Сергей Собянин осмотрел станцию метро «Котельники»
— Можно сказать, что на станции «Котельники» по большей части строительные работы выполнены. Сегодня будет запушена технологическая обкатка, первый поезд придёт сюда. Конечно, необходима дополнительная наладка оборудования, это займёт два-три месяца, а затем станция будет работать уже в постоянном режиме, — сказал Сергей Собянин.
— Я думаю, что это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве и Московской области. Здесь будут проходить в сутки около 100–140 тысяч человек, и в значительной степени разгрузит и «Жулебино», и «Выхино». К этой станции сделан соответствующий подъезд, эстакада на Новорязанском шоссе, так что можно спокойно будет подъезжать со стороны «Жулебино» к этой станции. Ну и необходимо отметить, что выходы из «Котельников» будут и в Москву, и в Московскую область, что не так часто бывает при строительстве метрополитена. Это одна из немногих станций, которая будет выходить непосредственно в область.
— Мы абсолютно точно понимаем, что линия основательно перегружена, поэтому, конечно, одной этой веткой или её продолжением проблему юго-востока не решить. Поэтому мы параллельно строим до «Некрасовки» Кожуховскую линию, которая в значительной степени разгрузит юго-восток. Это большая стройка, которая ведётся одновременно на нескольких станциях и будет завершена в 2016–2017 годах. Я думаю, что она поможет в целом решить проблемы юго-востока.
Длина участка Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена между станциями «Жулебино» и «Котельники» составляет 1,4 километра. Участок является линией мелкого заложения.
Станция «Котельники» расположена на территории города Котельники Московской области (микрорайон «Опытное поле»). Один из выходов ведёт в район Жулебино города Москвы и к Городку Б города Люберцы Московской области.
По состоянию на 20 декабря 2014 года в полном объёме сооружены перегонные тоннели от станции «Жулебино» до станции «Котельники», построены основные конструкции станционного комплекса «Котельники» из монолитного железобетона. Кроме того, выполнены гидроизоляция строительных конструкций, обратная засыпка строительных конструкций, монтаж и пусконаладка оборудования тягово-понизительной подстанции (ТПП) — подано напряжение на станцию. Также проведён запуск в режим обкатки эскалаторов, выполнены работы по верхнему строению путей.
В настоящее время ведётся монтаж наземных вестибюлей, отделочные, монтажные и пуско-наладочные работы.
Начало строительства станции «Котельники» — 2012 год. Ожидается, что она будет запущена в эксплуатацию в 2015 году.
Ну, событие предсказуемое. Вопрос в том, что откроется в 2015-м, кроме "Котельников"? "Технопарк"? "Румянцево"? Ну, может быть, еще "Саларьево" - и это всё?
— Мы абсолютно точно понимаем, что линия основательно перегружена, поэтому, конечно, одной этой веткой или её продолжением проблему юго-востока не решить. Поэтому мы параллельно строим до «Некрасовки» Кожуховскую линию, которая в значительной степени разгрузит юго-восток.
Ага, ага. И при этом хотят запустить сначала кусок от Некрасовки до Косино, чтобы уж совсем добить юго-восток ТКЛ (вместо того, чтобы открыть сразу всю КожЛ до Авиамоторной).
razor, есть большая вероятность (я бы даже сказал, что, скорее всего, так и будет), что откроют ещё ПР2. Разумеется, откроют только станцию и перепустят движение по СТЛ из центра на ПР2. Появятся дополнительные выходы в город с этой станции.
Но, разумеется, это не совсем корректно засчитывать за станцию, однако, думается, что откроют абсолютно точно, так как обещают жителям очень и очень давно (показать-то что-то всё равно надо), да и должны успеть к концу 2015 года облицевать, наладить и запустить...
D-d-d, Они не линию разгружают, а станции на вход ) Кузьминки, в первую очередь.
И на вход, и на выход. А в итоге увеличивают пассажиропоток.
Я в своё время работал там неподалёку ("М5-Логистика"). Тогда эту местность можно было назвать кратко как "у чёрта на рогах". Чтобы в 7.00 утра быть там, выезжал из дома в 5.20 первым рейсом автобуса, потом на метро, затем на маршрутке. Моё руководство попросило меня поездить и доплачивало деньги за такие катания. Многие были местными или же жили рядом - люди были готовы получать меньше, но не ездить в Москву, ловя маршрутки и стоя в пробках, тратя время на дорогу.
А теперь все Котельники ломанутся в Москву, ибо пешком можно дойти до этой станции. Если "Жулебино" была хоть в каком-то отдалении, то здесь уже всё - прямо под боком.
Мало того, переориентируются те потоки, что раньше ездили до "Люблино" и "Братиславской", а также электричками с "Люберец", ибо по деньгам будет выходить дешевле - сразу два вида транспорта (машрутка/автобус + электричка) отпадают, что по нынешнему кризису совсем нелишне.
Если раньше в Кузьминках нельзя было даже зайти в вагон, теперь, наверное, уже в Косино придётся с разбега врываться, чтобы уехать... У нынешней власти, очевидно, все остатки мозгов растерялись, лишь бы отчитаться об очередном открытии...
Причём ещё неизвестно, когда вступит в строй Кожуховская линия - кризис на дворе. И которая, кстати, будет идти только до "Авиамоторной", т.е. толком связи с центром не будет - нужны пересадки (будет такая же ситуация, как сейчас народ с Митино, в меньших масштабах конечно, но продолжает ездить до "Тушинской"). Да и сама Калининская линия уже сейчас вторая по загруженности после Таганско-Краснопресненской, т.е. достаточно добавить совсем немного пассажиропотока, чтобы и там началось "мясо" в вагонах...
Да это понятно всё...(
Вроде бы обещают «зону» по Жулебино, плюс выдача из депо Выхино... хоть что-то.
Про Кожуховскую пока непонятно. Оптимистический сценарий — хотят достроить сразу до Электрозаводской. Но шансы на это сейчас всё меньше и меньше :(. Скорее всего, пусковой участок будет до Ферганской (Юго-Восточной), так что вся толпа забьёт ТКЛ на Лермонтовском, да :((
D-d-d, Про Кожуховскую пока непонятно. Оптимистический сценарий — хотят достроить сразу до Электрозаводской. Но шансы на это сейчас всё меньше и меньше :(.
Да а толку-то? Ни Калининская линия, ни Арбатско-Покровская не могут похвастать полным набором пересадок в центре. Особенно первая. А у АПЛ, к примеру, нет связи с Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиями. Плюс этот путь - сам по себе крюк, занимающий дополнительное время. Да и Арбатско-Покровская линия тоже не отличается пустынностью: сколько раз ездил с "Курской" в сторону Кунцева, в час пик поезд всегда на "Курскую" приходит забитый под завязку.
На востоке Москвы тоже уже ощущается недостаток линий метро.
Понятно дело, что надо с чего-то начинать, а всю сеть нужных линий сразу не построишь. Но просто начали не с того конца. Ту же Кожуховскую линию надо было начинать строить с "Савёловской" и затем тянуть в Люберцы и Некрасовку, а не наоборот. Параллельно от "Черкизовской" нужно было продлевать Сокольническую линию, у которой есть резерв по нагрузке, к "Щёлковской" с выделением нынешних "Черкизовской" и "Бульвара Рокоссовского" в отдельную ветку (либо организанией вилочного движения) - чтобы снять часть нагрузки с Арбатско-Покровской линии. Одновременно на последней, наконец, построить "Китай-город" с пересадкой на существующие одноимённые. А Калининскую линию - тянуть к "Смоленской" и "Новороссийской".
А иначе получается, что на существующую захлёбывающуюся и не доделанную до конца сеть мы вешаем дополнительную нагрузку.
Metro2033, В отличие от Спартака, ПР-2 вполне себе считается за полноценную станцию. Понимаю, Собянин (точнее,Ю его лизоблюдское окружение) любит приписывать ему строительство половины станций московского метрополитена, включая Борисово, Шипиловскую, Зябликово.. Но в данном случае ПР-2 сооружалась с нуля, так что всё честно.