Метки: владыкино; метровагоны; собянин

Продолжается замена подвижного состава в электродепо «Владыкино»

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции депо «Владыкино», обслуживающего Серпуховско-Тимирязевскую линию Московского метрополитена. В ходе осмотра Собянин отметил, что уже в 2015 году на Серпуховско-Тимирязевской линии прекратится эксплуатация вагонов предыдущих поколений.

— Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27 процентов вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причём мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключён контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за всё время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии.

Видео

Он напомнил, что обновление парка вагонов является одним из приоритетов программы развития Московского метрополитена. Появление новых вагонов повысит комфорт перевозки пассажиров. Главными их достоинствами являются плавность хода, более низкий уровень шума и увеличение вместимости.

— Мы планируем в следующем году поменять весь подвижной состав в этом депо на совершенно новый тип. И соответственно, пассажиры это увидят, это одна из самых загруженных веток, в напряжённый час пик количество пар поездов здесь почти 40. Это максимальный объём. Очень напряжённая ветка. Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надёжным, — заявил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.



Вагоны оборудованы новыми системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением. В отделке салона применены современные экологически чистые материалы. Головные вагоны составов оборудованы специальным быстроразбирающимся трапом для экстренной эвакуации пассажиров.

Заммэра подчеркнул, что закупка новых составов направлена на повышение безопасности, комфорта пассажиров, а также надёжности. По его словам, вагоны будут оборудованы информативными табло, дополнительными сиденьями и специальными местами для перевозки маломобильных граждан.

Также Максим Ликсутов продемонстрировал Мэру Москвы тестовую версию программы мониторинга состояния поезда.

— Это приборная доска, которую видит машинист, скорость на спидометре, вход-выход пассажиров, все параметры поезда снимаются в онлайн-режиме.

Он пояснил, что при каком-либо замешательстве машиниста инструктор, который находится в ситуационном центре метрополитена, сможет подсказать необходимый набор действий. Вся информация, которая сохраняется, направляется в ситуационный центр. Сейчас система тестируется, а потом будет установлена на все составы.



— В настоящий момент поставки вагонов идут согласно графику. Все программы, ранее запланированные, выполняются. В 2014 году собираемся поставить 264 новых вагона. Мы сейчас находимся в депо, где впервые реализована программа ремонта электропоездов по программе жизненного цикла. Все поезда, которые поступают сюда, проходят пусконаладочные работы, обкатываются и сразу же поступают на линию. Сегодня мы запускаем на линию очередной, 14-й, состав, и, думаю, к концу года вся программа будет реализована и то, что заранее было запланировано, будет выполнено, — доложил Мэру Москвы начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Сергей Собянин отметил, что в 2010 — 2013 годах для метро было приобретено 987 вагонов нового поколения. Доля вагонов новых серий в общем парке возросла до 1360, или 27 процентов от общего парка, который составляет 5040 вагонов.

В то же время Мэр Москвы предложил в сентябре объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут ещё более комфортными, долговечными и менее шумными.

— У нас есть техническое задание для основных потенциальных участников: и международных компаний, которые обязались локализовать производство здесь, и наших отечественных производителей. Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мало того, мы решили (и нас поддержали здесь): мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день. Предложения нам уже все прислали, подтвердили участие в этом конкурсе и даже подготовили некоторые эскизные проекты, которые позволят пассажирам, сотрудникам метрополитена оценить, в каком виде подвижной состав будет, что он из себя будет представлять, — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.



По поручению Мэра Москвы с 2014 года покупку новых вагонов метро совершают по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Так, производитель вагонов обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

В случае обнаружения неисправности подвижного состава и при нарушении режима работы метрополитена из-за поломки поездов производитель будет оштрафован. Такой подход повышает его ответственность за качество поставляемой техники и чёткое соблюдение всех стандартов сервисного обслуживания.

Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо зарекомендовала себя и в контексте мирового опыта. Так, например, вагоны для пассажирских перевозок закупаются и обслуживаются по контракту жизненного цикла в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.

Первый в России КЖЦ на поставку 832 вагонов метро (104 поезда) был заключён с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 году. Согласно контракту 264 вагона метрополитен получит до конца года, а остальные — до 2017 года. Сейчас уже поступило 112 вагонов нового поколения.

С финансовой точки зрения использование КЖЦ позволит Правительству Москвы в 2014 году сэкономить 20 миллиардов рублей, которые будут использованы для развития инфраструктуры. Причём экономия на облуживании вагонов за весь период контракта составит примерно 20 процентов.

Всего до 2020 года Московский метрополитен планирует закупить порядка 2,4 тысячи новых вагонов, на поставку которых будут объявлены конкурсы с участием ведущих отечественных и мировых производителей вагонов метро.

mos.ru
52
Написал quantum 2014.07.29 11:39:30
Рейтинг:
Мальчишки и девчонки, а также их родители, весёлые картинки увидеть не хотите ли?













51
Написал quantum 2014.07.29 11:40:30

Метровагомаш не в силах сделать не ломающиеся вагоны. Ломаться они начинают уже в первые часы работы на линии.
–2
Написал TCH-15 2014.07.29 14:44:14

Как сломались - так и починят. Продавать эти вагоны по контракту жизненного цикла - потом будешь собственные косяки и устранять. Да ещё неустойки платить.
23
Написал Figura 2014.07.29 16:55:05

Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надёжным, — заявил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Спасибо, поржал.
Эхо в динамиках, часто глючащее наддверное табло, плохо работающие кондеи (благо, в последнее время это стало гораздо реже) - самый надёжный, самый качественный ПС. Ага, ага!
(и это только те косяки, которые заметны простому смертному пассажиру).
12
Написал Водитель паровоза 2014.07.29 17:03:21

TCH-15,
Кто минусует? Вы хоть понимаете о чем речь то? Я на этих поездах каждый день работаю.
Снятие состава с линии, это только верхушка айсберга. Каждый день, такие как я возят вас с одним или даже двумя неработающими вагонами, а вы даже и не знаете про это. По инструкции надо загонять в депо, но тогда будет страдать отчетность...
Постоянно глючные двери, выбивание автоматов, сработка РП...
Про кондеи и табло я даже не говорю, это даже поломкой то не считается. Отваливающиеся на путь двери, двигатели и вообще все что не должно отваливаться, это суровая правда на "новых" эпс.
13
Написал TCH-15 2014.07.29 17:36:10

TCH-15, а грязными такими они тоже с завода приходят или всё-таки в чьих-то умелых руках становятся?? :) Может и с технической частью так же?? Во всяком случае, знакомый из-под земли, коему довелось поработать на "Русичах" и "Оках", говорит, что их глюкавость на просторах интернетов сильно преувеличена.

"Ломаться они начинают уже в первые часы работы на линии." - верю, только есть такая вещь, как теория надёжности, которая говорит нам, что физически новая техника в самом начале своей работы и должна ломаться несколько чаще, будь она хоть десять раз от "Сименса". Ибо скрытые дефекты. Это не проблема новых поездов (автомобилей, самолётов, кофемолок), это проблема их правильного ввода в эксплуатацию
13
Написал ПК155+84 2014.07.29 17:55:31

ПК155+84,
Ясно. Ну дальше плывите по просторам инета, а мне скоро на работу, на этом новом хламе ездить.

"Теория надежности" говорите? Представляю вы выезжаете на новой машине из салона и не доезжая до дома она ломается. На эвакуаторе привозите к дилеру, а он вам про ТЕОРИЮ начнет втирать. После 100500 эвакуатора, думаю даже до такого как вы дойдет, что авто сделано криворуко и никакая теория тут не причем.

Еще. Могу сказать на 100%. Во всем метрополитене вы не найдете НИ ОДНОГО машиниста, который был бы рад произведениям метровагонмаша.
11
Написал TCH-15 2014.07.29 18:17:22

quantum, на картинках это рестайлинг 760-ого, или будет новый поезд?
А так конечно ВНЕШНОСТЬ ПРОСТО - БОМБА! =)
7
Написал bigpotap 2014.07.30 16:20:39

Каждый день езжу по СТЛ, ибо живу рядом с ней. Новые вагоны достали – душно, слишком влажно, дышать трудно и неприятно (ощущение когда делаешь вдох – не хватает кислорода и ещё дальше хочется), запах часто неприятный, кондиционеры часто вообще не работают, а если работают – то эффект мало чувствуется. Так же нередко попадаются неработающие дисплеи информаторов, или неверно указывается информация, или вообще её нет и вместо информации картинка-заставка, рассинхронизация звука в динамиках.
6
Написал msvs 2014.07.30 16:39:14

bigpotap, это то, что будет участвовать в сентябрьском конкурсе на пресловутое "новое поколение". По картинкам очевидно, что переделка сквозного 760А.
5
Написал quantum 2014.07.30 18:01:53

Мда, как говорится, «хорошо там, где нас нет». С Сименсами думаете проблем нет? Про инцидент с Инспиро в варшавском метро никто не слышал? Можно долго спорить о качествах и преимуществах, но все становится ясно только в процессе эксплуатации. А контракты жизненного цикла в этом плане – самая надежная штука. Плохо работаешь – остаешься в минусах. Вот бы еще и дороги у нас в стране строили по таким контрактам – проблем бы было меньше.
7
Написал iDoroshen 2014.07.30 21:20:17

Разве это первый контракт жизненного цикла будет? Насколько мне известно, на Калининской производитель уже давно обслуживает Оку. И довольно успешно, на мой взгляд. Разница с СТЛ, где метрополитен обслуживал, была видна, имхо. На Калиниской чисто и без проблем=) Надеюсь, и СТЛ подтянется теперь.
0
Написал Strogiys 2014.07.31 09:47:24

Strogiys, в Новогиреево не КЖЦ, а договор на обслуживание заводом. Сами вагоны при этом уже давно куплены и в собственности метро.
5
Написал quantum 2014.07.31 15:53:55

msvs, что касается неработающих кондиционеров, у вас всегда есть выбор: сообщить об этом машинисту по связи пассажир-машинист или продолжать дышать тем, чем дышите. Поясню, бывает, что машинисты не включают кондиционеры, бывает, пассажиры открывают окна и кондиционеры банально не справляются либо отключаются. В сильную жару, особенно в часы пик, кондиционеры тупо не успевают охладить вагон на перегоне. Двери открываются на станции, в вагон заходит толпа плюс горячий воздух. Если все это накладывается на открытые окна, чего ожидать от кондеев? Кстати, там стоят французские кондиционеры. Бывает, ломаются. Тем более, надо сообщать.

Что касается дисплеев и звука, все это настраивается. Если вы считаете, что очень мелко или громко или еще что-то, - сообщайте машинисту или на стойке информации на станциях. Они обязаны отреагировать.

Как мне кажется, в контракте жизненного цикла больше плюсов, чем минусов. Работают вагоны - производитель получает деньги, и наоборот. Плюс штрафы за грязные, пахнущие вагоны и т.д. Поэтому не стесняйтесь, сразу сообщайте о косяках ответственным за это людям, пусть исправляют.
1
Написал dobro_lub 2014.07.31 17:08:22

 
–10
Написал msvs 2014.07.31 18:37:46
Его комментарий скрыт

dobro_lub, Ага! В лучшем случае машинист вас обматерит.

Надо быть идиотом, что бы думать, что машинист или помощник сломя голову побегут исправлять проблему!
–5
Написал ldo 2014.08.01 11:50:11

quantum, пусть договор. Он же не отменяет того факта, что вагоны обслуживает производитель. В результате мы имеем чистоту и порядок. Хорошо, если бы так везде было! Производителю логичнее обслуживать свои вагоны, наверняка он лучше всех разбирается в своем изделии.
8
Написал iDoroshen 2014.08.01 13:57:04

ldo, а в худшем - остановит поезд, придёт в вагон и изобьёт реверсивкой?
8
Написал Иона Новоясенев 2014.08.01 14:16:32

ldo, а Вас когда-нибудь материли машинисты по громкой связи после обращения? Прямо матом покрывали, серьезно? А что в «худшем случае» тогда? Застрелит?=) Если серьезно, надо всего лишь не отмалчиваться и сообщать о проблемах сразу. Это касается всех сфер жизни города, не только метро. Если бы все и везде так делали, в нашей стране жилось бы легче и приятнее.
14
Написал dobro_lub 2014.08.05 12:24:36

msvs, я не услышал ни одного аргумента по недостаткам самого вагона. По-моему, из Вашего сообщения как раз следует, что не довольны именно тем КАК РАБОТАЕТ, а не тем, что НЕ РАБОТАЕТ. Я пытаюсь донести одну простую мысль – дефекты бывают в любой технике, но всё это не критично и поправимо, надо лишь сообщать о проблемах, иначе ничего не поменяется. Ведь это в наших с вами (пассажиров) интересах.
9
Написал dobro_lub 2014.08.07 12:46:30

TCH-15,
Ничего себе, отваливаються на путь двери и движки!!! Я такое слышал про 740вые поезда. Что и сдесь такаяже беда? А можно подробнее, постоянно отваливаются? движки понятно тряска нагрузка, а двери аниж там разные - пассажирские и у машиниста и межвагонные, какие отваливаются? И что прям правда, поезд едет-едет и раз, дверь отвалилась?
–5
Написал Cross53795 2014.08.29 11:05:08

Cross53795, Да вообще страшно жить. Давайте срочно выкинем все закупленные в последние годы поезда и немедленно понакупим сименсов. Правда, подтверждение, что у них никогда ничего не отваливается, никто толком предоставить не может. Но это ж мелочи...
0
Написал Andrew 2014.08.31 14:09:51

Cross53795,
Не помню. То ли Русич или 760, было два случая падения дверей кабины машиниста на пути.
Можно уверенно говорить, что если эти случаи попали в инструктаж, то скрыто намного больше.
–5
Написал TCH-15 2014.09.01 14:44:06

TCH-15, вы себе представляете дверь кабины машиниста у 760? Как она может выпасть?
0
Написал Иона Новоясенев 2014.09.02 07:26:58

TCH-15, Понятно, спасибо за информацию. Насколько я знаю у 740 двери машиниста прислонно-сдвижные а у 760 распашные, причем открывается внутрь кабины. Поэтому скорее всего вероятность выпадения дверей у 740 больше, + сдвижные выходят за габарит вагона.
0
Написал Cross53795 2014.09.02 10:32:36

Иона Новоясенев По русски же написал... То ли Русич или 760,
–5
Написал TCH-15 2014.09.02 11:14:14

TCH-15, вы бы хоть раз вагоны, о которых говорите, посмотрели своими глазами. Разумеется, речь о Русичах, при чём тут вообще 760?
0
Написал Иона Новоясенев 2014.09.02 13:38:38

Пишите письма: metronews@mail.ru