К майским праздникам в Севастополе появится необычный троллейбус
9 мая на маршрут выйдет уникальный троллейбус, спроектированный специально для Севастополя. Он будет бесплатно курсировать по центральному кольцу города в течение двух дней в рамках презентации троллейбусов «Адмирал» в преддверии тендера на закупку городского транспорта Правительством Севастополя к осени этого года.
Новый троллейбус попадет в Севастополь прямиком из Твери. Как сообщил начальник управления транспорта Евгений Бабич, в третьем квартале 2015 года Правительство Севастополя планирует провести тендер, по итогам которого город закупит около 100 троллейбусов и 150 автобусов большой и средней вместимости в рамках федеральной целевой программы некоммерческого лизинга. Для того чтобы получить предварительную оценку потенциальных поставщиков, губернатор распорядился посетить основные российские предприятия по производству электротранспорта. Первым пунктом назначения стал Тверской вагоностроительный завод.
— Совместно с директором ГУП «Севэлектроавтотранс» Виктором Гончаровым мы посетили Тверской вагоностроительный завод. На этом предприятии сейчас строят троллейбус под рабочим названием «Адмирал», который создавался с учётом условий эксплуатации в Севастополе при участии инженеров ГУП «Севэлектроавтотранс». Данный троллейбус еще не прошел этап сертификации, но 9 мая производитель планирует представить модель в нашем городе. Троллейбус будет бесплатно курсировать по центральному кольцу в течение двух дней, чтобы севастопольцы смогли оценить его и внести свои предложения по эксплуатации. Затем он вернется в Тверь для прохождения сертификации. На это потребуется от трёх до пяти месяцев, — рассказал Евгений Бабич.
— Троллейбусы «Адмирал» разработаны с учётом климатических условий Севастополя. Каждый троллейбус этой модели оснащён системой кондиционирования, а его кузов создан из углепластика — материала, который не подвержен коррозии. Для того чтобы облегчить доступ маломобильному населению, троллейбусы оборудованы выдвижным пандусом. Широту обзора водителю обеспечит просторная кабина с панорамным остеклением. Кроме того, в новых троллейбусах используется современная система энергораспределения, которая позволит уменьшить расход электроэнергии.
Троллейбус, который появится на улицах города 9 мая, будет оснащен батареями автономного хода на 10 км, но в серийной версии производитель предполагает использовать дизельный двигатель.
— На данный момент батареи существенно повышают стоимость производства. К тому же дизельный двигатель проще в эксплуатации: на сегодняшний день технология автономного транспорта несовершенна, батарея может выйти из строя.
По словам Бабича, троллейбус соответствует высоким стандартам, но это вовсе не гарантирует предприятию победу на конкурсе.
— Троллейбус получился современный, но Тверской завод — не единственный поставщик на рынке электротранспорта. В любом случае объявят конкурс, в котором будут участвовать все желающие.
Посещение Тверского вагоностроительного завода стало лишь первым рабочим визитом в рамках оценки поставщиков. Впереди ещё — как минимум четыре крупных предприятия. Следующее знакомство с крупными производителями российского электротранспорта пройдет в г. Энгельс на заводе «Троллза».
Фото предоставлены управлением транспорта Правительства Севастополя
А кабина водителя, имхо, проектировалась под Москву.
Сам тролль выглядит опрятно, хотя насчет лобового стекла у меня есть большие подозрения, что менять его будут только на половинки с рейкой посередине.
1. Дизайн переда какой то странный.
2. Габариты... Он же как Мегаполис... Он короче автобуса!
> А кабина водителя, имхо, проектировалась под Москву.
А почему бы после Крыма не продавать такие троллейбусы в другие города, в т. ч. в Москву? Другой вопрос, что денег на такие троллейбусы может не быть, и сейчас снова сокращается число троллейбусных систем в России: на этот раз Благовещенск решил перейти на автобусы.
В Каменске-Уральском, насколько мне известно, троллейбус прикрыли не потому, что он так всем (властям) мешается, а из-за долгов за электроэнергию. Правда что-то мне не верится в эту причину.