Всего 3 голоса

За
quantum +2
Kardail +1
A.K. +1

Осторожно! Вход разрешён

Пробки в московском метро сегодня — такое же обычное дело, как пробки на улицах столицы. Между тем многие люди, пользующиеся подземкой, считают, что толчеи в часы пик можно было бы избежать, открыв, например, все двери на вход или убрав со станций «ненужные» заградительные барьеры. Газета «МЕТРО» связалась с руководством столичного метро и выяснила, для чего ограничивают пассажиропотоки в подземке.


Двери закрываются

СИТУАЦИЯ: Утро. Час пик. Одна из конечных станций столичного метрополитена. Из шести дверей на вход открыты только две. Пассажиры толпятся возле них, пробираются внутрь «пингвиньим» шагом, перетаптываясь с ноги на ногу. Возмущению, естественно, нет предела: «Двери откройте!», «Совсем о людях не думают!», «Специально издеваются!».

«МЕТРО»: Тактика метрополитеновцев проста: проход через турникет в любом случае занимает у пассажира какое-то время (пусть даже и небольшое), заставляя его задержаться перед турникетом. Когда людей немного, это не страшно: можно подойти к соседнему. Но в утренние часы пик на перегруженной станции пассажиры очень быстро заполняют собой всё пространство вестибюля — от турникетов до входной двери; при этом задние ряды напирают на передние, буквально «впечатывая» тех в турникеты. Есть риск возникновения давки, а учитывая замкнутость вестибюля, эта опасность возрастает многократно. Поэтому и считается, что во избежание несчастных случаев гораздо лучше собирать людей на открытом пространстве, то есть на улице. При этом, как уверяют в метрополитене, при подобной организации движения пассажиры ничуть не теряют во времени — более того, намного быстрее проходят в метро, чем если бы их поток никем не контролировался.


Барьеры безопасности

СИУАЦИЯ: Попав в подземку, пассажиры нередко сталкиваются с ещё одним препятствием — разграничительными барьерами, которые чаще всего ставят в переходах между станциями и возле эскалаторов.

«МЕТРО»: Эти преграды тоже устанавливают для безопасности людей. Они нужны не только для того, чтобы встречные пассажиропотоки не пересекались, но и для того, чтобы особо спешащие москвичи не вклинивались в очередь перед самым эскалатором и не создавали кучу-малу.

Барьеры есть также и в проёмах между колоннами на некоторых станциях, например, Кольцевой линии. Здесь у них другая функция, они растягивают пассажиропотоки. Это делается для того, чтобы большая масса людей, выходящая из состава, не заполняла мгновенно центральный зал станции, парализуя переходы и выход в город.


Третий не лишний

СИТУАЦИЯ: Недавно на некоторых станциях были установлены специальные реверсивные турникеты, которые способны и впускать, и выпускать пассажиров. Кроме того, в реверсивном режиме теперь работают и эскалаторы.

«МЕТРО»: Такая необходимость возникла, потому что на станциях, строившихся до 80-х годов прошлого века, только по три эскалатора. Тогда предполагалось, что один будет поднимать людей вверх, другой — опускать вниз, а третий — стоять в резерве на случай поломки. В сегодняшних условиях часто не хватает даже всех трёх. Поэтому сейчас эскалаторы запускают таким образом, чтобы средний всегда работал в сторону доминирующего пассажиропотока. Но иногда пассажирам не хватает и двух эскалаторов, запущенных в одну сторону. Тогда приходится идти на крайние меры: отдавать превалирующему пассажиропотоку все три полотна.

Павел Городской, газета «МЕТРО», 16 ноября 2007 года
4
Написал mosmetro 2007.11.16 12:02:34
Рейтинг:
Третья "ситуация" особенно порадовала. :)
0
Написал Kardail 2007.11.16 13:42:24

Вопросы насчет третьей ситуации, после прочтения вот этого.
1) Правильно ли я понимаю, что это НЕ временное решение, связанное с какими-то там ремонтами?
2) Если да, то есть ли в Москве еще вестибюли, где нормальным, перманентным режимом работы в определенные часы является режим, когда движение пассажиров осуществляется только в одну сторону?
0
Написал A.K. 2007.11.16 17:13:29

A.K., журналамеры всё напутали. В нормальном режиме всегда работает хотя бы один эскалатор в каждую сторону.
0
Написал quantum 2007.11.16 17:23:09

quantum, я привел ссылку не на журналамеров, которым доверять нельзя, а на оф. объявление на сайте МосМетро касательно нового режима работы восточного вестибюля станции Новогиреево.
0
Написал A.K. 2007.11.16 22:26:21

Там нет эскалаторов, это как раз нормально. На Щуке такая тема есть и не только.
0
Написал quantum 2007.11.16 22:53:53

Не понимаю, какая разница, имеет место это тема с эскалаторами, или с лестничными сходами...
0
Написал A.K. 2007.11.17 00:50:46

A.K., по Новогиреево решение, как я понимаю, именно НЕ временное.
0
Написал Слесарь К/Б 2007.11.17 03:07:29

Такие решения становятся популярными.
Изменение режима работы станции Комсомольская-кольцевая

PS: В начале октября, переходя с Ленинградского вокзала на Казанский, я еще обратил внимание: чего это там в торце перехода ковыряются?
0
Написал A.K. 2007.11.21 12:42:24

Пишите письма: metronews@mail.ru