Пассажиры московского метро получили возможность прокатиться на ретро-поезде
Почувствовать себя первыми пассажирами московского метро теперь могут жители и гости столицы. Вагоны, которые курсировали 80 лет назад, вновь вышли на линию. После сложнейшей реконструкции удалось восстановить первозданный интерьер состава.
Вперёд, в прошлое. По лабиринтам московской подземки проносится состав, который последний раз был на ходу в 1975 году. Именно эти вагоны раскрывали двери перед самыми первыми пассажирами столичного метро ещё 80 лет назад. Почти все поезда этого типа давно сдали на металлолом. Два вагона удалось сохранить совершенно случайно.
— Один из вагонов вообще использовался как склад. Он стоял без колёс на бетонных блоках. Работа проделана громадная, потому что пришлось воссоздать электрические схемы, некоторые чертежи того времени для того, чтобы восстановить работу вагонов, — говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Свой первый рейс спустя сорок лет ретро-состав совершил почти через всю «фиолетовую» ветку — от «Выхино» до «Спартака». И показал, что запросто может вступать в гонку с современными поездами. Не менее быстрый и куда более эффектный.
Интерьер первых вагонов постарались сохранить именно в таком виде, в каком поезда впервые вышли на линию. За все 80 лет существования подземки кожаные сидения и металлические поручни почти не менялись. Только вот карта метро разрослась в разы, и станции теперь объявляет диктор. А ведь первые 16 лет пассажиры просто считали количество остановок или спрашивали у входящих название станции, и проспать свою остановку было ещё проще, чем сейчас.
Зато впервые стало возможно рассчитать маршрут с точностью до минуты и не ютиться в тесных трамваях. В метро начали назначать встречи и даже снимать кино. Сохранилась запись, на которой спустя всего несколько месяцев после открытия первой линии метро персонажи знаменитого «Цирка» спешат на представление. А Георгий Данелия в фильме «Я шагаю по Москве» с иронией показал, как ведут себя люди в час пик.
Сегодня пассажирами восстановленного состава стали члены клуба реконструкции. Они внимательно изучили кинохронику, переоделись в костюмы 30-х годов, чтобы воссоздать атмосферу того времени, и делились историями, которые им рассказывали бабушки и дедушки.
— Были звуковые объявления, которых нет сегодня. Это дикий крик «Готов!» — в том смысле, что готов к отправлению. И многие англоязычные иностранцы — есть такая легенда — воспринимали это как «got off», или «get off», и сползали с поезда, потому что по-английски это значит «Ссаживайтесь!», — рассказывает руководитель клуба реконструкции "Северный вокзал" Александр Сыромятников.
Тогда, в 1935 году, метро воспринимали не только как средство передвижения, но и как развлечение — по нескольку раз катались туда и обратно. Теперь же, это ещё и возможность прикоснуться к истории.
— Мне очень понравилось... Это было просто приключение! Нам ещё с моим другом Ваней удалось посидеть в кабине поезда. Там было очень интересно. И можно сказать, что недостатков даже не было, — говорит Саша Новиков.
Скоро в такое приключение сможет отправиться каждый желающий. Руководство столичного метро обещает возить специальные экскурсии по праздникам, чтобы как можно больше народу смогло прокатиться на этой машине, точнее, поезде времени.
Очень хорошо придумали. Надеюсь, догадаются сделать ссылку на сайте "Мосметро", чтобы попасть на экскурсию было легко и просто, а не как обычно, без пол-литра ничего не разберешь.
Поездил Пегов в метро и стал метрофонатом. Это не может не радовать. ) Хотя вроде ничего удивительного, он же помощником машиниста начинал. Сразу другое отношение к ретровагонам. Не как к старью, которое должно в депо пылиться. )