Перед судом предстанут четверо обвиняемых по уголовному делу об аварии в Мосметро



Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела в отношении заместителя генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова, а также старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и помощника дорожного мастера 3 дистанции пути Юрия Гордова, являющихся работниками ГУП «Московский метрополитен». Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц).

По версии следствия, 15 июля 2014 года примерно в 8 часов 34 минуты в перегоне тоннеля между станциями Московского метрополитена «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло крушение электропоезда по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Кроме того, ГУП «Московский метрополитен» был причинен материальный ущерб на сумму свыше 331 млн. рублей. Башкатов и Трофимов были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов осуществлял надзор за этими работами.

Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фото-видеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства.

Следствием собрана достаточные доказательства совершения преступления, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Вместе с тем продолжается расследование в отношении 9 лиц из числа руководителей и работников ГУП «Московский метрополитен», а также коммерческих структур, осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение, и ненадлежащий строительный контроль за ними.

Так, в настоящее время уже предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ начальнику Службы пути ГУП «Московский метрополитен» Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3 дистанции пути Службы пути ГУП «Московский метрополитен» Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтёрам пути 3 дистанции пути ГУП «Московский метрополитен» Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.

Допущенные этими лицами системные нарушения, повлекшие крушение, стали возможны из-за фактического «сращивания» ряда лиц из числа руководства ГУП «Московский метрополитен» с представителями коммерческих строительных организаций, осуществляющих работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров.

Руководитель управления В.И. Маркин
Следственный Комитет Российской Федерации
20
Написал Figura 2015.06.16 16:38:35
Рейтинг:
Для полноты картины напомню "экспертизу" от МГУПС (МИИТ): http://izvestia.ru/news/578680
и её разбор экспертом: http://www.iarex.ru/articles/51186.html
6
Написал Figura 2015.06.16 17:44:45

"Что там могло оторваться и за что зацепиться, чтобы сбросить стотонный вагон с рельс?"- после этого мнение эксперта как-то стало неинтересно
–4
Написал Андрей Лазарев 2015.06.17 10:20:49

Андрей Лазарев, Когда один вагон по какой-либо причине начинает двигаться медленнее, то на него наезжают идущие за ним и фактически сбрасывают с рельс.
0
Написал ldo 2015.06.17 13:42:20

ldo, по Вашей логике тогда все безмоторные вагоны пригородных электропоездов должны приводить к сходу с рельс моторных вагонов? Конечно причина замедления вагона может быть разная, но у "Русича" в подвагонном оборудовании нет ничего такого, что могло привести к сходу с рельс именно головной тележки первого вагона.
10
Написал Ю 2015.06.17 19:02:38

И всёже вопрос: зачем стрелку делали тогда?
11
Написал penguinolog 2015.06.18 11:59:03

Мне интересно, почему из депстроя никого нет? Ведь они строительством метро занимаются, Московский метрополитен только за эксплуатацию отвечают.
6
Написал Tassadar 2015.06.18 12:47:28

ldo, я имел в виду, что если человек делает серьёзное экспертное заключение, то хотя бы должен представлять, что за 80-летнюю историю Московского метрополитена ни один из типов вагона не весил 100 тонн.

Tassadar, это неудивительно. Проработав уже более года в транспортном комплексе, я понял, что мы, как эксплуатационники, всегда "почему-то" разгребаем тонны говен за строителями. Постоянно. Не сдали во время объект- помидоры в нас летят. Накосячили при стройке- мы отвечаем..
6
Написал Андрей Лазарев 2015.06.18 15:15:43

Ю, Если хотите да, резкое замедление вагона электрички приведет к тому, что его сбросят с путей идущие за ним вагоны неважно моторные или нет. Важна только разница скоростей ну и вес конечно. В нашем случае на первые два вагона по сути наехал весь остальной состав - шансов не сойти с рельс просто не было. А уж что остановило вагон внешняя помеха или внутренняя уже не важно.
0
Написал ldo 2015.06.19 11:09:16

Андрей Лазарев, про "эксперта" не в бровь а в глаз.
Полностью поддерживаю...
Просто другая версия ну очень не удобна и очень денежнозатратная.
0
Написал kostetik 2015.06.25 19:53:52

Пишите письма: metronews@mail.ru