Диагностический комплекс «Синергия» и депо «Красная Пресня»
В Московском метрополитене очень большое путевое хозяйство. Его надо постоянно ремонтировать и регулярно обследовать на предмет возможных проблем. Раньше для проверки линий использовались отдельные поезда с вагоном-путеизмерителем (следит за соблюдением колеи и выявляет отклонения высот между рельсами) и вагоном-дефектоскопом (просвечивает рельсы ультразвуком в поисках трещин и других дефектов металла). Но теперь есть уникальный для нашей страны диагностический комплекс «Синергия», который делает всё вышеперечисленное сразу, и даже больше!
Предлагаю ознакомиться с этим поездом и прогуляться по депо, где кроме «Синергии» есть немало интересного.
1. Электродепо «Красная Пресня» открыто 1 апреля 1954 года, обслуживает Кольцевую линию Московского метрополитена.
2. Здесь и живёт поезд «Синергия», построенный на базе «номерных» вагонов два года назад.
3. Изначально здесь обслуживали вагоны типа Г. Позже депо стало базой для испытания новых типов подвижного состава. Здесь побывали вагоны типа И, на которые в начале 70-х возлагались очень большие надежды, но проект погубили алюминиевые кузова, не отвечавшие нормам противопожарной безопасности.
4. Затем на кольцевой линии испытывался поезд-прототип 81-717/81-714, в составе которого были вагоны разных цветов, в том числе жёлтого (за это он получил прозвище «канарейка»). В результате опроса пассажиров тогда была выбрана цветовая схема, ставшая в итоге классической — синий корпус с белой полосой в центре и X-образными узорами на дверях.
5. В девяностых здесь же проходил обкатку опытный поезд «Яуза». С 2012 года на Кольце ходят исключительно «Русичи» четвёртой модификации (с кондиционерами и увеличенным количеством дверей).
6
7. Батареи питают низковольтные цепи (освещение, электроника) когда нет высокого напряжения.
8
9
10
11
12. Цех текущего ремонта.
13. На территории депо целый ряд уникальных экспонатов. Например, это один из тех самых вагонов типа И, о которых я говорил выше — головной №10004 (вторая модификация).
14. Всё, что осталось от великой задумки.
15. Внутри нынче склад, но часть салонных панелей уцелела.
16. А это — место тренировки аварийной службы ПВС, где один из двух вагонов это промежуточная «Яуза» №002 из первого опытного состава.
17. Идём дальше. Вагон типа В №158 (четырёхдверный) — один из трофейных вагонов метро, вывезенных после войны из Берлина.
18. Берлинские вагоны прошли модернизацию для возможности работы в нашем метро. Эксплуатировались до 1966 года, после чего были списаны.
19. Изначально они были трёхдверными, но небольшая часть была переделана с добавлением четвёртой двери. Этот вагон — как раз один из них.
20. Мотовозы.
21. Поезда ушли на линию...
22. ...но некоторые уже возвращаются после утреннего часа пик.
25. И последний экспонат: такие стеклянные двери с овальными ручками раньше стояли на входах в вестибюли метро.
26. На этом экскурсия по депо закончена, переходим к самому главному — поезду «Синергия».
27. В составе пять вагонов — диагностический в центре и обычные номерные по краям. Кабины в головных вагонах стандартные.
28. Сам диагностический вагон.
29. Переделан из промежуточного номерного вагона №7638.
30
31. Внутри о былом прошлом в качестве пассажирского вагона метро вообще ничего не напоминает. В центре — запчасти для ремонта дефектоскопических «лыж».
32. А по сторонам — комнаты контроля работы диагностического оборудования.
33. Немаленькая стойка с аппаратурой. С линии вагон привозит очень много сырого материала, который потом стационарно проверяется специальным программным обеспечением.
34. В торцах небольшие тамбуры, в одном внешний блок кондиционера, в другом щит с автоматами.
35. А снаружи над торцевой дверью — удивительная штука.
36. Это лидары, которые сканируют профиль тоннеля и позволяют получать 3D-модель обследуемого участка в режиме реального времени!
37. Благодаря камерам можно следить за соблюдением габарита тоннельного оборудования.
38. Здесь установлена очень мощная подсветка.
39. Есть датчики температуры контактного рельса и камеры, которые его снимают.
40. А также камеры для съёмки путей.
41
42. Симулятор машиниста номерного поезда. Составу приходится ездить по всем линиям московского метро, при этом везде используются разные системы АРС. Здесь установлен блок, который может имитировать любую, а слева вы видите распечатанную памятку.
Изначально они были трёхдверными, но небольшая часть была переделана с добавлением четвёртой двери. Этот вагон — как раз один из них.
Эти вагоны были чётырёхдверными изначально. В 1926-1927 г. был построен опытный состав из 4 таких вагонов. Это - единственный сохранившийся.
Кстати в Печатники с Твемы поступила новая двухвагонная Синергия-2 (0291-1058), по документации должна поступить в Планерное. Так что скорее всего 9279 скоро отстранят от работы.
Кстати, тренажер ПВС промежуточный вагон 0002 Яуза, тоже уникальный, был оборудован "дисковыми" тормозами. Nigilist,
В планах. Основной пока вопрос как их доставить на место восстановления.
Спасибо автору за репортаж.
маааленькая поправка, технически правильней написать не Здесь мы в оборот на Планерной заезжаем, а под оборот.