Одним из подарков к 80-летию Московского метрополитена стал шикарный юбилейный именной поезд, в котором каждый вагон представляет определённую эпоху и имеет цвет одной из линий. Его торжественно запустили 13 мая, но хорошо отснять его у меня получилось только сейчас. Давайте скорее его изучим:
1. Поезд живёт в депо «Владыкино» и обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую линию. Сделан на основе одного из бакинских отказников — составов со сквозным проходом, которых в народе прозвали «баклажанами» за характерную окраску, но её теперь не видать за цветной плёнкой. Иона Новоясенев утверждает, что идея «один вагон — 10 лет жизни метро» принадлежит ему. Задумано и впрямь очень недурно!
2. Красный — Сокольническая линия — 1935-1945 гг.
3. Зелёный — Замоскворецкая линия — 1946-1955 гг.
4. Голубой — Филёвская линия — 1956-1965 гг.
5. Коричневый — Кольцевая линия — 1966-1975 гг.
6. Оранжевый — Калужско-Рижская линия — 1976-1985 гг.
7. Фиолетовый — Таганско-Краснопресненская линия — 1986-1995 гг.
8. Жёлтый — Калининская линия — 1996-2005 гг.
9. Серый — Серпуховско-Тимирязевская линия — 2006-2015 гг.
10. Остальным линиям места, увы, не нашлось — вагонов в поезде только восемь.
11. Серая голова не сильно выделяется на фоне других составов.
12. Зато красная — просто буйство эмоций!
13. В салоне цветовая тема продолжается, при этом вдоль стен наклеены десятки плакатов, рассказывающих об истории метро.
14
15
16
17. Благодаря межвагонным переходам, можно пройти через весь состав и просмотреть все плакаты — это конечно если ваш путь пролегает между Алтуфьево и Бульваром Дмитрия Донского, иначе можно увлечься и свою станцию пропустить :)
18. Дальше — просто фотографии.
19
20
21
22
23
24. А станции в этом поезде (и только в этом) совершенно гениальным образом объявляет Игорь Кириллов.
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41. А это демонстрация того, что кондиционер работает.
uldra, а я вижу очень красивый поезд как внутри, так и снаружи, великолепная идея, очень жизнерадостный состав, способный снять депрессию даже у усталого пассажира, едущего с работы. Побольше бы таких, а если бы все в метро были составы тематические - вообще песня.
А это демонстрация того, что кондиционер работает.
Это пока пассажиров нет. А когда битком?
По существу поста: поезд получился великолепный! Много новой информации для пассажиров, экскурс в историю. Надо ещё один такой поезд сделать и рассказать там про оставшиеся линии, а пару вагонов выделить для ТПК и КожЛ. Так сказать, авансом :)