— Я надеюсь, что она позволит вам быстрее добираться в Москву и из Москвы. Поможет разгрузить такие перегруженные станции, как «Выхино». И несмотря на то что вообще-то линия перегружена, тем не менее она равномерно распределит пассажиров и улучшит транспортное движение.
Открытие станции метро «Котельники» является очередным завершённым этапом работы по комплексному улучшению транспортного обслуживания юго-востока Москвы. В ближайшие годы здесь построят ещё одну — Кожуховскую — линию и крупные транспортно-пересадочные узлы, а также завершат реконструкцию вылетных магистралей и развязок на МКАД.
— Эта линия поможет разгрузить пассажиропоток в сторону «Выхина» и в целом Таганско-Краснопресненскую линию метро. Так что мы продолжаем работать над улучшением транспортного обслуживания юго-востока как столицы, так и Московской области.
Открытие новой станции — это лишь часть совместной работы Правительства Москвы, Московской области и Правительства России по поручению Президента России:
— На основании поручения Президента создана большая программа развития московского транспортного узла. В соответствии с ней строятся дороги. Вы видите, мы реконструируем Рязанское, Новорязанское, Волгоградское шоссе, строим развязки, со стороны области — шоссе «Урал», полным ходом идёт строительство.
Кроме того, ведётся реконструкция пригородных дорог, проектируются новые магистральные пути.
— Я хотел бы поблагодарить наших коллег из Правительства Российской Федерации, которые оказывали всемерное содействие в запуске этой станции, Московскую область, лично губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва, с которым мы вместе реализуем этот проект, в том числе и строительство большого транспортно-пересадочного узла.
Андрей Воробьёв назвал железнодорожное сообщение и метро стратегически важными для развития московского транспортного узла.
— Я рассчитываю, что те, кто раньше тратил часы, пытаясь добраться до ближайшей станции метро в Москве, сегодня это будут делать с лёгкостью.
Он также выразил благодарность столичному Правительству:
— Надеюсь, что эта вторая в Подмосковье станция — точно не последняя. Поэтому, Москва, мы рассчитываем, что вы будете открывать новые станции, а мы, жители Подмосковья, конечно, будем этому очень рады.
Станция «Котельники» расположена на территории города Котельники Московской области (микрорайон Опытное Поле). Она стала конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метро.
Протяжённость участка «Жулебино» — «Котельники» составляет 1,53 километра. Трасса проходит вдоль улицы Генерала Кузнецова, пересекает Новорязанское шоссе, далее — вдоль Новорязанского шоссе справа по направлению в область. За станцией имеются тупики для оборота и отстоя подвижного состава.
«Котельники» — станция мелкого заложения (порядка 15 метров) с двумя пролётами, разделёнными рядом колонн. Она имеет выходы в город Котельники, в московский район Жулебино (пересечение улиц Привольной и Маршала Полубоярова), а также на окраину города Люберцы (микрорайон Городок Б).
Западный вестибюль станции связан с платформой тремя, а восточный — четырьмя лентами эскалаторов. Выход на уровень земли обеспечивают четыре лестничных спуска с лифтами для маломобильных граждан.
Кроме того, восточный вестибюль соединён с распределительным залом будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Котельники».
В оформлении станции использовались гранит и мрамор с декоративными вставками из нержавеющей стали. Архитектурной доминантой является композиционная группа колонн и подвесные конструкции потолков с нишами для светильников. Для отделки колонн и подвесных конструкций использованы современные панели из шлифованной нержавеющей стали. Пол выложен светло-серым и тёмно-коричневым полированным гранитом отечественного производства.
Планируется, что ежедневно через вход станции будут проходить до 75 тысяч пассажиров — жителей Жулебина, Котельников, Люберец и городов Московской области, расположенных в зоне притяжения Новорязанского шоссе (Жуковский, Бронницы и другие).
Для организации перехватывающей парковки и остановочных пунктов наземного общественного транспорта в районе станции «Котельники» благоустроена территория, в том числе заасфальтированы проезды, оборудованы площадки для стоянки автотранспорта и пешеходные дорожки.
Открытие станции метро «Котельники» позволит:
1) снизить время поездок пассажиров на метро на 20 минут;
2) обеспечить пешеходную доступность метрополитена для значительной части жителей города Котельники Московской области (35 тысяч человек);
3) улучшить обслуживание метрополитеном жителей московского района Жулебино (67 тысяч человек) и города Люберцы (70 тысяч человек) Московской области;
4) уменьшить дальность подвоза к метро пассажиров наземного общественного транспорта, следующих в Москву по Новорязанскому шоссе и Лермонтовскому проспекту. Непосредственно после открытия станции на неё переключат более 30 областных автобусных маршрутов (на втором этапе — ещё 20 маршрутов), которые в настоящее время следуют до станций метро «Выхино» и «Кузьминки». Таким образом, отпадёт необходимость заезда и выезда в пределы МКАД нескольких сотен рейсовых автобусов ежедневно;
5) уменьшить избыточную нагрузку на ТПУ «Выхино»;
6) за счёт организации перехватывающей парковки у метро «Котельники»:
— освободить улицы и дворы района Жулебино от стихийных парковок личного транспорта жителей Подмосковья;
— уменьшить въезд личного автотранспорта в пределы МКАД и поток автомобилей на МКАД.
По расчётам, интенсивность движения машин по Новорязанскому шоссе снизится на 200 единиц в час, по Лермонтовскому проспекту — на 300 единиц в час, по МКАД — на 100 единиц в час;
7) улучшить экологическую обстановку и повысить комфортность проживания жителей района Выхино-Жулебино.
В перспективе до 2020 года на станции «Котельники» будет построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Московского региона, в состав которого войдут автовокзал, перехватывающий паркинг и торгово-развлекательный комплекс.
Кроме того, повышение качества обслуживания жителей юго-востока города обеспечат за счёт строительства новой линии метро — Кожуховской.
ТПУ «Выхино» является крупнейшим в Москве. Он обеспечивает пересадку пассажиров на метро, электропоезда пригородного сообщения, а также автобусы, следующие по городским и областным маршрутам.
Кроме того, в пешеходной доступности от ТПУ «Выхино» расположен один из крупнейших вузов Москвы — Государственный университет управления. В настоящее время ТПУ пользуются 280 тысяч человек в день (на вход и выход).
Чтобы снизить избыточную нагрузку и упорядочить транспортные потоки на ТПУ «Выхино», в последние годы Правительство Москвы и ОАО «РЖД» приняли следующие меры:
— была проведена реконструкция железнодорожной платформы Выхино;
— проведено благоустройство территории ТПУ, ликвидирована незаконная торговля, закрыт рынок;
— пресечена незаконная торговля с рук;
— организованы перехватывающие парковки для личного автотранспорта;
— ряд пригородных поездов в утренние часы пик следует через станцию Выхино без остановки, перераспределяя часть пассажиропотока на станции Новая, Электрозаводская и Казанский вокзал. При этом стоимость поездки по абонементам до Выхина и Казанского вокзала для пассажира является одинаковой, что создаёт дополнительные стимулы ехать до Казанского вокзала.
— построены и пущены в эксплуатацию участки «Выхино» — «Жулебино» и «Жулебино» — «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро.
Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011 — 2015 годах.
Всего построен 31 километр новых линий, 15 новых станций, один дополнительный вестибюль Московского метрополитена.
В ближайшее время пассажиры также смогут использовать банковские карты для покупки билетов в кассах и автоматах на всех станциях метро, а также оплачивать проход через турникеты с помощью бесконтактных карт PayPass. Об этом Сергею Собянину доложил вице-президент ПАО «Сбербанк России» — председатель Московского банка Олег Смирнов на церемонии открытия станции метро «Котельники».
В 2014 году на 10 станциях был реализован пилотный проект по продаже билетов на одну-две поездки и пополнению карты «Тройка» с помощью бесконтактных банковских карт PayPass. На станции «Котельники» впервые будет установлен автомат, оборудованный гибридным ридером Сбербанка, который будет принимать все типы карт. В дальнейшем все 1200 автоматов будут оборудованы такими ридерами.
Эксперимент по приёму карт для покупки билетов и пополнению «Тройки» начали в мае 2015 года в кассах на станции метро «Ленинский проспект». Он показал востребованность данной услуги — до 40 процентов покупок оплачиваются банковскими картами. В ближайшее время Московский метрополитен оснастит все кассы терминалами для приёма банковских карт.
На станции «Котельники» также появится экспериментальный турникет, оборудованный устройствами для приёма бесконтактных банковских карт PayPass.
Стоимость поездки в данном случае составит 50 рублей (равна стоимости бумажного билета на одну поездку). Поэтому данный функционал будет востребован прежде всего туристами и другими пассажирами, которые пользуются метро нерегулярно.
В дальнейшем устройствами PayPass будут оборудованы турникеты на других станциях, начиная со станций Кольцевой линии.
Наконец открыли, рожали 9 месяцев обещали в январе 2015. Посмотрим, что еще в этому году откроют хотя уже вряд ли, так как обещали 8 станций, а будет по факту 2 станции (Котельники, и Технопарк, и то под вопросом), и то которые (Котельники, Румянцево и Саларьево по плану должны были быть в декабре 2014, а теперь 2 последние 2016). Тока зачем рассписовать грандиозные планы, аж до 2020 года? (http://stroi.mos.ru/spisok-stroyaschihsya-stancii) Людей только баламутят.
Фактически фантазии выдаются за действительность, надо полагать с целью поддержания имиджа мэра. Насколько у меня сложилось мнение на основе регулярного чтения форума "Наш транспорт", изначально объявлены популистские сроки не имеющие общего с реальностью. Строительство идёт большими темпами и в обоснованные технологически для тех или иных участков сроки будет закончено. Т.е. по срокам всё нормально - это с языком у Хуснулина большая проблема.
Молодцы, наконец-то родили! Я раньше ноября, честно говоря, и не ждал :)
Непосредственно после открытия станции на неё переключат более 30 областных автобусных маршрутов
Какие областные маршруты укоротят до Котельников в первую очередь? Где-нибудь есть список?
Он также выразил благодарность столичному Правительству:
— Надеюсь, что эта вторая в Подмосковье станция — точно не последняя. Поэтому, Москва, мы рассчитываем, что вы будете открывать новые станции, а мы, жители Подмосковья, конечно, будем этому очень рады.
Ахахах... А ну-ка, Москва, постройка-ка метро в Королёве, Долгопрудном, Мытищах, Химках, Балашихе, Видном!
При этом №№ 373 (Люберцы), 323 (Октябрьский), 346 (Красково), 463 (Малаховка) пока продолжат ходить, как и раньше, до станции «Выхино». Однако в ближайшее время они также будут перенаправлены к метро «Котельники».