Регулярные посетители транссибирского форума наверное помнят иркутского участника Yolkinа. Вот замечательный рассказ от него о корейских автобусах и об аварии на мосту.
Постоянные читатели уже в курсе, что в Иркутске есть мост. Нет, не так - Мост. Главная переправа с левого на правый берег, ну и наоборот, естественно. Тот самый, который надысь ремонтировали с полным закрытием.
Мост - источник постоянных пробок. Проезжая часть - две полосы туда и две обратно, причём посередине - асфальтированные и проезжие трамвайные пути, выворачивающие на Мост с вокзала. Езжу по Мосту на работу, в районе 8-30...9-00 - ни разу не было случая, чтобы не попал в затор. Но сегодня был особый случай.
Продираясь сквозь небольшую пробочку, наш автобус системы DAEWOO, набитый заспанным электоратом по самые дверцы, не спеша выруливал на Мост. Выруливал по второй полосе (у маршруток так принято), так что оказался сразу на трамвайных рельсах.
Понимающие люди могут сразу предположить дальнейшее развитие событий.
Правильно. Не успели проехать от начала Моста и сотни метров, как дизелёк сказал "ну вас на хрен, устал я" и заглох. Непосредственно, так сказать, на путях.
Водила занервничал. Ключиком в замке - тыц-тыц. Стартёр в жопе ууур-ур-ур-ур-ур... Хрен. Не заводицца. Водила выматерился. Не помогло ни хера. Переключение в нейтраль, пляска на педали сцепления и педали газа тоже не способствовали.
После этого занервничал народ.
Ну, тут не-иркутянам надо кое-что пояснить. Мост недавно ремонтировали. Так как это всё же Мост - внизу Транссиб, Ангара, да и вообще высоко, а один трамвай уже пытался как-то с моста нырнуть. Поэтому решено было тротуар от проезжей части отделить высокими такими бордюрными блоками. Мне по грудь практически. Или чуть выше, если у меня сумка тяжёлая.
Поняли суть?
С проезжей части на тротуар попасть можно, только преодолев это вот почти-метровое-в-высоту чудо техники, заботливо измазанное свежевыпавшим снежком пополам с дорожным говнецом.
Поэтому, повторю, народ занервничал. Особенно тётки, коих было большинство. Автобус стоит на рельсах, на второй полосе, сзади пробка, перед дверями непрерывно беспросветно едут машины - и тут ещё эта хрень бетонная цвета мокрой жижи, этой самой жижей и покрытая вся.
Водила открыл-таки дверь, вылез из кабины и попёр в корму, поближе к источнику неприятности. Из кормы время от времени доносились взрыкивания, стуки, ёканья и сдавленный мат. Мужики из пассажиров потихоньку просачивались на выход, антилопьим бегом преодолевая правую полосу и обезьяньим скоком - бетонную хрень. Тётки в ужасе озирались и от безысходности мысленно рвали волосья на жопе.
Вернувшийся водила принялся снова терзать стартёр, при этом растеряв остатки заряда в кумуляторе, отчего двери стали самопроизвольно открываться и закрываться в мосент включения стартёра. Но так как водила стартёром работал довольно-таки активно - двери стали представлять собой некий аттракцион а-ля Квейк-2 "Попробуй проскочи". Тётки проскакивать не решались - боялись прищемить всякое.
Аттракцион прервали приехавшие на представление гаишники, Главный и Вспомогательный. Водителю было высказано неудовольствие по поводу "какого хера у тебя трубы нету как ты бля из гаража без трубы выезжаешь вообще чем вас цеплять-то каждый день ломаетесь ищи млять трос", после чего Главный Гаишник задал вопрос - "А чё народ не высаживаешь".
"А там же этот... бордюр..." - замычал народ. "Чё, мёртво стоим?" - поинтересовался у водилы Главный Гаишник. "Уы, а, э-о, у-у-у, ай-ё", ответил водила. "Давайте на выход все" - Главный Гаишник решил, что валандаться нечего, надо что-то делать. Оставшийся народ ломанулся на проезжую часть, тётки, голося, испуганно заметались, не в силах преодолеть бетонную хрень. Несколько мужичков вместе с вашим покорным слугой быстренько прекратили их мучения... нет, не сбросили вниз на рельсы Транссиба, нет. Просто помогли перелезть через бетонную хрень и дальше спасённый женский пол пешком почапал по мосту подальше от страшного места.
На этом первое отделение закончилось. Начиналось второе.
К выталкиванию автобуса с моста было решено привлечь подкравшийся сзади трамвай КТМ-7, чьё сцепное устройство упиралось прямо в нежный задний бампер хлипкой корейской техники. Водитель мять бампер категорически не хотел, поэтому извлёк откуда-то из недр салона фанерку размером с полметра.
Фанерка, придерживаемая водителем, была прижата сцепным устройством трамвая к бамперу. Водитель подорвался и убежал в кабину, Главный Гаишник ушёл в машину расчищать дорогу, а Вспомогательный Гаишник остался командовать.
Тут же высянилось, что ни вагоновожатая, ни водитель не знают ИСИ совершенно ни-хе-ра. И сигнал "Начать подталкивание" для них обоих - пустой звук. Трамвай два раза звякнул и дал ход. Автобус, не успевший снять с ручника, дёрнулся, фанерка хрустнула, автобус бибикнул и откатился на метр, трамвай испугался, дзинькнул и встал. Фанерка выпала.
Вспомогательный Гаишник подобрал фанерку, отважно всунул её между сцепкой и бампером, убежал в автобус, что-то горячо сказал водителю, вышел и дал отмашку. Трамвай начал толкать, автобус начал катиться.
Знакомые с управлением трамвая знают, что долго ехать с постоянным ускорением он не может - там позиции дискретные. Поэтому спустя несколько метров между набирающим ход трамваем и автобусом образовался зазор и фанерка - правильно, выпала.
Вспомогательный Гаишник, которому не улыбалось быть оператором фанерки, ринулся наперерез к ехавшему навстречу "Поларису" Водоканала, но был отшит водителем "Полариса", заявившим, что он торопится на объект и у него тоже нет трубы.
Вспомогательному Гаишнику ничего не оставалось, как взять любимую фанерку и в очередной раз засунуть её... ну, туда же, между сцепкой и бампером. Было принято компромиссное решение. Раз она выпадает - то и хрен с ней. Пусть себе выпадает. Будем передвигаться толчками.
Дальнейшее передвижение процессии происходило по следующей схеме. Вспомогательный Гаишник подбирал фанерку, сувал её... ну вы помните, куда, заскакивал в трамвай, трамвай с силой толкал автобус, фанерука выпадала, трамвай резко тормозил, опасаясь сломать драгоценную фанерку, а автобус в это время откатывался по инерции метров на 15-20.
Спустя где-то 6-8 циклов автобус был вытолкан на середину (макушку) моста, откуда наконец-таки скатился самостоятельно к съезду с него, где и располагался постоянный пост ГАИ при этом злополучном мосте. Главный Гаишник на Гаишной Машине сиреной распугивал перед катящимся по инерции автобусом всякую дорожную шелупонь, а Вспомогательный до поста доехал - правильно, на трамвае.
Вернул ли он водителю его любимую фанерку - так и неизвестно.
И чтобы вы тут не подумали, что я посмеялся над гаишниками. Ни в коем случае. Как раз Гаишники - и Главный, и Вспомогательный - были самые что ни на есть молодцы, и сработали очень профессионально.