Самый крупный в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ) появится в составе делового центра “Москва-Сити”. В его состав войдут новые автомобильные дороги и развязки, метро, станция Малого кольца Московской железной дороги, а также линия скоростной транспортной системы. В перспективе из делового квартала можно будет добраться не только до всех столичных аэропортов, но и до Берлина, воспользовавшись скоростным поездом, конечную остановку которого также планируется разместить в ТПУ “Москва-Сити”.
Последнее время строительство в Сити заметно активизировалось. Уже сданы в эксплуатацию три высотки турецкой компании Enka и “Северная башня”, на финишную прямую вышли застройщики башен “Федерация” и комплекса небоскребов “Город столиц”, возведено под крышу Центральное ядро. Всего в Сити появится 20 многофункциональных высотных комплексов общей площадью 4 млн. кв. м, а вложения в проект к 2010 году превысят $12 млрд.
Поскольку основные объемы площадей будут заселены арендаторами не позднее конца 2009 года, у горадминистрации осталось не так много времени, чтобы обеспечить Сити нормальными подъездными путями. Связь ММДЦ с внешним миром будут обеспечивать сразу несколько магистралей. Во-первых, планируется организовать съезд к деловому центру с Третьего транспортного кольца (ТТК) — эта развязка давно запроектирована и даже частично построена. Во-вторых, вдоль Смоленского направления железной дороги возведут северный дублер Кутузовского — от ТТК до Минской улицы. С противоположной стороны ММДЦ, где дорожная сеть сегодня представляет собой узкие улочки, расширят и реконструируют 1-Красногвардейский проезд, организуют развязку на его пересечении со 2-м Красногвардейским проездом и построят кольцевую дорогу вокруг Сити до моста “Багратион”, которая будет предназначена для внутренних нужд комплекса. Краснопресненскую набережную планируется продлить до соединения с Карамышевской, а также оснастить причалами для “водного такси”.
Станция метро “Международная” вскоре получит отдельный выход в новый терминал “Тестовский”, который будет построен по другую сторону от ТТК. В его состав войдут платформы Смоленского направления железной дороги, МКЖД и скоростной транспортной системы (СТС). Как уже сообщал “МК”, по СТС пассажиры с минимумом пересадок смогут добраться до любого столичного аэропорта, МКЖД в перспективе начнет функционировать в режиме второго кольца метрополитена, а ж/д Смоленского направления будет обслуживать скоростные поезда Москва—Берлин, прибывающие в ТПУ.
Из терминала “Тестовский” пассажиры по подземным переходам смогут попасть в центр делового квартала, а также добраться до Кутузовского проспекта, воспользовавшись новым пешеходным мостом, который обещают оснастить травалаторной связью (самодвижущимися дорожками). Полностью сооружение транспортной инфраструктуры вокруг ММДЦ “Москва-Сити” должно быть завершено до конца 2010 года.
Надеюсь, что планы осуществятся в срок, иначе давка там будет как на Выхино.
И еще: когда построят все это, надо начинать строить Калининскую (Перовско-Строгинскую) линию в направлении делового центра.
"Митинско-" она вообще может не стать: в посте про пресс-конференцию Метрогипротранса дана схема, где Калининская линия идёт после сити на пресловутую Полежаевскую.
Кацнеленбогин Дмитрий, я надеюсь, что проведут ее все-таки в Строгино и далее, потому что делать на другом конце нормальной Калининской линии крокозябру а-ля ТПК - ИМХО неоправданно. ТПК если и делать - то только после постройки БКЛ, и вести ее от нынешней Международной.
Вынужден пояснить для публики: пересадочный узел на самом деле будет состоять из двух отдельных сооружений.
Одно из них - давно запланированный комплекс "Терминал", который как раз будет включать второй выход из Международной, большой пешеходный переход к эстакаде ТТК и всякие прочие дела. В настоящий момент ведутся затяжные работы по подготовке уже вырытого котлована к началу непосредственного строительства.
А вот ТПУ "Тестовский" это уже другой проект, он вырастет по другую сторону от ТТК прямо над железной дорогой. К нему подведут существующий выход Международной, а также сделают выход в потенциально пешеходный нижний этаж моста-эстакады, где раньше планировали сделать пути пресловутой СТС (неожиданно через почти десять лет выяснилось, что габариты не позволяют подвижному составу проходить), а теперь будут травелаторы, ведущие на другой берег реки к Кутузовскому проспекту.