Новый бренд «Московский транспорт» разработан на концепции уважения достоинства пассажиров
В Москве внедряют новый визуальный стиль городского транспорта, который призван объединить его с сопутствующей инфраструктурой в единую транспортную систему. Каждому виду городского транспорта будет присвоен свой цвет в рамках единой концепции создания бренда «Московский транспорт».
Бренд представила на пресс-конференции заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.
В частности, метро планируется обозначить красным цветом, троллейбусы, автобусы и трамваи — синим, такси — жёлтым, электрички — серым.
Инфраструктуре, связанной с пешеходами, будет присвоен коричневый цвет, велосипедной инфраструктуре — мятно-зелёный, паркингу — салатовый, а речному транспорту — светло-синий.
Конкретные оттенки цветов и концепцию внешнего вида представят позднее. Вагоны метро, несмотря выбранный красный цвет, будут в красно-бело-синей гамме с преобладанием привычного синего. Не определён пока и оттенок синего для наземного транспорта, поскольку первый вариант в итоге посчитали «темноватым».
— Когда мы рассматривали, какой цвет выбрать, мы рассматривали функциональное значение каждого направления. Например, синий цвет символизирует надёжность и практичность, зелёный — экологию.
Бисембаева отметила, что на внедрение бренда транспорта Москвы потребуется около пяти лет.
— Всю новую инфраструктуру, которая появляется в городе, мы будем брендировать по-новому. Старый подвижной состав мы будем оформлять в новом визуальном стиле по мере необходимости ремонта. Такая стратегия позволит не потратить много бюджетных средств на брендирование.
При этом Алина Бисембаева пояснила, что разработка зонтичного бренда происходила в рамках масштабного проекта усовершенствования столичного транспорта, на который были затрачены десятки миллионов рублей.
В свою очередь генеральный директор креативного агентства Saatchi&Saatchi Алекс Шифрин рассказал о процессе разработке бренда, который объединит все виды транспорта в единую систему.
— Этот логотип эмоционален. В него вошли различные символы города: его кольцевая система, отпечаток пальца, который символизирует индивидуальность, наши дороги и значок, обозначающий отметку на карте.
Логотип выполнен в красном цвете. При этом все новые виды транспорта, которые могут появиться в Москве через несколько лет, логично вольются в общую структуру бренда.
— Мы хотели получить реакцию жителей и гостей Москвы. Было сделано очень много исследований. В итоге мы остановились на тезисе на основе уважения. Поэтому мы начали разрабатывать этот подход.
Со своей стороны Бисембаева добавила, что, как показали проведенные исследования, пассажиры в первую очередь хотят достойно ощущать себя в транспорте.
— После того, как мы провели исследования, мы поняли, что у людей есть большая эмоциональная потребность в уважении. Люди в основном сказали, что важно, чтобы они себя ощущали в транспорте достойно.
Единый бренд московского транспорта появится в рамках создания единой транспортной системы города, и при его разработке рассматривалось 14 различных концепций.
— Например, одной из концепций была «поддержка достижения больших жизненных целей». Но опросы показали, что горожане испытывают потребности в уважении. Наша задача состоит в том, чтобы были не разрозненные транспортные проекты, а чтобы они складывались в единую транспортную систему, чтобы на каждом этапе пути человек понимал, что всё продумано. Важно, чтобы все проекты были взаимосвязаны и нацелены на повышение качества сервиса и объединяли всю инфраструктуру и сервисы в единую транспортную систему.
Новый визуальный стиль городского транспорта — отражение перемен, которые горожане будут замечать и дальше.
Департамент транспорта Москвы внедряет новый бренд «Московский транспорт», который призван объединить городской транспорт, сопутствующую инфраструктуру и сервисы в единую транспортную систему города.
пассажиры (а потом они же уже пешеходы) в коричневом были и останутся навсегда...
...потратить средства на закупку ПС и улучшения инфраструктуры теперь не имеет смысла: цвет рулит. И покатятся раздолбанные лиазы и древние зиу в новом окрасе и будет всем феншуй...
жуткий имидж. уродская лапша и идиотские закорючки. обидно в очередной раз. надеюсь, доживем до тех времен, когда воспитаем в людях вкус и любовь к прекрасному.
Мои 5 копеек:
Считаю что не удачная окраска транспорта. Не совсем понятно почему не устраивала окраска автобусов старого вида, белая с зелёными вставками. На крайний случай вернёмся в 80-90 годы, Жёлтые автобусы, по моему самое оно, т.к. из далека видно что это пассажирский транспорт и что там люди, поэтому нужно быть более внимательным. Вагоны метрополитена в сером виде выглядят более солидно. Проект понятно зачем нужен, нужно же "бабла отмыть", вот и не знают как это сделать. На мой взгляд лучше бы спроектировали нормальные остановки, автоматы по продажам билетов. В конце концов поставили бы кондиционеры нормальные в транспорт.
"Новый бренд «Московский транспорт» разработан на концепции уважения достоинства пассажиров" - связать не связываемое. Напоминает ребрендинг "Почта России" - деньги освоили, стиль освоили, а сервис не изменился. "...мы рассматривали функциональное значение каждого направления. Например, синий цвет символизирует надёжность и практичность, зелёный — экологию." - а помнится красный содержит агрессию, так вот для толчеи в метро самое оно! :)
логотип напоминает недорисованный знак вопроса.
подозреваю, что и перекрашивать при ремонте старую технику будут так же, как это делают в ржд - неаккуратно и непонятно какими красками (такое впечатление, что малюют кисточкой, масляными)...
цвет автобусов мне нравится, но вот эта лапша над окнами...
а красный цвет верхней части вагонов метро это просто ахтунг.
Синий цвет для НОТа, по-моему совсем неудачное решение. В метро поезда синие, почему бы не отдать синий метро, а красный автобусам. Метро вообще не надо будет перекрашивать, т.к. там и так все синее. А красные автобусы будут явно виднее синих.
Да уж, зачем сокращать интервалы движения автобусов? Можно просто сменить их имидж. Ведь новая синяя раскраска скрасит томительное ожидание транспорта!
Лично мне бело-зелёные автобусы категорически больше нравятся. Но это личное, а объективно смешно выглядят слова про "имидж", зарабатываемый рюшечками, а не улучшениями по существу.