Метки: коломна; трамвай

Быстрый транспорт небольшого города: как работает трамвай в Коломне

С увеличением количества автомобилей людям становится все труднее передвигаться в пределах городов, в последнее время специалисты для решения этой проблемы предлагают прокладывать линии скоростного трамвая и выделять полосы для общественного транспорта. Это дорогой и долгий процесс, зачастую проблему можно решить проще, достаточно лишь обратить внимание на инфраструктуру, которая уже есть в вашем городе. Сегодня я расскажу о том, как работает трамвай в одном из подмосковных городов.



Коломна — небольшой город, расположенный в Московской области на расстоянии около ста километров от столицы. Является одним из древнейших городов нашей страны, первое упоминание в летописях относится к 1177 году. На его территории находится 70 памятников архитектуры федерального значения, в том числе каменный кремль. Одно из крупнейших промышленных предприятий города — Коломенский завод, старейшее предприятие транспортного машиностроения, выпускающее локомотивы для железных дорог нашей страны. Население города составляет 144 253 человека.

Трамвай в Коломне работает с 1948 года, протяжённость линий составляет около 40 километров, ежедневно на 10 городских маршрутов выезжают 40 вагонов.

2. Всего «Мособлэлектротранс» располагает 55 трамваями моделей: 71-134К (ЛМ-99К), 71-605, 71-608КМ, 71-619КТ и 71-623.



3. Помимо пассажирских трамваев на предприятии имеется и специальный подвижной состав, который помогает убирать снег, ремонтировать пути и контактную сеть. На фото вихревой снегоочиститель ВТК-24. Этот трамвай сметает снег, лёд и мусор с пути мощной, направленной струей воздуха.



4. Вагон-вышка производства Петербургского трамвайно-механического завода отдыхает на канаве в ожидании работы.



5.



6. По состоянию подвижного состава, путевого хозяйства, регулярности движения трамвай Коломны считается одним из образцовых в нашей стране. На фото вагон модели 71-608КМ.



7. Состояние пути — один из главных критериев, который влияет на скорость движения, шум, степень износа вагонов и даже на расход электроэнергии. Капитальный ремонт путей в Коломне начался с 2003 года и ведётся по сей день. На многих участках стыки между рельсами заварены, а швы, оставшиеся после сварочных работ зашлифованы, это обеспечивает хорошую плавность, вагоны движутся мягко без толчков, рывков и покачиваний, при этом до минимума снижен уровень шума. На фото салон трамвая модели 17-605.



8. Внимательные пассажиры могут заметить, что на опорах контактной сети вывешены таблички с набором букв и цифр. Это указания для водителей, которые помогают правильно подобрать режим движения. «Х2» означает, что вагоновожатый должен следовать на второй ходовой позиции контроллера, такая практика позволяет предприятию экономнее расходовать электроэнергию.



9. Все трамваи оборудованы спутниковыми навигаторами (на фото), именно благодаря им пассажиры могут узнать время, оставшееся до прибытия на остановку трамвая нужного маршрута.



10. Это странное устройство предназначено для загрузки песка в специальный бункер. Дело в том, что для предотвращения юза (движения с застопоренными колесами) и боксования на рельсовом транспорте применяют песок. Для этого на трамваях, электровозах и прочем подвижном составе устанавливаются специальные песочницы — резервуары, из которых в нужный момент песок подается на рельсы. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу, он должен быть чистый, сухой и просеянный.



11. В Коломне работает несколько трамваев модели 71-623, они выпускаются на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и имеют отличительную особенность — пониженный уровень пола. Вторая и третья двери позволяют пассажирам с детскими колясками и инвалидам-колясочникам без посторонней помощи входить в вагон и выходить из него.



12.



13.



14. Один из самых старых трамваев Коломны, вагон используется как вышка для ремонта контактной сети. Эта модель производилась на местном заводе, поэтому и носит индекс КМ — Коломенский моторный.


Олег Асратян
http://aos1986.livejournal.com/59097.html
46
Написал aos1986 2015.12.11 12:57:22
Рейтинг:
Тем не менее будущее у коломенского трамвая очень туманно. В следующем году трамвай отдают на баланс города, а мэр в открытую заЯвляет что трамвай городу не нужен. Коломна закупила кучу автобусов, который перетянул много пассажиров, выпуски трамвая уже сокращены и будут еще сокращаться.
4
Написал ukrop 2015.12.11 15:57:57

Коломна - вообще какой-то уникальный город. В свое время поразился качеству трамвайной сети. И в остальном обустроен очень и очень хорошо: везде чистота, дворы ухожены, дороги хорошие. И вроде бы богатым городом быть особенно не с чего - но как-то ведь могут привести в порядок свой город.
1
Написал Бизон 2015.12.11 16:54:47

В прошлом году и мне посчастливилось посетить сей замечательный город. Трамвайная система очень приятно удивила.
0
Написал Validator314 2015.12.11 23:56:47

ukrop, Шувалов не мог такую хрень сказать о трамвае, приведи ссылку на свои слова.
3
Написал razor 2015.12.14 21:05:46

А вот автору стать - респект! Тысячи раз проезжал и проходил мимо депо, а вот внутри не бывал ни разу.
0
Написал razor 2015.12.14 21:06:37

ukrop, ну что за бред, такое ощущение, что подслушал у какой-то бабушке на лавочке. А как быть с 5-кой и 10-кой, соединяющих Колычи и Зеленую с Коломной? А 1-цу с 3-ой - 15-й компенсирует? Ах, да! Зелёная - там самое место автобусам, особенно у педа. Маршрутная сеть коломенского трама дублируется дай бог на процентов 30.

Бизон, говоришь не с чего? Ну ты дал! Один КЗ с ВНИИКТИ чего только стоят, канатный завод, ЗТС, цемзавод, мостоотряд - это все крупнейшие производства в регионе. Кстати Коломна была закрытым городом из-за упомянутого ЗТС. Это Завод № 2, производящий весьма специфическую продукцию для военки, кстати и дизеля на подлодках стоят производства КЗ ;).

И это... Автору... Небольшой город - это Луховицы, а Коломна - один из крупнейших городов Подмосковья.
3
Написал berserker 2015.12.17 04:34:05

На самом деле действительно изменение собственника трамваю грозит, но что это будет МУП или ОАО непонятно. Так же непонятно с обновлением ПС, старые вагоны отстраняются методично, а на замену пока нет ничего. Ну и к предыдущему камментарию, оборонка это не ЗТС, а КБМ. ЗТСа как такового не сущесвует уже.
0
Написал Карданный Вал 2016.01.04 16:23:27

Пишите письма: metronews@mail.ru