В субботу состоялся троллейбусный парад, но не такой, какие были до этого. Звездой парада стал прибывший по случаю из Санкт-Петербурга единственный сохранившийся троллейбус ЯТБ-1. Также был опробован новый маршрут от Филёвского парка до Фрунзенской набережной, где ретро-машины были выставлены на статической экспозиции.
1. Гвоздь программы во всей красе. Ярославский троллейбус, первая модель. Выпускались на Ярославском автомобильном заводе в 1936–1937 гг., работали в Москве, Ленинграде и других городах Союза, после войны были заменены более современными на тот момент машинами.
2. До недавнего времени не было ни одного целого сохранившегося экземпляра, считалось, что они окончательно утеряны. Однако несколько лет назад в Ленинградской области чудом у кого-то в огороде обнаружили сарай, из которого в итоге смогли восстановить этот шикарный троллейбус.
3. Музею электрического транспорта Санкт-Петербурга большой респект.
4
5. Деревянный руль...
6. ...и деревянная отделка салона!
7. Мягкие диванчики.
8. Красавец!
9. Следующий в строю — МТБ-82Д Тушинского завода.
10. Кабина.
11. Салон.
12
13
14. Любимчик публики — СВАРЗ ТБЭС ВСХВ, который ходил по специальной троллейбусной линии внутри ВДНХ.
15. Панорамное остекление.
16. СВАРЗ МТБЭС.
17. ЗиУ-5 и ЗиУ-5Г.
18. Внутри.
19. Аскетичное место водителя.
20. Некогда самые популярные троллейбусы ЗиУ-682В.
21. Ещё одна звезда нынешнего парада — свежепокрашенный грузовой троллейбус КТГ-1, переделанный в машину инспекции контактной сети (на крышу врезана кабина от грузовика МАЗ).
22. Тронулись.
23. Заезжаем в тоннель под Кутузом.
24. На Кутузовском проспекте пришлось сражаться за дорогу с Мерседесами, Лексусами и Ленд-Крузерами.
25. А это уже Садовое.
26. Зубовский бульвар.
27
28. Конечная в Лужниках, которую сейчас перестраивают.
29. Техническая остановка перед выездом на набережную.
30. На месте нас уже ждали аниматоры, начался концерт.
31
32. Люди тут же обступили раритетный ЯТБ-1.
33. Все хотят посмотреть.
34. Яблоку негде упасть!
35. Селфи с троллейбусом :)
36. За рулём.
37
38. Есенинский троллейбус.
39. Более суровый троллейбус имени Маяковского.
40. Дети с удовольствием залезали в кабину грузового. Ничего не понятно, но жутко интересно!
41. Тролза-5275.00 — полунизкопольник начала нулевых.
42. А это — АКСМ-101ПС, белорусская версия ЗиУ-682. С этого Белкоммунмаш начинал, а пришёл в итоге к красавцам с поэтами на снимках выше.
43
44. Несмотря на противную погоду, приехали многие. Праздник определённо удался!