Единый режим работы всех станций вводится в Московском метрополитене
Вестибюли всех станций Московского метрополитена заработают по единому графику. С 21 сентября и на протяжении двух месяцев вход пассажиров будет осуществляться строго с 5:30 утра до 1 часа ночи ровно.
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров Московского метрополитена принято решение по проведению пилотного проекта о едином режиме работы вестибюлей станций метро. Начиная с 21 сентября двери всех станций будут открыты на вход с 5 часов 30 минут до 1 часа 00 минут.
Пилотный проект по единому режиму работы вестибюлей станций – часть программы по подготовке к предстоящей зиме. Унифицированный график поможет избежать возможной путаницы и сделает его более понятным для пассажиров. Подобная практика существует в метрополитене по всему миру, и теперь она может быть применена и в Москве.
Единый режим работы будет действовать на всех станциях Московского метрополитена в течение предстоящих двух месяцев, после чего будет принято решение о целесообразности его введения на постоянной основе.
«Мы предполагаем, что в условиях холодной погоды пассажиры оценят предоставленную им возможность ожидания прибытия первого поезда на тёплой платформе, а не перед входом в метро, — отметил первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярёв. — Кроме этого, открытие станций в 5:30 позволит избежать путаницы».
В настоящий момент время открытия вестибюлей станций Московского метрополитена разное — от 5 часов 20 минут (на «Комсомольской», «Аэропорте» и «Соколе», «Белорусской» и «Владыкино») до 5 часов 55 минут («Баррикадная», «Беговая», «Строгино» и «Зябликово»). Закрытие станций для входа происходит в одно время — в 1 час ночи ровно.
Первая часть нововведения хороша, а вот вторая мне явно не по нраву. Зачем закрывать станции на вход строго в 1:00? Последний поезд в сторону юга КРЛ через, скажем, Академическую проедет где-то в 1:35-1:40. Зачем лишать граждан шанса уехать домой на метро?
Если уж ММ старается быть пассажир-френдли, то логичнее было бы станции на вход закрывать после прохождения через станцию последнего поезда.
Водитель паровоза,
"Зачем закрывать станции на вход строго в 1:00?"
А это всегда ж так было? ) Много раз уже обсуждали, что не самый лучший вариант впускать до последнего поезда.
А это всегда ж так было?
По факту мне удавалось просачиваться на станцию и после 1:00 (где-то в 1:15-1:20). Т. е. в 1:00 строго (!) двери станции никто не закрывал.
KAV, "до последнего поезда", пожалуй, не стоит, во избежание споров с пьяными, и т.п. Но можно ведь определить разное (фиксированное) время для разных станций?
Самое простое - создать для последнего поезда зоналку (не оборот, а просто зону более позднего закрытия) в пределах кольца и, например, несколько станций от кольца. Например в пределах Кольца включительно закрывать примерно в 1:25, фактически последний так или иначе окажется там именно в это время, что даст городским гулякам возможность уехать домой.
Вопрос вызывает ситуация, если ехать надо, скажем от Нагорной до БДД, но на этот случай лучше развивать ночные маршруты, особенно по вылетным магистралям, и делать какие-нибудь ночные хорды-связки, типа какого-нибудь Речного вокзала-Лосиноостровской и т.д.
еще не нравиться, когда выходы в разное время закрывают. на водном стадионе, например.
привык ехать в последнем вагоне - вышел из вагона - поднялся и пошел в свою сторону. не успел до 22,30 - топаешь через всю платформу - поднимаешься и назад идешь...
Не знаю как "по всему миру" - в Берлине точно не так. Было. Когда метро на ночь закрывалось - доступ был на каждую станцию до соответствующего по расписанию прохода последнего поезда. Помню, на университетской станции это было 1:23 ночи.