Московская монорельсовая дорога перестала быть столичной диковинкой, интересной, по правде говоря, только гостям города. Произошло то, что столичные власти и обещали — монорельс вырос из трёхлетнего экспериментального режима и превратился в обычный вид транспорта.
Рубиконом стало снижение стоимости проезда, теперь она такая же, как в метро. Отныне и у монорельса появился часы-пик — это означает, что пассажир сделал свой выбор.
Монорельс стремительно завоёвывает популярность и уже перевозит до семи тысяч пассажиров в день. На этом, пока единственном в России и самом экологически чистом виде транспорта, сегодня действует вся система московских льгот. По социальной карточке — проезд бесплатный. Для школьников и студентов — билеты со скидкой.
Не случайно и стоимость проезда на монорельсе такая же как в метро, в будущем и в «надземке», и в «подземке» планируется использование единого билета.
Фаина Новикова, дежурная эскалатора:
— Мы раньше с восьми часов работали, теперь с семи. Чувствуется, что стало побольше народу, особенно утром и вечером в будни.
— В какое время?
— С семи до десяти-одиннадцати, а вечером после работы, где-то с четырёх и до восьми.
Если в будние дни людей всего больше утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом домой, то в выходные основной поток пассажиров приходится на день.
Андрей Гуляев, начальник сектора эксплуатации движения:
— Всплески пассажиропотока — это суббота и воскресенье, когда они увеличиваются на порядок. Но это, в основном, связано с работой выставочного центра, если там проходят какие-то выставки интересные, то, конечно, народу больше.
Недогруженность монорельса в своё время стала причиной критики самой идеи его сооружения. При этом как-то забывалось, что эта транспортная система самая экологически чистая, в разы более дешёвая и быстрая в сооружении, чем метрополитен.
Андрей Орлов, начальник Московской монорельсовой системы:
— Сейчас мы работаем с семи утра до одиннадцати вечера и выдаём на линию максимальное количество поездов, то есть интервал у нас 6-7 минут в часы-пик.
Монорельс получил второе дыхание. Пока эта дорога единственная в России, но некоторые крупные города уже присматриваются к опыту столицы.
Как-то нехорошо получилось - спустя 3 года появились первые пассажиры, а журналамеры уже начинают хвалить МХ...
Недогруженность монорельса в своё время стала причиной критики самой идеи его сооружения. При этом как-то забывалось, что эта транспортная система самая экологически чистая, в разы более дешёвая и быстрая в сооружении, чем метрополитен.
...только перевозит едва ли столько же пассажиров, сколько трамвайная линия, а строится в разы дольше и дороже. С метрополитеном МХ сравнивать нельзя, это популизм и не более. Кстати, почему МХ - самый экологически чистый? Чем хуже трам?
А особенно напугало это:
Монорельс получил второе дыхание. Пока эта дорога единственная в России, но некоторые крупные города уже присматриваются к опыту столицы.
Теперь у коррумпированных градоначальников иных городов будет лишний повод гробить трамвай, обещая людям МХ, который внезапно станет современным и эффективным.
А я согласен с GrUser: трамвай критически нужнее чем этот невнятный монорельс с его сплошными недостатками от метро и сомнительными достоинствами монорельса: явная ограниченность линий, абсолютная невозможность переносить остановки и невозможность развитого, как у трамвая, путевого развития. Нет. Трамвай монорельсом заменить нельзя. Но тем не менее, я рад, что эта система заработала в пассажирском режиме: я боялся что она будет ржаветь и дожидаться демонтажа.
Кстати, прокатился на монорельсе не далее как вчера. Поразило, что на линии одновременно работало пять составов, обеспечивавших просто шокирующе маленькие интервалы.
И опять все забыли, зачем, а главное - почему эту трассу построили. И почему на эти деньги не построили что-то ещё, что предлагают деятели от трамвайного сообщества.
В этой связи особенно забавно смотрятся утверждения о том, что в наших климатических условиях он вообще не работает. На днях на екатеринбургском форуме прочитал: «Монорельсы не выживут в нашем климате Москва их уже похоронила из-за зимнего обледенения».
Кстати, о сравнении трамвая и монорельса:
Монорельс можно строить в тех районах, где тяжело провести трамвай и с кучей поворотов...Монорельс - подобие метрополитена, но связывает сравнительно далёкое расстояние сравнительно быстро...
А трамвай(особенно скоростной) нужно вести на прямых участках...Легче разгон и легче тормоз...
Хм. Многое спорно, но что-то и верно. Например, про места, где невозможно вести трамвай, а они есть - например, места с устоявшейся архитектурой, в которых балка монорельса занимает гораздо меньше фактического и, главное, визуального места, чем эстакада.
>в будущем и в «надземке», и в «подземке» планируется использование единого билета.
Но это, как я понимаю объединение метрополитена и монорельса...Мы конечно этого ОЧЕНЬ ждём...
Потому что очень неудобна система с различными билетами на метро и на монорельс. Но если они создают общую систему, то надо сделать систему переходов с монорельсовых станций на станции метро.
Например, на ВДНХ можно сделать подземный переход с монорельса на метро с помощью травалаторов, а на Тимирязевской можно просто прорыть продолжение перехода(где вход на станцию метро) до вестибюля монорельса...Тогда это действительно будет одна система Московского метро.
> на ВДНХ можно сделать подземный переход с
> монорельса на метро с помощью травалаторов
> а на Тимирязевской можно просто прорыть
> продолжение перехода(где вход на станцию
> метро) до вестибюля
Да, это была бы неплохая мера для увеличения пассажиропотока на монорельсе... С другой стороны, а сможет ли он с ним справиться?
Если нет, до двойная оплата - хороший способ отсечь потоки, которые нельзя перевезти.
Если да, то надо либо строить коридоры-связки, либо сделать на ВДНХ и Тимирязевской турникеты, которые принимают билет, уже пробитый на монорельсе, ещё раз. И наоборот.
Монорельс - подобие метрополитена,
Это распространённая ошибка. Он и рядом не стоял с метрополитеном и никоим образом его подобием не является!
Монорельс можно строить в тех районах, где тяжело провести трамвай и с кучей поворотов..
Где, к примеру? Кстати, Вас не смущает, что именно трамвай в Европе ходит по самым узким улочкам в центре города?
Например, про места, где невозможно вести трамвай, а они есть - например, места с устоявшейся архитектурой, в которых балка монорельса занимает гораздо меньше фактического и, главное, визуального места, чем эстакада
Это, простите, где? В центре МХ - уродливейшее решение, а на окраинах - ну где там "сложившаяся архитектура", в которую не впишется трамвай?
Например, там, где сложный рельеф местности - с дорогой, речкой, оврагом и чем-то ещё одновременно.
Я не сторонник монорельса в его нынешнем виде, но в ряде мест проще поставить несколько опор и положить на них балку, чем конкретно ровнять ландшафт, чтобы можно было уложить рельсы.
Я только за трамвай. Ну не нравится мне этот монорельс. Из-за этого монорельса отняли часть Бауманского депо. Гады!!! Хотя, его можно только в каких нибудь районах строить с маленьким пасс. потоком и на маленьком расстоянии.
>GrUser, а Вы посмотрите на то, каким СМИ этот креатив сделан -
>от лужковского телеканала ничего иного ожидать сложно.
Можно сколько угодно ехидничать по поводу лужковского канала, но именно на ТВЦ в репортажах делают меньше всего ошибок. Ну или меньше врут, в отличие от тех же «Вести-Москва».