Пользователей Wi-Fi в метро смогут идентифицировать
Пассажир должен будет зарегистрироваться в системе только один раз, во время следующих поездок она будет «узнавать» его по индивидуальному номеру гаджета
Компания «МаксимаТелеком», которая является оператором сети Wi-Fi в метро, по просьбе руководства метрополитена разработала программное обеспечение для идентификации пользователей. Идентификация пользователей в «пунктах коллективного доступа» Wi-Fi требуется в соответствии с постановлением федерального правительства, которое было принято 31 июля.
Московская мэрия сейчас ждёт от Минкомсвязи разъяснений, должны ли эти правила применяться в метро и других общественных местах в городе. Если ведомство ответит утвердительно, пассажирам метро не нужно будет вводить паспортные данные, чтобы получить доступ в сеть, — система будет узнавать их гаджеты по IMEI-номерам (индивидуальный номер гаджета), а потом, если понадобится, правоохранительные органы смогут с помощью этой информации вычислить личные данные пользователей.
В соответствии с новыми правилами оказания услуг связи теперь в «пунктах коллективного доступа», в том числе в общедоступных W-Fi-сетях, оператор должен обеспечить идентификацию пользователей. Способов сделать это несколько — к примеру, по паспортным данным, по номеру мобильного телефона, по данным на портале госуслуг.
Как рассказала пресс-секретарь департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова, департамент отправил официальное обращение в Минкомсвязи, где просит разъяснить, нужна ли идентификация пользователей в метро, а также в московских парках, вузах, школах и больницах.
— Мы просим разъяснить, как быть в нашем случае, когда конечным пользователем является само правительство Москвы (жителям дается гостевой доступ), — сказала она.
По словам источника, в ГУП «Московский метрополитен» этих разъяснений также ждут, но при этом руководство метро уже готовится исполнять новые требования.
— Мы разработали программное обеспечение, которое будет идентифицировать пользователей Wi-Fi, — сказал источник. — В результате у пассажиров это практически не займёт времени, это будет для них совсем нетрудно.
Система будет различать пассажиров по уникальным IMEI-номерам их гаджетов.
— Если известен IMEI-номер, то по нему имя, фамилию и другие данные владельца гаджета могут узнать специальные службы, — сказал источник.
Система будет «видеть» IMEI-номера сама, так что пользователю не придётся вбивать его и разбираться в том, что это такое. Он только получит сообщение и должен будет подтвердить, что согласен с правилами идентификации. Процедуру нужно будет сделать один раз, в дальнейшем система будет «узнавать» уже зарегистрированные таким образом гаджеты и сразу подключать их к Wi-Fi.
Сначала прорабатывались две концепции идентификации — по IMEI-номерам гаджетов и по номеру SIM-карты.
— Потом выяснилось, что более 20% устройств, которые используют пассажиры метро, без «симок», — сказал источник. — А зачем нам делать два программных обеспечения? Перед тем как система будет внедрена, заключение по ней даст Минкомсвязи — соответствует ли она требованиям закона. Именно за специалистами ведомства будет последнее слово, потому что они наиболее компетентны в этом вопросе.
Официальный представитель пресс-службы компании «МаксимаТелеком» Анна Лисовец рассказала, что разработка программного обеспечения для идентификации пользователей Wi-Fi — процесс, который занимает немного времени. По ее словам, как только федеральные и московские власти дадут четкие разъяснения, что распознавание необходимо, система сразу же может быть введена.
Источник в ГУП «Мосгортранс» рассказал, что в компании также обсуждают возможность идентификации пользователей Wi-Fi по IMEI-номерам. Среди обсуждаемых способов — «узнавание» пользователя по карте «Тройка». До конца этого года у «Тройки» должен появиться новый функционал — её можно будет привязать к мобильному номеру, и она станет персональной. В личном кабинете можно будет просматривать историю её использования, в случае потери карту можно будет блокировать, а потом восстановить.
— Информация о IMEI-номерах и так собирается в метро, — сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Она никак не привязана к человеку, это просто уникальный номер оборудования. В дальнейшем по запросу правоохранительных органов IMEI можно соотнести с SIM-картой, но нужно помнить, что SIM-карту можно купить и без паспорта. IMEI дает возможность понять, что это за устройство, где оно работает, какие SIM-карты в него ставили за всё время. Я думаю, что это очень эффективный способ найти человека, им пользуются во всем мире, и Россия не исключение. При этом вводить какие-то сообщения для пользователей, чтобы кто-то с чем-то соглашался, не нужно, потому что это уже работает. Просто метрополитен и оператор так себя юридически обезопасили.
Для айтишника написанное выглядит как галиматья из серии голливудских фильмов про хакеров. Тем, кто не очень в теме, дам необходимые пояснения:
1. IMEI — уникальный идентификатор сотового модема, он передаётся только по каналу связи с сотовым оператором.
2. Подключение к Wi-Fi осуществляется другим модулем (как вы уже догадались, вайфай-модемом), который в принципе не может никак знать IMEI.
3. У вайфайного модема в свою очередь есть MAC-адрес, который собственно и отдаётся оборудованию подключаемой Wi-Fi-сети. И, кстати, довольно легко меняется. Сотовый модем, в свою очередь, не знает MAC-адрес вайфай-модема.
4. У большинства планшетов, электронных книг, медиаплееров и ноутбуков сотового модуля нет в принципе, а значит нет и IMEI. Так что как Максима собралась узнавать то, чего не существует, а если и есть, то никто не скажет - для меня загадка. А связать MAC с IMEI надо ещё как-то суметь.
5. Ведущий аналитик традиционно несёт пургу рассказал не то, о чём его спросили. IMEI мобильников в метро разумеется видит оборудование сотовых операторов, но Гроссе Тройке естественно не будет делиться этими данными с Максимой (с чего вдруг?), и, повторюсь, поскольку они не знают MAC'ов, то неясно как связывать два идентификатора друг с другом.
Следующим шагом будет наверно необходимость введения полных паспортных данных, адреса регистрации, фото в профиль и анфас, копии трудовой книжки, СНИЛС, номера страхового полиса ОМС, а также справки об отсутствии судимости и сканы отпечатков пальцев для получения доступа к Wi-Fi в метро. Уж не знают, чего придумать
Граждане и гражданки! А Вы читать, учить язык, знакомиться, в конце концов, в метро не пробовали? Ну или спать, кто выдохся... А НЕ ДРОЧИТЬ СВОИ ГАДЖЕТЫ. Этим и дома и на работе можно заняться!!!
–6
Написал mitek 2014.09.01 22:21:11 Его комментарий скрыт