Аварийные машины метро оснастят мигалками и пустят на выделенные полосы
Аварийно-спасательные машины Московского метрополитена, выезжающие в случае ЧС на места происшествий, предлагают оснастить мигалками и пустить на выделенные полосы. Об этом рассказал глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Как пояснили в метро, речь идет о сотне автомобилей, которые участвуют в эвакуации людей и ликвидации последствий сбоев и аварий в метро.
— Мы договорились с ГИБДД, чтобы аварийно-спасательные машины метрополитена были оборудованы синими проблесковыми маячками, — заявил Ликсутов.
Представитель метро рассказал, что всего в специальной транспортной базе подземки более 400 машин, из которых около 100 автомобилей используются именно для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и выполнения аварийных ремонтных работ.
— В автопарке метрополитена около 100 машин, которые распределены по 20 пунктам по всей Москве. Это сделано для того, чтобы в случае ЧС они могли добраться в любую точку в течение 15 минут. Среди машин есть как иномарки, так и отечественные автомобили. Часть машин, выезжающих на аварийные работы, визуально узнаваемы — они жёлтые с красными полосками на борту.
Предоставить возможность выезжать такому транспорту на выделенные полосы крайне необходимо.
— Когда происходит авария, нашим специалистам необходимо приехать на место ЧС как можно скорее, чтобы установить причины, ликвидировать последствия и восстановить движение поездов. В автомобилях есть всё необходимое оборудование для проведения ремонтных работ. Спасательные группы, приезжающие на место ЧС, участвуют в эвакуации людей и устранении технических неполадок.
Также в настоящее время обсуждается вопрос о том, чтобы на выделенные полосы также свободно выезжали автомобили аварийных служб ЖКХ, в частности машины «Мосводостока», «Мосгаза» и «Мослифта», которые по регламенту должны прибыть на место происшествия в течение 30 минут.
Когда спец сигналы убирали с оперативных машин метрополитена, многие били в колокола... но их не услышали. Мнение что это делать нельзя было не в формате тогдашней политики борьбы с привилегиями.
А как "петух" клюнул в середине лета, так затылки зачесали.
хочется верить в это! Без спец.сигнала время доезда на станции не пересматривали, добавили списание на пробки. Сейчас аварийные автомобили даже ГИБДД штрафует (авто видео фиксация) за не правильную парковку возле вестибюля станции. Это также к вопросу спец. сигналов.