«Российские железные дороги» обеспечат не только строительство, но и эксплуатацию Московской кольцевой железной дороги. Благодаря заключению соответствующего соглашения транспортное обслуживание МКЖД будет курировать единый оператор. Это позволит повысить безопасность и комфорт пассажиров.
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Российские железные дороги» 21 января 2016 г. заключили соглашение о переуступке договора на транспортное обслуживание Московской кольцевой железной дороги. Сделка согласована Правительством Москвы в лице ГУП «Московский метрополитен».
Согласно заключённому договору ОАО «РЖД» теперь будет курировать не только строительство дороги, но также выполнять заказ Правительства Москвы на обеспечение транспортного обслуживания МКЖД. Подвижной состав, реализация билетов, безопасность, обслуживание и предоставление сервиса пассажирам МКЖД также будет находиться в ведении РЖД. Это позволит реализовать централизованную систему управления пассажирскими перевозками на МКЖД.
— Железнодорожному кольцу вскоре предстоит стать фактически ещё одной линией метро. Управление строительством и эксплуатацией новой магистрали теперь будет находиться в ведении единого оператора, благодаря чему мы сможем оперативнее взаимодействовать по всем направлениям и обеспечить наилучшую интеграцию всей вводимой инфраструктуры: как технической, так и пассажирской. В конечном счёте, от этого выиграют пассажиры. Как заказчик перевозок Правительство Москвы заинтересовано в наилучшем качестве обслуживания для москвичей, — сообщил Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Подвижной состав для МКЖД, должен будет соответствовать целому ряду требований. Новые электропоезда должны обладать максимальной скоростью 120 км/ч, состоять не менее чем из 5 вагонов и вмещать не менее 1200 пассажиров. Все вагоны должны быть оборудованы кондиционером, климат-контролем, информационной и навигационной системой, Wi-Fi, местами для маломобильных пассажиров и иметь бестамбурную конструкцию.
Открытие Московской кольцевой железной дороги запланировано на конец 2016 года. Её протяженность составит 54 км. В перспективе МКЖД будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений пригородных железных дорог. Тарифы на проезд будет устанавливать Правительство Москвы: для оплаты проезда будут действительны все городские билеты и льготы, а пересадки между метро и МКЖД будут бесплатными для пассажиров. Ежедневно по магистрали будет курсировать 130 пар поездов с интервалом 5-6 минут в часы пик.
ОАО «РЖД» обеспечит транспортное обслуживание на Малом кольце МЖД
ОАО «РЖД», ОАО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен» заключили соглашение о передаче прав и обязанностей по договору на обеспечение транспортного обслуживания на Малом кольце Московской железной дороги — ОАО «РЖД». Транспортное обслуживание пассажиров Малого кольца МЖД будет осуществлять Дирекция скоростного сообщения (филиал ОАО «РЖД») электропоездами «Ласточка» на базе депо «Подмосковная».
Решение было принято после многосторонних консультаций с участием правительства Москвы. ОАО «РЖД» как перевозчик сможет предоставить пассажирам Малого кольца комплексную и максимально комфортабельную услугу, снизить стоимость транспортного обслуживания и наиболее эффективно использовать возможности современного подвижного состава российского производства. «Ласточки» соответствуют всем современным международным стандартам. Бестамбурные вагоны позволяют обеспечить быстрый и комфортный вход и выход пассажиров, что важно на внутригородских маршрутах. За счёт большого внутреннего пространства новых электропоездов комфортно себя будут чувствовать и маломобильные группы населения, и пассажиры с колясками, велосипедами и багажом. Система контроля климата обеспечит комфортную температуру в любое время года.
Новая пассажирская инфраструктура и система оплаты проезда будут интегрированы в систему городского общественного транспорта, стоимость проезда будет определяться правительством Москвы.
Объем движения на МК МЖД будет достигать 130 пар поездов в сутки с минимальным интервалом от 6 минут, на кольце будет эксплуатироваться 31 остановочный пункт. По оценкам уже к 2025 году ежегодный пассажиропоток на линии составит более 300 млн человек.
Можно ещё соседнюю новость на сайте РЖД прочитать:
Генеральным директором АО "Федеральная пассажирская компания" назначен Петр Иванов.
"В 2005-2006 гг. - заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы. Далее на протяжении семи лет возглавлял ГУП «Мосгортранс» в должности генерального директора."
Ну всё, приехали. Занавес.
При таком раскладе, боюсь, из МКЖД полноценного транспорта не получится.
Учитывая вышенаписанное, МКЖД при оперировании РЖД мне видится в лучших традициях РЖД: билетики со штрих-кодом строго от станции до станции (не вздумайте выйти раньше! и пофиг, что стоимость одинаковая), поезда - обычные ЭД4М (с трудом верится в бестамбурные поезда с кондеями, бесплатным Wi-Fi, климат-контролем, да ещё и адаптированные для маломобильных граждан (зная наши полуметровые зазоры между поездом и платформой)), интервалы 30-40 минут во внепик и 15 минут в час-пик, с 10 до 14 по будням дневные окна в движении.
Открытие движения видится году в 2017, в середине года (не верю я в запуск движения по всему кольцу в конце 2016, называть заранее невыполнимые сроки и раза 2-3 их сдвигать - это уже традиция).
Раз уж отказались от обещанных Ласточек, не удивлюсь, если также откажутся от обещанной интеграции с метро и бесплатных пересадок в течение 90 минут.
Я утрирую, конечно, можете попинать меня за излишний пессимизм. Тем не менее, боюсь, как бы описанное мною не стало реальностью.
>>>"ОАО «РЖД» как перевозчик сможет предоставить пассажирам Малого кольца комплексную и максимально комфортабельную услугу, снизить стоимость транспортного обслуживания и наиболее эффективно использовать возможности современного подвижного состава российского производства."
Крокодил Гена, Транспортное обслуживание пассажиров Малого кольца МЖД будет осуществлять Дирекция скоростного сообщения (филиал ОАО «РЖД») электропоездами «Ласточка» на базе депо «Подмосковная».
Egorka, у ППК в равных долях соответствующие города/области. Вся реформа пригородных перевозок была затеяна чтобы регионы напрямую платили за льготников и компенсировали заниженные тарифы.
7 сентября 2011 года ОАО «РЖД» разместили заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов серии Desiro RUS. Контракт подписали президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент, председатель правления Siemens Петер Лешер и президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в Щербинке.
А на что ТМХ уже клепает ЭД4-500?
Вы уж определитесь, собаки или ласточки.
Впрочем, если руководить будет РЖД, то один хрен.
Бомжи, магазин на диване, духота/холод, драки по вечерам и перерывы в 2 часа теперь гарантированы.
Единственное, что может спасти проект МК это отдать кольцо в полное пользование метрополитену без условий, аннексий и контрибуций.
Крокодил Гена, Водитель паровоза, telkomrwt, друзья, вы пост читали вообще?
Да, я всё читал. Но мой комментарий был написан с учётом того, что бумага и мониторы могут выдержать многое (обещать - не значит жениться), что в Российской Федерации многое делать через одно место - это норма.
То, что написали - хорошо, приятно верить. Больше интересно, насколько близка к обещанному будет реализация :)
Солидарен с Водителем паровоза. Откроют в 17 году в лучшем случае ( к 100 летию октябрьского переворота). Переходы с платформ только-только начали копать, пока земля не замёрзла. Ещё не везде столбы для монтажа электроподвески, не говоря о самой подвеске. Зачем людям врать откровенно в глаза: Румянцево и Саларьево открыты в конце 15 года - ХА-ХА!!!, правда Румянцево открылось 18.01.2016, а Сарарьево, по слухам, откроется 15.02.2016. Ну на дрезине гражданина Собянина в 16 году по кольцу, наверное, провезут и отрапортуют: МКЖД ОТКРЫТО, УРА!!!
quantum, а можешь объяснить непосвященному смысл всех этих метаний? Сначала история про закупки на кольцо ЭД4М, потом передача от ЦППК к ДОСС... Я правильно понимаю, что в результате кризиса/санкций/невозможности прокредитоваться/роста курса евро ЦППК оказалась не в состоянии потянуть закупку подходящего зарубежного ПС на кольцо, которое планировалось изначально? И после этого и нашли выход в виде передачи ДОСС? Но тогда другой вопрос - а куда планировалось применить все эти 1200 вагонов Ласточек, если бы кольцо осталось за ЦППК?
A.K., смысл в том, что не надо было с РЖД никаких общих дел иметь, а надо было сразу же отбирать кольцо в собственность города и перестраивать его в нормальное метро.
quantum, так и не ответил на мой вопрос. Что случилось вдруг сейчас, что решили менять давно утвержденную организационную схему? В чем проблема с ЦППК была?
A.K., настоящую причину нам никто не скажет, можно только догадываться. Возможно, до боссов дошло, что ЭД4М это реально полное днище, а может поднятого в интернете скандала испугались.
quantum, плевать там всем было на вопли в интернете. Просто Пегов пропихнул "вкусный" контракт для корешей из своей бывшей конторы, то бишь ПИДа и ДОСС. Вот и всё.
Господа, меня в свете последних событий смущает один факт. «Ласточки», на мой взгляд, должны по полной использовать свой скоростной потенциал ― 160 км/ч, где это возможно...
В итоге видим следующую картину: на МКЖД - 120 км/ч (Да, еще и под вопросом, есть ли такие там перегоны, чтоб даже 120 разогнаться); Москва - Тверь - 140 км/ч максимум (ибо потом резко взлетает ценник за аренду инфраструктуры ― втрое, которую МТ ППК платить явно не хочет)... Остальное ― малое количество маршрутов, где они в основном тоже катаются 120 или 140 км/ч... Наверно СПб - Бологое, СПб - Выборг и МСК - НН ― единственные маршруты с возможной скоростью 160 по всему маршруту. Вот и стоила ли игра свеч ради такой же скорости или +20 км/ч? Стоило это того, чтоб таким контрактом задушить другие отечественные разработки?
Короче, никому не нужные Дезиры пытаются пихнуть куда угодно, так уж получилось, что либо путь больше 120/140 не держит, либо в копеечку вылетает. Кстати, сама стоимость пассажирокилометра и обслуживания Дезир разительно отличается даже от ЭД4М-0500-й серии...
A.K., конечно, нет... Я против около нанотехнологичной переделки ЭР2 и против эксплуатации (оказавшейся слишком дорогой) Дезиры, которую ещё и тормозят, с одной стороны, неприспособленность путей к таким скоростям, с другой, — тарифная ставка инфраструктуры при скоростях более 140 км/ч...