Как изменятся цены на проезд в московском транспорте в 2015 году
Тарифная политика в городском транспорте Москвы будет социально ориентированной: часть билетов станет дешевле, наиболее популярные будут скорректированы ниже уровня инфляции
Департаментом транспорта Москвы, Департаментом экономической политики города Москвы совместно с Региональной энергетической комиссией подготовлен проект корректировки тарифов на проезд в городском транспорте столицы в 2015 году. Согласно проекту, в среднем стоимость проезда будет скорректирована на 7,1%, это ниже уровня прогнозируемой инфляции (около 9%).
По некоторым тарифам для постоянных пассажиров, стоимость будет даже снижена. Так, цена единых безлимитных проездных билетов на 30 и на 90 дней будет снижена на 15%. Это позволит сократить расходы на проезд в городском транспорте для постоянных пассажиров и поддержать горожан в условиях нестабильной экономической ситуации. Снижение стоимости этих билетов на 15% позволит москвичам сэкономить от 2200 до 2400 рублей в год.
Стоимость проезда в метро по тарифу электронного кошелька карты «Тройка» изменится незначительно и составит 30 рублей, в наземном транспорте — 29 рублей. При этом стоимость билетов на 1 и 2 поездки составит 50 и 100 рублей соответственно.
Главный принцип формирования тарифной политики в следующем году в сложившихся экономических условиях — сбалансированность и социальная ориентированность. В проекте учтены интересы всех жителей, а также потребности развития транспортной системы Москвы. Благодаря снижению цен на Единые безлимитные билеты и незначительному изменению цен на самые востребованные среди пассажиров решения — такие как «Тройка», билет на 60 поездок — билетное меню Москвы станет более социально ориентированным. При этом никаких изменений для льготных категорий пассажиров не предусмотрены: все льготы будут сохранены в прежнем объёме. Стоит отметить, что 40% всех поездок в городском транспорте приходится на пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда.
Проект корректировки тарифов сформирован по результатам формирования бюджетов руководством ГУП «Московский Метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» на 2015 год — изменение тарифов необходимо для сохранения текущих темпов работы перевозчиков и развития городского транспорта столицы. При этом перед перевозчиками поставлена задача снижения эксплуатационных расходов в дальнейшем. Изменения необходимы в связи со значительным повышением стоимости расходов на обслуживание транспорта — электроэнергию, материалы, топливо, а также ростом кредитных ставок.
При этом, несмотря на то, что российские и белорусские производители автобусов недавно заявили о росте стоимости подвижного состава в 2015 году на 12-14%, корректировка тарифов произойдет лишь на означенном уровне.
Одна из приоритетных задач столичных властей — создание современной и эффективной транспортной системы.
В период с 2010 по 2014 год в Москве было введено 44,5 км линий, открыто 19 новых станций метро, было поставлено 1300 новых вагонов. Кроме того, обновлено уже 70% парка ГУП «Мосгортранс», по улицам Москвы курсируют самый современный городской транспорт — трамваи нового поколения, удобные автобусы. Закуплено 4816 автобусов на 36 миллиардов рублей.
К 2020 году в Москве будет построен 161 километр линий метро и 77 новых станций. Метрополитен сможет принимать 23 миллиона пассажиров в сутки, а общая вместимость городского транспорта увеличится на 35% и составит 42 миллиона пассажирских мест.
Приложение: Как изменятся цены на проезд?
Стоимость Единого билета без лимита поездок на 30 дней сократится с 2350 до 2000 рублей, а билета на 90 дней – с 5550 до 5000 рублей. Таким образом, данные билеты подешевеют на 15%.
Стоимость 1 поездки в метро по наиболее популярным билетам на 60 поездок вырастет на 1,67 руб. за поездку (изменение в пределах 7,7%) и составит 23,3 руб., на наземном транспорте — на 83 коп. и составит 14,2 руб. (изменение на 6,3%).
Стоимость поездки в метро по тарифу электронный кошелек карты «Тройка» составит 30 рублей, а в наземном транспорте — 29 рублей.
Отметим, что картой Тройка пользуется уже более 26% пассажиров. Использование этого современного инструмента для оплаты позволяет экономить не только деньги, но и время. Пользователям Тройки не надо стоять в очереди для покупки билета. Пополнить Тройку без комиссий можно не только в кассах метро и ГУП «Мосгортранс», но и через сайт transport.mos.ru и широкую сеть терминалов партнеров.
Что касается гостей столицы, то для них в октябре 2014 года были разработаны безлимитные билеты на 3,7 суток, тарифы на которые в результате планируемой корректировки останутся без изменений.
>Пользователям Тройки не надо стоять в очереди для покупки билета.
То есть? Это если только заряжать её проездным в Элекснете, терминалы которого не всегда рядом и по пути стоят. Но большинство с Тройкой стоит в очереди в кассу, чтобы её зарядить проездным Единым или 90 минут на 60 поездок, например. Так что это собянинско-ликсутовская наглая ложь. Я пользователь Тройки, и мне приходится стоять в очереди к кассе, и там даже до сих пор банковскую карту не принимают к оплате, только наличными. А пополнять Тройку рублями в автомате метрополитена – это глупость и пустая трата. Почему до сих пор автоматы метрополитена не приспособлены для самостоятельной записи проездного на Тройку, как это сделано у Элекснета? Почему до сих пор все автоматы метрополитена не приспособлены для оплаты банковской картой? Стоимость-то они повышают, а сервис совершенно неудобный. Придумали какое-то удаленное пополнение рублями, которое нужно активировать в метро. Зачем? Ну зачем я буду тратить каждый день по 30 рублей на метро, когда есть проездной Единый на 60 поездок за 1300 руб (21,7 руб – одна поездка)?
Вообще текущее билетное меню говорит о том, что в МГТ и МосМетро завелись "эффективные менеджеры".
ТАТ на 40 поездок стоит 750 руб, ТАТ на 60 поездок - 800. Интересно, найдётся ли кто-нибудь, кто будет покупать билет на 40 поездок, когда, добавив всего 50 рублей, можно получить половину 40-поездочного билета вдобавок?
Мосметро: билет на 5 поездок, записанный на Тройку, стоит 160 руб. 32 рубля/поездка. Интересно, неужели и правда найдётся идиот, который запишет на Тройку 5 поездок и будет переплачивать по 4 рубля с каждой поездки?
Аналогично и для билета на 11 поездок (29,1 руб/поездка).
Не, я могу понять цену билетов на 5 и 11 поездок, если речь идёт о бумажных билетах. Но когда они в такую же цену пишутся на Тройку - это выше моего разума.
Да и не слишком ли зачастили с повышением тарифов? В ноябре уже дорожал проезд в метро.
А что с билетами ТАТ? Я слышал интервью Ликсутова, в котором он сказал, что останутся только единые билеты (90 минут, единый, тройка), при этом акцент будет сделан на безлимитные билеты. Есть по этому поводу инфа? И когда выйдет постановление?
> Но большинство с Тройкой стоит в очереди в кассу, чтобы её зарядить проездным Единым или 90 минут на 60 поездок, например. Так что это собянинско-ликсутовская наглая ложь.
Мне при попытке продления единого на 365 дней в кассе метрополитена УЭК с транспортным приложением "Тройка" вообще вывели из строя! Теперь она в метрополитене чаще не работает, чем работает. При этом в "Мосгортрансе" ей пользоваться можно.
msvs, а банковской картой не пробовали Тройку пополнять у себя дома? http://www.troika.mos.ru/about/pay/ Всё уже давно изобрели, но нет, мы будем в кассе стоять.
–13
Написал gridzhio 2014.12.23 21:19:21 Его комментарий скрыт
gridzhio, а Вы вообще читать умеете? Я идиот что ли пополнять Тройку рублями, я её заряжаю проездными на 60 поездок, а ну-ка быстро расскажите, как записать проездной а не рубли (единицы) по Вашей ссылке.
осторожно, оффтопик:
как открывать новые станции - так места нету у них на лицевой стороне, как-нибудь сзади запихнём нанокартинку станции плохого качества (ну Тропарёву чуть больше повезло), а как рекламировать свои новогодне-ярмарочные мероприятия - так тут, оказывается, и букву Е можно сдвинуть, и большая часть лицевой стороны (целая половина) оказывается рекламной!!!
Справедливости ради отмечу: недавно был на Савёловской, так вот там стоят такие огромные высокие 3 автомата, серые, я попробовал вставить Тройку и в меню предлагалось зарядить проездными. Такие же стоят на Тимирязевской. Больше я их нигде не видел (но и не везде я бываю). Так что возможность зарядить в метро Тройку без кассы есть, но я живу совсем в другой части города и на всех станциях моего радиуса нет таких автоматов, они видимо есть только на вокзальных.
На сайте Тройки висит сообщение: На данный момент на сайте и с помощью SMS-сервиса доступна оплата только баланса проездного билета "Электронный кошелек". Оплата других видов проездных билетов будет доступна в 2015 году.
Так что осталось только дождаться. Удивляет конечно такая медлительность в ведении этой казалось бы самой необходимой услуги.
2014
>Пополнение баланса карты через мобильное приложение, сайт troika.mos.ru и платежные системы, с помощью SMS или USSD-запроса.
>Персонификация Тройки, путем привязки к номеру мобильного телефона, и появление возможности просмотр истории использования карты в личном кабинете.
>Оплата парковки, Аэроэкспресса и других городских сервисов.
>Блокировка и восстановление персонифицированной «Тройки» в случае потери.
Выполнены только 2 из 4-х, и не самые важные.
9 декабря 2013http://web.archive.org/web/20131209011850/http://troika.mos.ru/about/schedule1/
МАРТ 2014 >Добровольная персонификация через автоматы / терминалы. Доступен личный кабинет на сайте troika.mos.ru.
>Управление «Тройкой» при звонке на номер 3210 без участия оператора: информация о балансе, блокировка карты, восстановление утерянной карты с мобильного телефона и сайта.
ДЕКАБРЬ 2013
Доступно мобильное приложение для управления «Тройкой» (для телефонов на базе iOS, Android).
>Возможность пополнения на веб-сайте troika.mos.ru, через мобильное приложение, платежные терминалы и банкоматы без ридеров (отложенное пополнение денежного баланса возможно на инфотерминалах Московского Метрополитена).
ДЕКАБРЬ 2013
Доступен личный кабинет на сайте troika.mos.ru и появляется добровольная персонификация через автоматы/ терминалы.
>Возможность пополнения на веб-сайте troika.mos.ru, через электронные системы платежей, мобильное приложение, SMS или USSD запрос, платежные терминалы и банкоматы без ридеров (отложенная запись билетов возможна на инфотерминалах Московского Метрополитена).
>Управление «Тройкой» при звонке на номер 3210 без участия оператора: информация о балансе, блокировка, запрос восстановления (требуется визит пассажира в Единый центр восстановления для получения восстановленной карты).
>Доступно мобильное приложение для управления «Тройкой» (для телефонов на базе iOS, Android).
Возможность пополнения через автоплатеж. Требуется персонификация «Тройки» и активация услуги «Автоплатеж».
Восстановление утерянной карты без визита в Единый центр восстановления.
Заказ восстановления карты через мобильный телефон, запись восстановленных билетов на инфотерминале в Московском метрополитене.
Не выполнено.
Так что ждать уже давно надоело, каждый раз обещают и переносят, а потом вообще удаляют информацию о сроках.
Tassadar: >Что-то меня смущает, что про билеты 90 минут ни слова. Чувствую, их больше всего выкрутят...
Так и случилось.
Проездной "90 минут" на 60 поездок подорожал на 200 рублей с 1900 до 2100 руб., на 10,5%. С 1 июня 2014 подорожание этого проездного было на 100 рублей с 1800 до 1900 руб., на 5,5%. С такими темпами возможно, что в августе, например, опять повысят...
Не понимаю, какой теперь смысл в "90 минут" на 60 поездок за 2100 рублей, когда есть безлимитный "Единый" на 30 дней по цене 2000 рублей (раньше 2350 руб. стоил). В чём логика? Сначала ввели новый тип проездного "90 минут", теперь сделали его невыгодным в сравнении с месячным безлимитом.
>На данный момент на сайте и с помощью SMS-сервиса доступна оплата только баланса проездного билета "Электронный кошелек". Оплата других видов проездных билетов будет доступна в 2015 году.
Так что осталось только дождаться. Удивляет конечно такая медлительность в ведении этой казалось бы самой необходимой услуги.
2015 год подходит к концу, как я был прав, что всё это пустые слова и ничего не сделают. А между тем в 2016 грядёт новое повышение цен. За 2015 год никак не улучшили оплату проездных. Карточкой по-прежнему невозможно расплатиться в кассе, автомате, как и просто удалённо оплатить проездной.