Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии для замены эскалаторных комплексов будет закрыта 8 февраля 2015 года. Планируется, что работы по замене эскалаторных комплексов на станции «Бауманская» будут завершены в течение 11 месяцев.
Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года. На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро - три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё в конце 2000-х годов, но так и не была реализована из-за постоянно меняющихся планов по строительству второго вестибюля станции.
Строительство линий и объектов метрополитена осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми Правительством Москвы с учетом располагаемых финансовых и материальных ресурсов. Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» было предусмотрено строительство второго вестибюля станции «Бауманская» с вводом в эксплуатацию в октябре 2013 года.
Вместе с тем, организация строительства объектов метрополитена в центральной части города крайне осложнена высокой плотностью застройки, большим количеством подземных коммуникаций, сложными гидрогеологическими условиями. Цена строительства, с учетом необходимости освобождения территорий под строительные площадки, компенсаций собственникам, перекладки коммуникаций и пр., в таких условиях может стать неприемлемо высокой. Правительством Москвы было принято решение в рамках утвержденной программы метростроения второй вестибюль станции «Бауманская» строительству не подлежит.
На станции «Бауманская» работают самые старые тоннельные эскалаторы в мире
С момента открытия станции «Бауманская» в январе 1944 года на ней не проводился капитальный ремонт объектов инфраструктуры.
На станции работают три эскалатора, установленные в начале 40-х годов прошлого века, которые на сегодня полностью исчерпали свой ресурс. Замена эскалаторов необходима для обеспечения безопасности и улучшения качества обслуживания пассажиров.
Пассажиропоток станции «Бауманская» постоянно увеличивается, сегодня он составляет около 16 тысяч пассажиров в час. Действующие на станции эскалаторы не могут обеспечить в полном объеме комфорт и безопасность пассажиров. По завершении всех ремонтных работ на станции появятся четыре современных эскалатора, которые также позволят разгрузить пассажиропоток на станции «Бауманская».
Кроме установки современных эскалаторных машин, на станции «Бауманская» будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов, а также обновление всех инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций, косметический ремонт фасада наземного вестибюля.
Организация движения на время закрытия станции «Бауманская»
Московским метрополитеном совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предусмотрены различные варианты распределения пассажирских потоков в период закрытия станции «Бауманская» для проведения ремонтных работ.
Для удобства жителей района будут введены: бесплатный компенсационный маршрут - автобусный экспресс «М», а также трамвай «Б». Этот транспорт будет курсировать до ближайших станций: «Чкаловская», «Курская», «Электрозаводская», «Комсомольская», «Красносельская», «Красные ворота», «Авиамоторная» и «Китай-город». Кроме этого, сократится интервал движения наземного транспорта на трех маршрутах: автобуса Т25 и троллейбусов № 24, 88.
Для того чтобы избежать возможных неудобств в передвижении пассажиров на время закрытия станции, сегодня городом ведется активная подготовка к проведению ремонтных работ. В частности, будут предусмотрены различные варианты распределения пассажирских потоков как на другие станции метрополитена(«Чкаловская», «Курская», «Электрозаводская», «Комсомольская», «Красносельская», «Красные ворота», «Авиамоторная» и «Китай-город»), так и на наземный городской пассажирский транспорт.
Для организации перевозок пассажиров на время закрытия станции «Бауманская» будут введены компенсационные маршруты «М»: троллейбусы и автобусы, а также увеличится провозная способность действующих маршрутов.
При этом для устранения помех в движении компенсационного транспорта будут изменены маршруты частных перевозчиков. Мы призываем москвичей выбирать альтернативные маршруты следования на личном автотранспорте в данном районе и по возможности пользоваться общественным транспортом.
Помимо внедрения компенсационных маршрутов с дополнительными единицами наземного муниципального общественного транспорта, планируется ввести выделенную полосу на Старой Басманной и Спартаковских улицах. Все это повлечет изменения в движении на данном участке. В частности, будет отменено прямое направление с улицы Покровка на Старую Басманную улицу, левый поворот со Старой Басманной улицы на улицу Александра Лукьянова, а также левый поворот со старой Басманной улицы на Токмаков переулок и другие изменения.
Благодаря введению таких мероприятий удастся избежать значительного увеличения времени для пассажиров в пути. В среднем район станции «Бауманская» будет в пешей доступности для других станций метрополитена, которая составит около 20 минут.
Схема усиления маршрутов наземного городского пассажирского транспорта в районе станции метро «Бауманская»
Водитель паровоза, именно в часы-пик, когда будет острая необходимость, - будут. Для этого, собственно, и используется возможность установить 4 эскалатора вместо трёх.
Вот тоже написали: -" пассажиропоток около 16тыс. в час."
Нет чтоб написать в час-пик пассажиропоток может достичь 16 тыс. в час, то есть 4.5 человека в секунду. Вечно стараемся всё преувеличить.
quantum, высота подъёма несравнима. Скажем, на переходах со Сретенского Бульвара балюстрады тоже у́же, чем на выходе в город, ибо высота подъёма меньше.