Система, которая уже почти десятилетие работает даже в российской провинции наконец стала доступна жителям столицы.
В марте 2014 года мы запустили приложение Яндекс.Транспорт. Это справочник по наземному транспорту: он подсказывает, где находится ближайшая остановка, какой транспорт от неё отходит, куда он следует и с каким интервалом. Кроме того, в некоторых городах приложение позволяет наблюдать за транспортом «вживую» — вы можете посмотреть на карте, где сейчас едет нужный маршрут, и узнать, как скоро он будет на остановке. С сегодняшнего дня это работает и в Москве.
Теперь в Яндекс.Транспорте можно следить за московскими автобусами, троллейбусами и трамваями. Запустив приложение и нажав на значок нужной остановки, вы увидите, какой транспорт к ней подойдёт и через сколько минут. А метки на карте покажут, где он находится в данный момент. В общей сложности Яндекс.Транспорту доступна информация о 758 автобусных, 80 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутах столицы.
Прогноз времени прибытия в Яндекс.Транспорте поможет найти ответы на множество повседневных вопросов. Пора ли выходить из дома или повременить, чтобы не стоять на морозе? Можно ли успеть забежать в магазин до приезда трамвая? Ждать ли автобуса до метро — или он надолго застрял в пробке и быстрее будет дойти пешком?
Чтобы научить Яндекс.Транспорт отображать реальное положение дел, нужны данные о текущем местоположении транспорта. Данные поступают от спутникового оборудования, установленного в транспортных средствах, а собирают их компании-перевозчики. Перевозчики, в свою очередь, передают данные в Яндекс — но только после того, как мы заключим с ними соответствующий договор.
В разных городах перевозками занимаются разные компании. Например, об автобусах и маршрутках Воронежа может рассказать ООО «ВИСТАР», а о транспорте Красноярска — МКУ «Красноярскгортранс». Договориться бывает непросто, поэтому мы подключаем новые города постепенно. Москва стала 14-м по счёту российским городом, где заработал прогноз. Данные о движении транспорта по столице нам предоставил «Мосгортранс».
Помимо автобусов, троллейбусов и трамваев, Яндекс.Транспорт позволяет следить за маршрутками компании «Автолайн», а также за подмосковными автобусами «Мострансавто».
Яндекс.Транспорт можно использовать и в поездках по стране. Приложение знает о перемещениях транспорта в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Красноярске, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Санкт-Петербурге, Челябинске и Череповце. Ещё в тридцати городах Яндекс.Транспорт работает в режиме справочника.
Яндекс.Транспорт можно загрузить в Яндекс.Store, App Store и Google Play. Новые города на очереди — следите за обновлениями.
Приложение хорошо только отображением автобусов на карте (что не есть основная функция). Функции построения маршрута нет. Вторая основная функция - показ времени прибытия для конкретной остановки - реализована плохо, пока автобус не выведет с конечной, прогноза нет.
Итог: Moovit, несмотря на его косяки, гораздо лучше. Насколько я помню, о данных с Мосгортрансом договаривались и Google, надеюсь, у них получится лучше. За счет интеграции с Google Now, время прихода транспорта можно будет узнавать по часам.
> Вторая основная функция - показ времени прибытия для конкретной остановки - реализована плохо, пока автобус не выведет с конечной, прогноза нет
> Google, надеюсь, у них получится лучше
Не получится тут лучше у Гугла. Я так понимаю, тут доработки нужны на стороне МГТ.
Как сейчас реализуется выезд автобуса с конечной?
- Водитель получает маршрутный лист.
- Там написано, что в 10:05 надо выезжать.
- В 10:05 водитель включает зажигание. В этот момент включается навигатор и начинает передавать серверу своё местоположение, а заодно и номер маршрута.
- Соответственно, после этого метка автобуса появляется на карте.
Чтобы сервер знал, что автобус через 5 минут выедет с конечной на маршрут 25, нужна полноценная электронная система диспетчеризации. А пока не будет же водитель по сотовому звонить в Яндекс и говорить, через сколько времени он поедет.
А электонная система диспетчеризации, как я понимаю, внедряется. Уже год или два. Но у нас на конечной водилы до сих пор бегают в будку с листком бумаги отмечаться.
mipt_stan, в таком случае, можно отображать время прибытия по расписанию (которое на сайте).
А насчет диспетчеризации - согласен. В идеале, МГТ должен давать данные о предполагаемом приходе транспорта. А на чем они основаны - расписание, инфракрасные от диспетчера, геопозиционирование - для разработчика неважно
Смотрел, пока не очень на карте автобус есть на самом деле нет. Так как живу высоко могу наблюдать за большим количеством транспорта, совпадает пока редко.