Пробки в московском метро сегодня — такое же обычное дело, как пробки на улицах столицы. Между тем многие люди, пользующиеся подземкой, считают, что толчеи в часы пик можно было бы избежать, открыв, например, все двери на вход или убрав со станций «ненужные» заградительные барьеры. Газета «МЕТРО» связалась с руководством столичного метро и выяснила, для чего ограничивают пассажиропотоки в подземке.
Двери закрываются
СИТУАЦИЯ: Утро. Час пик. Одна из конечных станций столичного метрополитена. Из шести дверей на вход открыты только две. Пассажиры толпятся возле них, пробираются внутрь «пингвиньим» шагом, перетаптываясь с ноги на ногу. Возмущению, естественно, нет предела: «Двери откройте!», «Совсем о людях не думают!», «Специально издеваются!».
«МЕТРО»: Тактика метрополитеновцев проста: проход через турникет в любом случае занимает у пассажира какое-то время (пусть даже и небольшое), заставляя его задержаться перед турникетом. Когда людей немного, это не страшно: можно подойти к соседнему. Но в утренние часы пик на перегруженной станции пассажиры очень быстро заполняют собой всё пространство вестибюля — от турникетов до входной двери; при этом задние ряды напирают на передние, буквально «впечатывая» тех в турникеты. Есть риск возникновения давки, а учитывая замкнутость вестибюля, эта опасность возрастает многократно. Поэтому и считается, что во избежание несчастных случаев гораздо лучше собирать людей на открытом пространстве, то есть на улице. При этом, как уверяют в метрополитене, при подобной организации движения пассажиры ничуть не теряют во времени — более того, намного быстрее проходят в метро, чем если бы их поток никем не контролировался.
Барьеры безопасности
СИУАЦИЯ: Попав в подземку, пассажиры нередко сталкиваются с ещё одним препятствием — разграничительными барьерами, которые чаще всего ставят в переходах между станциями и возле эскалаторов.
«МЕТРО»: Эти преграды тоже устанавливают для безопасности людей. Они нужны не только для того, чтобы встречные пассажиропотоки не пересекались, но и для того, чтобы особо спешащие москвичи не вклинивались в очередь перед самым эскалатором и не создавали кучу-малу.
Барьеры есть также и в проёмах между колоннами на некоторых станциях, например, Кольцевой линии. Здесь у них другая функция, они растягивают пассажиропотоки. Это делается для того, чтобы большая масса людей, выходящая из состава, не заполняла мгновенно центральный зал станции, парализуя переходы и выход в город.
Третий не лишний
СИТУАЦИЯ: Недавно на некоторых станциях были установлены специальные реверсивные турникеты, которые способны и впускать, и выпускать пассажиров. Кроме того, в реверсивном режиме теперь работают и эскалаторы.
«МЕТРО»: Такая необходимость возникла, потому что на станциях, строившихся до 80-х годов прошлого века, только по три эскалатора. Тогда предполагалось, что один будет поднимать людей вверх, другой — опускать вниз, а третий — стоять в резерве на случай поломки. В сегодняшних условиях часто не хватает даже всех трёх. Поэтому сейчас эскалаторы запускают таким образом, чтобы средний всегда работал в сторону доминирующего пассажиропотока. Но иногда пассажирам не хватает и двух эскалаторов, запущенных в одну сторону. Тогда приходится идти на крайние меры: отдавать превалирующему пассажиропотоку все три полотна.
Павел Городской, газета «МЕТРО», 16 ноября 2007 года
Вопросы насчет третьей ситуации, после прочтения вот этого.
1) Правильно ли я понимаю, что это НЕ временное решение, связанное с какими-то там ремонтами?
2) Если да, то есть ли в Москве еще вестибюли, где нормальным, перманентным режимом работы в определенные часы является режим, когда движение пассажиров осуществляется только в одну сторону?
quantum, я привел ссылку не на журналамеров, которым доверять нельзя, а на оф. объявление на сайте МосМетро касательно нового режима работы восточного вестибюля станции Новогиреево.