Вместо привычных юрких маршрутных такси по улицам Самары уже летом могут начать ездить только автобусы. Такой проект сейчас разрабатывается в комитете городской думы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. В комитете утверждают, что замена травмоопасных маршруток на автобусы сделает передвижение самарцев по городу более безопасным.
Сами горожане настроены весьма скептически:
— Сдаётся мне, — сомневается Денис Беляев, — пройдёт у нас такая реформа «как обычно». Пускай сначала автобусы новые закупят, чтобы было, чем «газели» заменить, а потом уже маршрутки убирают.
— Ну если будет вместо маршруток хоть что-то ходить, это просто замечательно! — пожимает плечами Ирина Кузнецова. — А вот если маршрутки уберут и ничего взамен не предложат, будет ужасно. Сейчас хоть в раскорячку, стоя, но можно добраться.
Возможные плюсы и минусы нововведения прокомментировал механик одной из компаний, занимающихся перевозками пассажиров:
— В настоящее время и в ближайшие два года невозможно заменить «газели» другим видом транспорта, — заметил Василий. — Другие автобусы намного дороже, окупаемость у них дольше, запчасти стоят гораздо больше «газелевских».
А главное — машину «газель» можно отремонтировать практически в любом автосервисе, а новые автобусы, вроде тех же «ютонгов», ещё не везде починить можно. А насчёт безопасности…
Задумайтесь: уберут «газели», огромное количество водителей останется без работы и, естественно, они пойдут работать на автобусы. А значит, что плохие водители будут ездить так же плохо, а хорошие — так же хорошо.
Машина ведь плохой быть не может, только водители бывают безалаберными. Кстати, в «газели» ездят 13 человек, а в обычных автобусах — 20—30, и, если, не дай бог, авария всё-таки случится, трупов в «газели» окажется 13, а в большом автобусе — в два раза больше.
Анна Мишина,
«Комсомольская правда», 16 февраля 2008 года. Подпись к фотографии: «Пока „газели“ здорово выручают в час-пик».
Забавная статейка.
Весьма точно отражает настроения нашего электората. К сожалению.
Господи, до чего тупые люди в "Комсомолке" работают... Логика как у 5-летней, а мозгом пошевелить, видимо, совсем не смогла, не говоря уж о том, чтобы в проблеме разобраться.
Маршрутки ИМХО следует заменять нормальными автобусами: МАЗ-103, Волжанин и иже с ними, а кое-где и троллейбусами.
А в статье написали какую-то фигню про трупы: вообще-то газели попадают в аварии, в которых погибают люди, гораздо чаще автобусов и троллейбусов. И помещается в автобусе не 20-30 человек, как в статье написано, а больше сотни.
–7
Написал Шпекавыг 2008.02.16 19:54:13 Его комментарий скрыт
Сегодня вон на 101-м километре МКАДа КамАЗ под себя газельку подмял - один человек погиб, пятеро пострадало. И вообще, наберите в яндексе мою любимую ссылку, пройдитесь вперёд и полюбуйтесь на результаты поиска: ссылка.
Для чистоты эксперимента можете набрать "трамвай", "троллейбус", "автобус". По этим ссылкам будет всё, что угодно, кроме столь большого числа аварий, как это происходит с газелями.