Был я, значит, в Альпах доломитовых в северной Италии этой зимой. На лыжах покататься, заодно и транспорт поснимать. А его там много, кроме автобусов ещё всякие подъёмники: хочешь бугель, хочешь кресла, хочешь телекабины, даже вагончики на сотню горнолыжников имеются. Раздобыл я халявную карту со схемой подъёмников - это Вам не Московский метрополитен, заблудиться - раз плюнуть. Смотрю - какой-то странный подъёмник нарисован.
А местные говорят - мол это метро! Ну нифига себе - полторы тысячи метров и метро? А вдруг это голимый монорельс? В общем, навострил я горные лыжи и поехал туда.
Ага! Вот и вход туда.
И даже что-то похожее на поезд нарисовано!
Входить нужно сюда
Но сначала нужно проити через стандартный горнолыжный турникет. Он принимает как карты со штрих-кодом, так и бесконтактные карты. Их кладут в кармашек на правом рукаве, подходят к турникету и он открывается! Кстати, рогатка моторизирована и проворачивается сама! Комфорт однако!
Вот мы и внутри - тут платформа типа "горизонтальный лифт. Оказывается, высадка на одну сторону, а посадка с другой.
Поезд поехал по тоннелю, тянет его трос. В поезде 4 секции.
Ветка одноколейная, однако на ней ездит 2 поезда! Как же такое может быть?
Вид на тоннель с верхней станции
Поезд на верхней станции
Вот вход на верхнюю станцию
И тут тоже турникеты. Резинки на полу нужны для того, чтобы не греметь по нему в горнолыжных ботинках.
Вертит мотор колёса... один трос идёт вверх, другой вниз. Два поезда уравновешивают друг друга. Но всё-таки, как они ездят по одной колее?
Ах вот оно что! Оказывается в центре горы есть разъезд!
Поезд отправляется с нижней станции. В верхней секции у лобового стекла в каждом поезде сидит оператор, причём его место не отгорожено от пассажиров.
Так что вот такой вот необычный для наших равнин фуникулёр!
Насчет одной колеи и двух поездов. Там наверное посредине разъезд имеется?
Был в 2005 году в Испании (в Барселоне) - катался на фуникулере в горах Монтсеррат (фотографии гор и фуникулера, там была схема с одним путем и разъездом.