. Им удобно…
В своё время высказывал мысль одному большому метроначальнику, что снижение тарифа до обычного повысит популярность монорельса в разы. Не поверил :) А зря! Убыток был бы поменьше.
>Не поверил :) А зря!
Тут не стоял вопрос веры. Тут стоял волпрос о готовности ММТС перевозить пассажиров. Готова это делать она стала 1 января этого года. Как только стала готова - отменили заградительный тариф.
Эх, сто раз уже про это писали. Пару недель назад, когда был в Москве, прокатился на сём чуде техники. Вобщем, знал что ожидать, и что ожидал, то и получил. Разве что думал, он пошустрее ездить будет. А так и пропускная способность и скорость вполне трамвайные оказались.
Состава, кстати, на линии тогда было всего четыре. И ждал вагона довольно долго.