С 1 марта 2008 года отменяется маршрут № 851с (Станция метро «Речной вокзал» - Аэропорт «Шереметьево»-1-2). Вместо него вводится аналогичный №851э с применением АСКП. Тарифы на проезд понижены до обычных (17 рублей за одну поездку, 25 рублей у водителя).
В последнее время в «Мосгортранс» поступают обращения от пассажиров с указанием на то, что водители и кондукторы, работающие на маршруте, отказываются принимать проездные билеты, официально действующие для проезда по данному маршруту. По всей видимости, таким образом решено попробовать избавиться от произвола, царившего на маршруте. Отметим, что для многих пассажиров удешевления проезда не произойдёт, а наоборот — поскольку у аэропорта «Шереметьево» нет киоска по продаже билетов, пассажирам придётся оплачивать проезд по более высокой цене у водителя.
(ТР.РУ)
И надо ли нам такое «счастье»? ИМХО, можно было бы просто везде развесить список проездных и льгот, чтобы в случае чего можно было бы тыкныть туда надоедливым кондукторам... Эх, как я буду скучать по неотурникеченным бенсам... Они остались только на 161м и 623м, коммерческих, с кондукторами.
Отметим также, что введение турникетов увеличивает время ПОСАДКИ в автобус/троллейбус/трамвай в полтора-четыре раза (если не на конечной). И тем не менее зайцы как были, так и остались. Можно протиснуться в турникет за кем-нибудь. Можно пролезть под ним. Можно через него перескочить. Можно просто зайти в заднюю дверь.
Просто ИМХО Мосгортранс не хотел платить кондукторам.....
Я думаю любая дурь дешевле человека в нынешней Москве... к сожалению.
А вообще зайцев реально меньше, если раньше, чтобы заплатить нужно было лишние телодвижения совершать (добраться до компостера, пока будешь к нему идти, зайцы все места займут или если у водителя купить вообще стоячих мест не останется), то теперь, чтобы зайцем пройти, нужно иметь очень хорошую физ подготовку, чтобы лазить под или поверх, а вдвоём реально пройти только если знаешь человека с кем проходишь, остальным обычно мешаешь и народ возмущается... Плюс водители часто обращают внимание на зайцев и говорят им всякие неприятности. Ведь зайцев теперь видно невооружённым глазом. Если в заднюю дверь лезть, есть большой шанс оказаться зажатым. Да, может молодые люди лет 20 могут это пережить, но для более «пожилых» зайцев проще купить билет, чем такие проблемы иметь... Кондуктор же очень дорог, в часы пик при полной забитости почти не работоспособен, занимает место и нервирует пассажиров вечными крикам «тааак, а кто там с задней площадки ещё не заплатил??», эти вечные поиски мелочи да и вообще неспокойная ситуация в салоне... АСКП создало проблемы только на очень популярных остановках, таких на маршрутах обычно не более 2-3, остальные же не имеют разницы, так как пассажиры забиваются в салон постепенно. Плюс система с подачей сигнала и остановкой только при наличии желающих на вход или выход экономит время, а так как графики не меняли, короткие поездки без популярных остановок вообще стали быстрее, так как водители вынуждены быстрей ездить... В общем, я считаю, что у АСКП для предприятия больше плюсов, чем минусов... Для пассажира, конечно, менее удобно, но ничего не поделаешь... Пока в крови у людей не будет, что воровать не хорошо (а ведь проезд зайцем по сути воровство — всё равно что мороженое стащить и не заплатить), от АСКП нам не избавится...
Есть правда ещё один способ быстро избавится от зайцев... разрешить зачислять штрафы на счёт предприятия :) Тогда контролёры резко станут выгодны и всех зайцев будут оплачивать пойманные, но вряд ли мы до этого дойдём...
Мне кажется, для 8513шного маршрута время посадки как раз не самое важное. Народу в нём ездит не так много, автобус долго стоит на конечной, заходят в него постепенно... на маршруте, не так уж и много остановок. С сумками, конечно же, неудобно.
Лучше бы сделали, как на коммерческих маршрутах во внепик (ну или как по-старинке) - оплата водителю. То есть водитель перед отправлением обошёл салон, собрал себе зарплату, а потом на дургих остановках оплата при входе, через переднюю дверь.
Для 851с минус дурникетов не во времени посадки - тут это как раз фактор десятый, а в том, что с сумками через него проходить очень неудобно.
Мне вот только один раз везло на 851с, остальные разы приходилось садиться на укаждостолбный 851, и хорошо представляю себе, как там народ сумки в салон затаскивает. Многие, у кого баулы особо крупные, оплачивают багаж, чтобы водитель им среднюю дверь открыл.
Ехал в октябре на 851с...
В Ш-1 подъехали одновременно 851с и просто 851 (Икарус 280). Пока в 851с лазил водитель по салону и облилечивал (минут 20), 851 уже успел загрузиться и уехать. Перед Ш-2 мы его обогнали, и опять водитель минут 20 лазил с билетами. 851 опять ушёл вперёд. В результате 851с без турникетов оказался чуть ли не медленнее, чем просто 851. Ехал от Ш-1 до МРВ 1,5 часа!
Figura, может быть я ошибаюсь, но определяющим во времени хода 851-го является не время посадки, а загруженность трассы, в особенности в точке пересечения МКАД.
Потом, разве на 851с в норме обилечивал водитель? Когда я ехал на нем в августе, билетами занимался кондуктор.
А самого рекордного времени я достигал тоже на простом 851. В одиннадцатом часу вечера от Ш-2 до Речного вокзала долетели меньше чем за полчаса. Ввиду отсутствия пассажиров большинство остановок в Химках водила пропускал.
> Пока в крови у людей не будет, что воровать не хорошо (а ведь проезд зайцем по сути воровство — всё равно что мороженое стащить и не заплатить), от АСКП нам не избавится...
А в крови никогда не будет, не та страна. Люди будут возмущаться какие плохие турики, но при этом никто не хочет понимать что всё зависит только от людей. Если бы люди не считали в порядке вещей не оплатить проезд, то никакой АСКП не было бы.